Типы поведения личности. Что такое моральные знания и практическое поведение личности? Поведения другой личности собственных

«Личность учителя» - Подходы к пониманию сути понятия Нормативно-официальный. «Эффективный учитель». Учитель должен быть великодушным. Личностно ориентированный: на педагога, на ученика, на всех субъектов образовательного процесса. Модель личности учителя современной школы (проект). Учитель всегда настроен на успех своих учеников.

«Творческая личность» - Правило 3. Не давайте загнать себя в угол! "Творческая личность представляет собой прогрессивный элемент, дающий все новое“ П.К.Энгельмейер. Пятая стадия (характеризуется высокой, устойчивой творческой продуктивностью личности). Четвертая стадия - стадия первых значительных творческих достижений личности.

«Правила поведения» - Спасибо – выражение благодарности. Посажу обратно в гнездо. Да, мальчик поможет дереву избавиться от лишней воды. До свидания – приветствие при прощании. Тихо и спокойно вести себя в школе. Остановлюсь и понаблюдаю. Твои действия. Убирайте за собой мусор! Птенец прыгает по дорожке. Вы увидели красивого жука на дороге.

«Правила поведения» - Учебные предметы: предметы гуманитарного цикла, психология. Что такое «этикет»? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Связаны ли межличностные отношения и правила поведения? Учебная тема: Межличностные отношения. Этикет. Этапы и сроки проведения проекта. Дидактические цели проекта: ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Нужны и важны ли правила хорошего тона в повседневной жизни?

«Моральный долг» - Аннотация. Вы узнаете, что такое -моральный долг -моральная обязанность. Береги платье снову, товарища выручай. Посоветуйся с родителями и составь рассказ о моральном поступке. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся об ответственном поведении человека (из литературы). Словарный диктант. Ход урока.

«Понятие личности» - Личностью становятся. Б.Г. Ананьев (1907-1972). «Психология личности». Личность человека более таинственна, чем мир. Семинар. В «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Поэтому, индивидуальность - лишь одна из сторон личности человека. Работа по группам. Сознание. Задание «Разбери по буквам».


План урока:

  • 1. Моральный выбор.
  • 2. Свобода – это ответственность.
  • 3. Моральные знания и практическое поведение личности.
  • 4. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

  • Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение?
  • Способен ли человек творить себя?

Поведение животных, как вам известно из уроков биологии, подчинено строгим естественным законам. И ничего-то они не ведают ни о добре, ни о зле, ни о моральной ответственности

Как природное существо, человек, конечно, зависит от многих естественных обстоятельств - тепла, холода, атмосферного давления, голода, обмена веществ и т. д. Но, как существо социальное (общественное) и разумное , своё индивидуальное поведение человек всё-таки выбирает сам.


  • ЧТО ТАКОЕ НАШ ВЫБОР?
  • ЧТО ПРОИСХОДИТ..КОГДА МЫ ДЕЛАЕМ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР…?

Так почему же человек в одном случае поступает грешно, а в другом - морально, честно, по-доброму?


  • В древности существовало поверье, что на одном плече у человека сидит ангел, а на другом - дьявол, и каждый нашёптывает своё.
  • Кого послушает человек, так и поведёт себя. Но выбирает он сам.
  • Однако это скорее образное объяснение.
  • Есть и другое.

Вместо программы, которая заложена природной эволюцией, человеку в его действиях дана свобода выбора - между добром и злом, моральным и аморальным. Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы.

Свобода выбора между…

Злом

Злом

Добром

Злом

Это великий дар, которым не обладает больше ни одно живое существо


  • Вот простой пример.
  • У тебя есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже.
  • К тебе пришёл друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то какое взять себе?
  • Мораль - и ты это знаешь - учит: всегда поделись с ближним, лучший кусок отдай другу . Но есть и другая, эгоистичная мораль: своя рубашка ближе к телу.
  • Ты задумался, как поступить? Вот это и есть выбор поступка или, точнее, моральный выбор

Что такое моральный выбор?

- ЭТО КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ВЫБИРАЕТ НО И ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ВЫБОРОМ.

