Презентация викторина о войне для начальной школы. Викторина для начальных классов о великой отечественной войне

Викторина с ответами для младших школьников «70-летие Победы»

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи:
1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать формированию навыка исследовательской деятельности, осуществлению поиска и анализа необходимой информации.
3. Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.
Участники: учащиеся начальных классов.

Условия проведения: Марафон «К 70-летию Победы» проводится накануне празднования юбилея Победы в ВОВ. Учащимся предлагается в течение семидесяти дней отвечать на вопросы, ответы необходимо оформлять на листах, указав ФИ, класс, № вопроса, ответ, сдать организатору конкурса. По окончании викторины, победители награждаются грамотами и памятными призами.

1. Даты начала и окончания Второй Мировой Войны? (1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года)
2. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
3. Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Юрий Борисович Левитан)
4. Боевые силы вторжения фашистской армии? (5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)
5. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)
6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7. Юная санитарка, боец Брестской крепости, пионер-герой ВОВ? (Валя Зенкина)
8. Что такое План Барбаросса? (План Фашистской Германии о нападении на Советский Союз тремя направлениями «Север» (Ленинград), «Центр» (Москва), «Юг» (Киев)
9. Даты блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944)
10. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)
11. Дата первой воздушной тревоги в Ленинграде? (В ночь на 23 июня 1941 года)
12. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)
13. В какой город были эвакуированы в 1941 году сокровища Эрмитажа? (Свердловск)
14. Сколько громкоговорителей было установлено в Ленинграде для оповещения жителей о вражеских авианалётах? (1500)
15. Звук, какого прибора стал сигналом тревоги вражеских авианалётов? (Метроном)
16. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)
17. Зачем во время войны окна заклеивали крест, на крест бумагой или тканью? (Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)
18. Название операции фашистского наступления на Москву? («Тайфун»)
19. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)
20. Юная мстительница, отравившая 100 немцев. (Зина Мартынова)
21. С какой целью использовали дирижабли во время ВОВ? (Для защиты городов, промышленных и военных объектов, они не позволяли вражеским самолётам снижаться для прицельной бомбардировки)
22. Какое событие является коренным переломом в ВОВ? (Сталинградская битва)
23. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? (200)
24. Стратегическая операция на Белорусском фронте летом 1944 года, получившая название в честь князя, российского генерала, героя Отечественной войны 1812 года? (Багратион)
25. Лучший танк Советской армии во время ВОВ? (Танк «Т-34»)
26. Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки? (Александр Матросов)
27. Крестьянин, герой Советского Союза, повторивший подвиг, аналогичный подвигу Ивана Сусанина? (Матвей Кузьмич Кузьмин)
28. Лица, сражавшиеся на оккупированной фашистами территории за свободу и независимость своей Родины. (Партизаны)
29. Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны? (Катюша)
30. Название белорусского города, в бою за который впервые было использована «Катюша»? (Орша)
31. Зачем во время войны были использованы фанерные танки? (Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления)
32. Необычный стальной корабль Черноморского флота, сбивший 20 вражеских самолётов? (Зенитная батарея №3 – стальной квадрат с пушками и зенитными пулемётами)
33. Единственная женщина-командир взвода морской пехоты. (Евдокия Завалий)
34. Немецкий тяжёлый танк времён ВОВ? («Тигр»)
35. Крупнейшее танковое сражение ВОВ? (Курская битва)
36. Сколько танков принимало участие в сражении на Курской дуге? (1200)
37. Назовите человека, который на собственные сбережения построил танк и отправился на фронт. (Мария Октябрьская)
38. Где находился единственный завод, обеспечивавший в годы ВОВ снабжение алюминием авиационную и танковую промышленность? (Уральский алюминиевый завод города Каменск-Уральский)