Моральный выбор - это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людя


  • СИТУАЦИЯ
  • В фильме выдающегося режиссёра Алексея Германа «Проверка на дорогах» есть такой эпизод времён Великой Отечественной войны. Партизаны заминировали железнодорожный мост и ждут немецкий состав с оружием. Неожиданно из-за поворота реки выплывает огромная баржа, и партизанам открывается страшная картина: баржа забита нашими пленными, их охраняют фашистские автоматчики; очевидно, людей везут на смерть. И в тот самый момент, когда баржа оказывается под мостом, на него влетает немецкий состав с оружием...
  • Взрывать или не взрывать? Если взорвать, всё это обрушится на несчастных людей и погубит их. А если не взрывать - оружие пойдёт на фронт, да и приказ командования будет нарушен. Командир отряда категорически против взрыва. Он ясно видит его ужасные последствия. А заместитель командира по политической части, у которого фашисты расстреляли всю семью, требует немедленно выполнить приказ. Возникает тяжёлый нравственный конфликт...

Итак, ситуация очень сложного и ответственного морального выбора. Подумай о ней. Только не упускай из виду, во-первых, те цели, ради которых вёл наш народ освободительную борьбу,

во-вторых, гуманистические принципы морали.


СВОБОДА - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Самостоятельная работа с учебником. «Притча» с.55

Речь, очевидно, идёт о жизни человека вообще, о его деятельности и её общественных последствиях.

Костёр как раз и символизирует возможные опасности, подстерегающие человека в результате бездумных решений.

Главная мысль – ответственность каждого за результаты своей деятельности.

Вопросы классу по прочитанному: - Как вы поняли её образы: дровосек, хворост, костёр? - О чём действительно идёт речь в притче? - В чём главный смысл притчи?


В жизни каждый из нас подобен сказочному богатырю, стоящему перед камнем с надписью:

«Направо пойдёшь... Налево... Прямо...» Куда пойти? Думай, решай, выбирай. Ты свободен.

Быть человеком ответственным - это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них.

Есть разные виды ответственности, но самый главный -ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью.



СВОБОДА ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ..НО

Свобода – право выбора, ограниченное ответственностью.

Свобода и ответственность неразрывно должны быть связаны между собой. Например, семья - это свобода заключить брак и немалая ответственность. Или, например, договор. Мы его заключаем без принуждения с чьей-либо стороны, но мы ответственны за его выполнение.



  • «Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один».
  • Ф. Искандер (р. 1929), российский писатель

СВОБОДА -ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ – ЭТО ПРЕДВИДИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ НАШИХ ПОСТУПКОВ.

СУЩЕСТВУЕТ - МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ.


  • ФАКТЫ
  • Случай под Рязанью. Легковой автомобиль врезался в пешую колонну курсантов Воздушно- десантного училища, несмотря на предупреждение дежурных с флажками. Убито шесть курсантов, двадцать ранено. Водитель был пьян.

Скажем прямо: свободный человек всегда находится в сложном положении. Готовых ответов на все случаи жизни нет и не будет никогда.

Приходится самим решать, как поступить, и самим же нести ответственность за свой выбор.

Как связан этот случай со свободой выбора и ответственностью человека?


МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

В ОТЛИЧИЕ ОТ ЗАКОНОВ НАРУШЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ НЕ НЕСЕТ НАКАЗАНИЯ

МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬ НОРМЫ МОРАЛИ В ЗАКОНЫ.?

ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ:

БОЛЬШИНСТВО ВСЕГДА ПРАВО. МОЖЕТ В ЭТОМ ВЫХОД?

НАРУШЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ СВЯЗАНО С ИМУЩЕСТВЕННЫМ НЕРАВЕНСТВОМ?


Самостоятельная работа с учебником с.57 ДВА ФАКТА

СДЕЛАТЬ ВЫВОД: КАК ПОСТУПАТЬ ЧЕЛОВЕКУ?

ОТ ЧЕГО ЭТО ЗАВИСИТ..

А вывод таков.

Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна - она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально.


КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОМЫСЛОВ И ПОСТУПКОВ.

Римский император Нерон, считая себя великим драматическим актёром, чуть ли не ежедневно устраивал театральные представления. А так как на самом деле актёр он был совсем никудышный, то придворные шли на них, проклиная про себя злую судьбу и императора.