39. На что были потрачены добровольные пожертвования Свердловчан во время второй мировой войны? (На создание, вооружение уральского добровольческого танкового корпуса)
40. Где находится памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса? (На Привокзальной площади города Екатеринбурга)
41. Почему в Екатеринбурге на привокзальной площади в скульптурном монументе рядом с фигурой танкиста присутствует фигура рабочего? (Фигура старого рабочего олицетворяет промышленный Урал, Молодой танкист – это танкист-воин, готовый к защите своей Родины, вместе фигуры олицетворяют единство фронта и тыла)
42. Имя лётчика, который после ампутации обеих ног, продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов? (Алексей Петрович Маресьев)
43. Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. (Лёня Голиков)
44. Автор популярного литературного произведения «Жди меня», написанного в годы войны? (Константин Симонов)
45. Трижды герой Советского Союза, лётчик, сбивший 62 вражеских самолёта, и ни разу не сбитый противником? (Иван Никитович Кожедуб)
46. Помощник саперов, обнаруживший в последний год войны более 7000 мин и более 150 снарядов, которого во время шествия по Красной площади по причине ранения Сталин приказал нести на собственной шинели? (Пёс Джульбарс)
47. Первый российский город, из которого были изгнана фашистская армия? (Ельня)
48. Разведчик, Пауль Зиберт, ликвидировавший 11 немецких генералов? (Николай Кузнецов)
49. Самая молодая пионерка-героиня, партизанка, дважды казненная фашистами, выжившая войну. (Надежда Богданова)
50. Название города, который фашистские войска пытались захватить в течение 250 дней, а Советская армия освободила за 5 дней? (Севастополь)
51. Самый молодой лётчик Второй мировой войны? (Аркадий Николаевич Каманин 1928 года рождения)
52. Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)
53. Высший военный орден ВОВ? (Орден «Победа», им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций)
54. Высшая степень отличия, звание ВОВ? (Звание «Герой Советского Союза»)
55. Когда немецкие войска были полностью ликвидированы на территории нашей страны? (Осень 1944 года)
56. При наступлении на какой город советские войска использовали ночью 140 прожекторов? (Берлин)
57. Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага? (30 апреля 1945 гола)
58. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии? (8 мая 1945 года)
59. Сколько городов имеет звание «Город-герой»? Перечислите их. (13 – Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Минск, Керч, Брест, Тула, Киев, Новороссийск, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь)
60. Что такое Мамаев курган и где он находится? (Возвышенность на правом берегу Волги в центре города Волгограда, где происходила Сталинградская битва)
61. Как называется главный монумент в городе Волгограде? («Родина-мать зовёт»)
62. Какой высоты скульптура «Родина-мать зовёт!»? (Общая высота памятника 87 м, высота женской фигуры – 52 м)
63. Где находится мемориал «Катюша»? (Рядом с деревней Корнево Всеволжского района Ленинградской области, где в 1941-1943 годах находились зенитные части, прикрывавшие Дорогу жизни)
64. Слова, какой песни содержит Мемориальный комплекс «Цветок жизни», который находится на 3 км Дороги жизни, созданный в память о детях, погибших во время блокады Ленинграда»? («Пусть всегда будет солнце")
65. Какие изображения находятся на обелиске Городу-герою Ленинграду установленном на площади Восстания 8 мая 1985 года? (Изображены основные моменты героической обороны Ленинграда: «Блокада», «Тыл – фронту», «Атака», «Победа»)
66. Где находится памятник «Скорбящая ленинградская мать»? (В селе Лычково Ленинградской области, здесь 18 июля 1941 года погибло много детей в результате фашистского авианалёта на эвакуационный эшелон)
67. Когда и где был зажжён первый вечный огонь в память о павших в Великой Отечественной войне? (Посёлок Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1955 года)
68. Имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)
69. В честь какого подвига в центре Берлина воздвигнут памятник «Воин – освободитель»? (Сержант Николай Масалов спас немецкую девочку)
70. Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны? (26,6 млн. человек)

Ольга Козлова

Военно патриотическая игра- викторина

«Дорогами войны »

В честь празднования 70-й годовщины Великой победы .