Здесь перед нами встают сразу две проблемы:


2 проблемы моральных поступков

проблема оценки и

самооценки.

проблема: быть или казаться.

для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем он не является на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе

Человек таков, каким он проявляется в своих поступках. И что бы он сам о себе ни говорил, мир будет его оценивать только по его поступкам

Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.


ПРОЦЕСС МОРАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БЕСКОНЕЧНЫМ

МОРАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕЛИКОМ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ, ОТ КОЛИЧЕСТВА ДОБРА КОТОРОЕ ТЫ НЕСЕШЬ ЛЮДЯМ


Учимся поступать морально

  • Первое и главное: проверяй свои поступки с точки зрения золотого правила морали. Прежде чем совершить поступок, спроси себя: а стоит ли так поступать? Хотел бы я, чтобы другие так поступили со мной?
  • Второе : стремись к тому, чтобы не увеличивать зло на Земле. Руководствуйся моральными заповедями. Они тебе известны (загляни в учебник).
  • Третье : старайся делать добро. О добре ты знаешь много. Опираясь на свои знания, учись определять, что есть в жизни добро, а что зло. И делай добро.

Домашнее задание:

ЧТО ТАКОЕ НАШ ВЫБОР?

ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ИМЕННО ТАК..?

ЧТО ПРОИСХОДИТ..КОГДА МЫ ДЕЛАЕМ

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР…?

Моральные знания и практическое поведение личности. Посмотрим на странице 57 учебного пособия два факта и попробуем сделать вывод: как поступать человеку? От чего это зависит.. В отличие от законов нарушение норм морали не несет наказания. Что же может обеспечить их выполнение: Может превратить нормы морали в законы.? Большинство всегда право. Может в этом выход? Нарушение норм морали связано с имущественным неравенством? Попробуйте сделать это сами…

Картинка 7 из презентации «Моральный выбор - это ответственность»

Размеры: 128 х 128 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока права щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Моральный выбор - это ответственность.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1441 КБ.

Скачать презентацию

«Социализация личности» - Нередко феномен выученной беспомощности мы наблюдаем и в наши дни. Мы можем представить себе, что. 2. Сущность и особенности процесса социализации. Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора. Ученики. Была еще одна причина несостоятельности выдвинутой тогда цели. Помочь в освоении нужных приемов деятельности и т.Д.

«Личность Чехова» - Антон Павлович Чехов. Семья Чеховых. родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г. Лавка отца Чехова в Таганроге. Дом в Москве. Мать - Евгения Яковлевна, прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая. Отец - Павел Егорович Чехов был весьма интересной личностью. Дом, где родился Антон Чехов. Таганрог.

«Структура личности» - 4. Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности. Р. Кэттел. К.Г. Юнг (1875-1961). «Биологическое и социальное в структуре личности». Блок направленности. Данная стратегия представлена прежде всего исследованиями Р. Кэттела, Г. Айзенка и Дж. 1. Конституционально-антропометрическая стратегия изучения строения личности.

«Личность учителя» - Учитель умеет передавать знания и формировать умения наилучшим образом. Личность педагога в современной школе. Позиции эффективного учителя. Эффективный учитель всегда начинает урок вовремя. Личностно ориентированный: на педагога, на ученика, на всех субъектов образовательного процесса. Учитель всегда настроен на успех своих учеников.

«Понятие личности» - Задание «Разбери по буквам». Личность человека более таинственна, чем мир. Работа по группам. Индивидуальность отстаивают». Личность и индивидуальность, образуют единство, но не тождество. Поэтому, индивидуальность - лишь одна из сторон личности человека. В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред.

«Личность Сталина» - Юность. В период жизни Сталина и впоследствии в энциклопедиях, справочниках и биографиях днём рождения И. В. Сталина была обозначена дата - 9 (21) декабря 1879. Иосиф Сталин родился в грузинской семье в городе Гори Тифлисской губернии. Детство. Сталин, Ленин и Калинин (1919). Ольга КУЧКИНА. Певицы Вера Давыдова (1) и Наталия Шпиллер (2), балерина Ольга Лепешинская (3).