Цель : формирование основ патриотизма (уважение к истории государства, к историческому прошлому, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества).

Задачи : воспитывать чувство патриотизма;

воспитывать интерес к историческому прошлому;

расширять знания воспитанников о войне ;

расширять представление о массовом героизме

Ожидаемые результаты :

Знать основные битвы и даты;

Знать картины художников о Великой Отечественной войны ;

Знать песни времен Великой Отечественной войны ;

Знать награды Великой Отечественной войны ;

Оборудование :

1. Карточки с названиями станций.

2. Набор вещей для солдатского вещмешка (или карточки с названиями вещей) .

3. Карточки с названием основных битв и дат.

4. Ноубук, записи песен : «Вставай, страна огромная» , «Катюша» , «В землянке» , «День Победы »

Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Дорогами войны »

Есть в календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. На защиту Отечества встали и стар и млад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Ученица Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Ученик От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ .

Выходил он : свободный и правый,

Отвечая войной на войну ,

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну.

Станция «Солдатский вещмешок»

Задание командам : собрать вещмешок для солдата, отправляющегося на фронт.

Выбрать по карточке нужные вещи. Объяснить свой выбор

Станция «Письмо с фронта»

Ученик Письма… Простые солдатские письма…

Сколько тепла в них, любви, романтизма,

Сколько в них веры в страну и в народ,

Веры в победу , что скоро придет!

В письмах вопросы : о детях, жене,

Все ли здоровы , сыты, в тепле…

В письмах писали : «Скоро придем!

Как только фашистов в Берлине добьем!»

Ведущий. В редкие минуты затишья солдаты писали письма своим родным : матери, жене, детям.

Задание командам : написать письмо, которое по содержанию передает военную атмосферу . Письмо складывается треугольником.

Станция «На передовой»

Задание командам : преодолеть полосу препятствий.

Наступление, атаки, бой уничтожить противника (шары) с завязанными глазами.

Станция «Солдатская кухня»

Ученик Лишь была б она с наваром

Да была бы с пылу, с жару –

Подобрей, погорячей

Задание командам : по карточкам выбрать меню солдату на поле.


Станция Хроника событий

1 Как назывался (план) вторжения Германии в СССР?

Ответ : (план) «Барбаросса»

2. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? (Мамаев курган)

3. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900)

4. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны ? (22 июня 1941 год)

5. Сколько дней героически сражался гарнизон Брестской крепости? 30 дней


Станция «На солнечной поляночке»

Задание командам : исполнить песню времён Великой Отечественной войны .

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!»

"Священная война " (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова)

1. «Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.»

"Катюша" (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)

2. «Ты сейчас далеко – далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.»

"В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)

3. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –

Уйдём в предрассветный туман.

Споём веселей, пусть нам подпоёт

Седой боевой капитан.»

"Вечер на рейде" (слова А. Чуркина, музыка В. Соловьёва-Седого)

5. Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь…

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза…

Станция «Победные вехи »

Задание командам : Какие вы знаете города герои?

Ответ : Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград, Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой) .

Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны ?

Ордена : «Победа » ;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Ордена Славы 3 степеней и другие.

Медали : «За отвагу» ; «За Сталина» ; «Освобождения

Кавказа»

Игра со зрителями «Доскажи словечко»

1. Подтвердит солдат любой :

В ней не холодно зимой.

То солдатская модель –

Сшита из сукна (шинель) .

2. Из него они стреляют,

Цели быстро поражают.

На посту стоит солдат,

Крепко держит (автомат) .

3. Это с очень давних пор

Военный головной убор .

И не допусти промашки :

Не пилотка, а (фуражка) .

4. Автомат и пистолет

Не дают такой эффект.

Очень важно для солдата

Применить в бою (гранату) .

5. На солдате он всегда,

В нем он воин хоть куда!

Надевает каждый день

Толстый с пряжкою … (ремень) .

6. В них и в бой, и на парад

Марширует взвод солдат.

Не найдешь ты ни пылинки

На начищенных … (ботинках) .


Продолжите пословицу :

Родина-мать – надо её (защищать) .

Один в поле … (не воин) .

За край родной иди бесстрашно (в бой) .

Человек без Родины как (соловей без песни) .

Звучит песня «День Победы

Подведение итогов. Награждение команд.


Цель:
развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, ветеранам и людям старшего поколения;
выявление интеллектуальных способностей школьников;
развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса к истории.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность школьников;
формировать чувство партнерства наряду с чувством индивидуализма;
развивать умение переноса полученных знаний в нестандартные условия.
Оформление:
Игра проходит в школьном зале. На сцене экран. В зале оформлена выставка рисунков, фотографий, книг, посвященных Великой Отечественной войне. Портреты знаменитых людей – героев Великой Отечественной войны.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа.
комплекты карточек (звезд) для оценивания участников.
Жюри:
зам. директора по воспитательной работе, учитель историй, учитель литературы. Возможно родители или старшеклассники.
Участники:
6 игроков, прошедших отборочный тур, и болельщики.
Ход игры:
(вся наглядная информация предоставляется в виде мультимедийной презентации)
Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.
Сегодня пришли 6 участников, которым предстоит бороться за звание знатока страниц Великой Отечественной войны. Пришло время познакомиться. (Представление участников)
Перед началом игры просьба внимательно выслушать и запомнить правила поведения, как для игроков, так и для зрителей.
Игра – викторина состоит из 3-х туров и финала. В первом участвуют все игроки. Во втором туре остается четыре наиболее удачливых игрока. По результатам третьего тура остаются двое игроков, которым и предстоит сыграть в финале.
Участникам предлагается вопрос и варианты ответа на него. Участник должен найти правильный ответ и записать его в «Бланк правильных ответов», затем участники с разрешения ведущего оглашают свой вариант, если он правильный в бланк вклеивается ЗВЕЗДА. По количеству набранных звезд подводятся итоги каждого тура, а затем и игры. Зрители, внимание! Во время игры соблюдать тишину, не выкрикивать, не подсказывать.
(Звучит песня из кинофильма «Офицеры» идет демонстрация слайдов)
Ведущий: 70 мирных весен прошло со времен великой победы. Практически не осталось в живых ветеранов. Дети, родившиеся после войны давно стали взрослыми у них родились свои дети, внуки, а то и правнуки. Великая Отечественная война давно должна была стать страницами истории, но мы вновь и вновь обращаемся к ней. Почему?
Потому что с каждым годом доступной становится все больше информации, происходит совершенно новое осмысление событий того времени.
Слайд название: Цена салюта.
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине ЦЕНА САЛЮТА, которая посвящена событиям Великой отечественной войны. Объявляется I тур.

Вопросы I тура:

Внимание на экран! (работа с презентацией по щелчку)
Вопрос 1: Назовите дату начала Великой Отечественной войны? (Слайд 3)
Ответ: Действительно, 22 июня 1941 года в 12 часов дня Молотов выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР, сообщив о нападении Германии на СССР и объявив о начале отечественной войны.
Вопрос 2: Известно, что война началась 22 июня 1941 года. Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны?(Слайд 4)
Ответ: В полдень первого дня войны с обращением к народу выступил первый заместитель Председателя СНК, нарком иностранных дел СССР В. М. Молотов
Вопрос 3: Вспомните, в каком году была прорвана блокада Ленинграда? (Слайд 5)
Ответ: Лишь в январе 1943 года блокада горда Ленинграда была прорвана и по отбитому у врага коридору шириной всего 8 – 11 км началось бесперебойное снабжение города продовольствием, сырьем для промышленных предприятий, вооружением для его защитников.
Вопрос 4: С середины сентября 1943 года на Левобережной Украине на 700-километровом фронте произошло форсирование этой реки: (Слайд 6)
Ответ: Осенью 1943 года войска центрального фронта, преодолевая упорное сопротивление врага, форсировали Днепр севернее Киева. Отразив ожесточенные контратаки немецко-фашистских войск, советские войска 6 ноября 1943 г. освободили столицу Украины - Киев.
Вопрос 5: Об этом грозном оружии времен Вов маршал Георгий Константинович Жуков сказал: «Реактивные снаряды своими действиями производили сплошное опустошение. Я осмотрел районы, по которым велся обстрел, и увидел полное уничтожение оборонительных сооружений...» (Слайд 7)
Ответ: («Катюша») О легендарной «катюше» - боевой машине реактивной артиллерии – кажется, известно все. О создании и применении БМ-13 написаны книги, сняты фильмы.
Вопрос 6: Командующий парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? (Слайд 8)
Ответ: Командовал парадом Рокоссовский Константин Константинович, принимал парад Жуков Георгий Константинович.
Вопрос 7: Назовите имя и фамилию пионервожатой, именем которой названа одна из улиц города. (Слайд 9)
Ответ: 1 Катя Перекрещенко, пионервожатая школы № 10, ушла на фронт добровольцем. В боях спасла жизнь 321 раненому воину. Награждена орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Однажды попала под минометный огонь, ей оторвало ногу. Умерла в госпитале от потери крови.
Вопрос 8: На какой из представленных фотографий изображен памятник воинам, погибшим в ВОВ расположенный в нашем городе? (Слайд 10)
Ответ: 1.

Вопросы II тура:

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны исключить неверный ответ.
Вопрос 1: Какой награды не существует? (Слайд 12)
Ответ: 4. Существует медаль «За отвагу», а ордена такого нет.
Вопрос 2: Все ли фильмы, перечисленные на слайде, рассказывают о событиях Вов? (Слайд 13)
Ответ: 3. Фильм «9 рота» рассказывает о событиях, произошедших в Афганестане.
Вопрос 3: Какое сражение не имеет отношение к Вов? (Слайд 14, 15)
Ответ: 1. Сражение на Бородинском поле относится к Отечественной войне 1812 года.
Вопрос 4: Перечислены названия песен, какая из них не относится к Вов? (Слайд 16)
Ответ: 3
Вопрос 5: Все перечисленные города относятся к городам-героям. Нет ли среди них «лишнего»? (Слайд 17)
Ответ: 3. город Красноярск не является городом-героем.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
Вопрос 6: Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы? (Слайд 18)
Ответ: Тайфун

Вопросы III тура:

Вопрос 1: Определите, о каком плане фашистской Германии идёт речь? (Слайд 20)
«Будущая картина политической карты России: Северная Россия отойдёт к Финляндии; протектораты в Прибалтике, на Украине, в Белоруссии… Борьба против России: уничтожение большевистских комиссаров и коммунистической интеллигенции…
Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жестокость – благо для будущего».
(Правильный ответ: план «Барбаросса»)
Вопрос 2: Кто, когда впервые сказал эти слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!». (Слайд 21)
(Эти слова из выступления Вячеслава Михайловича Молотова
по радио 22 июня 1941 г.)
Вопрос 3: Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны? (Слайд 22)
(Катюша, Екатерина)
Вопрос 4: Как называлась и где проходила дорога, связывающая блокадный Ленинград с остальным миром? (Слайд 23)
(Дорога Жизни, проходившая по Ладожскому озеру)Двое оставшихся участников должны придумать торжественное поздравление ветеранам ВОВ за 3 минуты.
Ведущий рассказывает в это время о подвигах Пирятенской дивизии (Слайд 25) :
Вы знаете, что наши земляки, служившие в Пирятинской дивизии внесли свой вклад в победу, они ценой своей собственной жизни освободили Родину от фашистских захватчиков. 3220 огненных верст проделала по дорогам войны 309-я Пирятинская Краснознаменная, ордена Кутузова II степени дивизия, не просто прошла, а уничтожила свыше 56 тысяч солдат и офицеров противника, 204 танка, 10 самоходных пушек, 24 бронетранспортера, 222 орудия и миномета, 1585 пулеметов, пленила 8,5 тысяч гитлеровцев. В ее рядах 54 Героя Советского Союза и четыре полных кавалера ордена Славы. 5367 орденов и 8165 медалей вручены воинам-сибирякам.
Участники предлагают свои варианты поздравлений, жюри их оценивает.

Заключение

Конечно, в рамках одного мероприятия невозможно рассмотреть все события Великой Отечественной войны, но я думаю что сегодня каждый из вас еще раз восстановил в памяти основные события того времени. Нам есть о чем задуматься, и есть чем гордиться.
Мы помним и чтим заслуги и подвиги людей, защищавших нашу Родину.(Слайд 26)
Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ждут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?

Литература:

1. Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск № 2 М.: Илекса. Народное образование. Ставрополь 2003.Составитель Хохлова С.В.
2. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей. – М.: “Равнение на победу” Изд-во ЦГЛ 2004 Н.В.Мазыкина, А.А. Монахов.
3. Журналы “Основы Безопасности жизнедеятельности” 2003-2004г

Викторина «Великая Отечественная война»

Цель – закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне. Выполнение заданий викторины способствует формированию у детей гражданской идентичности и чувства патриотизма.

ЗАГАДКИ

1. Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут.(Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит.(Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой?(Ствол)

5. На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Миномет)

6. Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг.(Танк)

7. Летит – лается,

Упадет – рассыпается.(Снаряд)

РАЗМИНКА.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Правильный ответ – 1 балл.

1. Почему эта война названа Великой Отечественной?

2. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя) .

3. Как назывался план немецкой армии по захвату СССР?

4. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

5. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

6. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

7. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

8. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

9. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

10. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

11. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

12. Назовите известный плакат времен Великой Отечественной войны – символ мобилизации всех сил на разгром врага.

13. Какласково называлось новое секретное оружие нашей армии?(«Катюша»)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни. Правильный ответ – 3 балла.

1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь («Об огнях –пожарищах, о друзьях – товарищах»)

2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»)

3. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»)

4. Куда прячет любимая голубой платок? («Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой»)

5. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)

6. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу («Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла»)

7. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград») .

РАСШИФРУЙ СЛОВА

Правильный ответ – 1 балл.

Тыл – территория позади фронта, за боевой линией.

Удар – стремительное нападение, атака.

Осада – окружение войсками укрепленного места с целью захвата

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

О каких событиях Великой Отечественной войны повествуют эти строки? Правильный ответ – 3 балла.

а) Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(С. Щипачев)

б) Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в сердцах будут жить двадцать восемь

Самых смелых твоих сынов.

(М. Лисянский)

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ Правильный ответ – 3 балла.

1. Кто совершил первый ночной таран в небе под Москвой?

2. Какое оборонительное сооружение приняло первый бой в начавшейся войне?

3. Какие сражения Великой Отечественной войны знаешь?

4. Как называли дорогу через Ладожское озеро?

5. Какой подвиг совершил Александр Матросов?

6. Назовите имена детей-героев Великой Отечественной войны.

7. Какие качества советских людей помогли одержать победу? Назови их не менее пяти.

8. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны.(Гастелло)

9. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. (Гвардии лейтенант А.К.Горовец)

10. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.(А.П.Маресьев)

11. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)

12. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)

13. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

14. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом? (30 апреля 1945г.)

15. Захватомкакого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)

16. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)

17. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. Впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)

18. Кто такой Рихард Зорге? Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?

(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

2. На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

(Инструкция по применению.)

3. Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?

(Тревога, появился вражеский самолёт.)

4. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?

(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

5. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.)

6. Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?

7. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.

(Смоленск.)

8. В истории Второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его.

(Ельня, Смоленская область.)

9. Что называли солдаты «Катюша»?

10. Что называли солдаты «Максим»?

11. Что называли солдаты «Папаша»?



Поделиться