>>Моральный выбор - это ответственность

§ 7. Моральный выбор - это ответственность

Вспомни: Что такое моральная норма? Что такое моральный долг?

Подумай: Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение? Способен ли человек творить себя?

Вы уже не раз слышали, что человек, в отличие от животных, - существо свободное. Поведение животных, как вам известно из уроков биологии, подчинено строгим естественным законам. Животные действуют по программе, которая заложена природой. И глупо было бы называть аморальными, скажем, кошку за то, что она ведет себя непочтительно по отношению к мышке, а парнокопытных за то, что вытаптывают траву или обрывают плоды с деревьев. У них нет иного выбора: такая у них жизненная программа. И ничего-то они не ведают ни о добре, ни о зле, ни о морально и ответственности.

С человеком все обстоит намного сложнее. Его деятельность вряд ли можно считать запрограммированной. Как природное существо, человек, конечно, зависит от многих естественных обстоятельств - тепла, холода, атмосферного давления, голода, обмена веществ и т. д. Но как существо социальное (общественной) и разумное, свое индивидуальное поведение человек все-таки выбирает сам.

Вторая проблема: быть или казаться.

Хотите вы действительно чем-то быть в этом мире иди только казаться? Последнее легче. Легче, например, казаться честным, чем быть им. Но, избрав такой путь, вы рискуете попасть в положение Нерона. С той лишь разницей, что недовольство им люди скрывали, так как боялись мести императора, а недовольство вами будут выражать открыто, в конкретных действиях и неприязни. Кроме того, и это самое главное; для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем не являешься на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе. Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.

Отношение к нам окружающих, таким образом, зависит целиком от наших поступков, и, чем лучше мы уясним это себе, тем легче нам будет избежать непоправимых ошибок.

Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несем в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причиненное им, к нам же и вернется. Или, как говорит Библия: «Воздастся каждому по делам его».

Проверь себя

1. В чем выражается свобода выбора?

2. Что такое моральный выбор?

3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?

4. Что значит быть человеком ответственным?

5. В чем опасность безответственного поведения .

6. Что может гарантировать выполнение моральных норм.

7. Почему легче казаться, чем быть? Почему легче быть, чем казаться?

В классе и дома

1. Французский писатель и философ А. Камю утверждал: «Свобода - это в первую очередь не привилегии, обязанность». Как ты понимаешь эти слова? Почему - обязанность? Объясни, опираясь на текст учебника.

2. Моральный выбор, как ты понял, дело трудное и ответственное. И никуда от него не уйти. Всю жизнь мы находимся в положении сказочного богатыря - постоянно должны выбирать свой путь, варианты действий, поступков. Но бывают ситуации, когда человек отказывается от выбора, самоустраняется – пусть другие решают.

Оцени ситуацию уклонения от выбора, ее последствия, нравственную сторону. И вообще, есть ли в этом случае повод для разговора: человек ведь отказался от поступка что же оценивать? В чем тут мораль? Объясни.

«Мораль начинается там, где кончаются разговоры» А. (Шнейцер). Объясни, как ты понимаешь это утверждение.

4. Слову «карьеризм» придают отрицательный оттенок. Может ли стремление сделать карьеру сочетаться с моралью? Да или нет? Приведи аргументы.

5. Раскрой смысл слов французского философа Ж. П. Сартра: «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю».

Говорят мудрые

«Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один».

Ф. Искандер (р. 192В), российский писатель

Обществознание . 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая. Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, нзд-во «Просвещение».- М. : Просвещение, 2010.- 223 с.- (Академический школьный учебник)

Обществознание для 8 класса, учебники и книги по обществознанию

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

План урока: 1. Моральный выбор. 2. Свобода – это ответственность. 3. Моральные знания и практическое поведение личности. 4. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

3 слайд

Описание слайда:

Подумаем Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение? Способен ли человек творить себя?

4 слайд

Описание слайда:

Поведение животных, как вам известно из уроков биологии, подчинено строгим естественным законам. И ничего-то они не ведают ни о добре, ни о зле, ни о моральной ответственности Как природное существо, человек, конечно, зависит от многих естественных обстоятельств - тепла, холода, атмосферного давления, голода, обмена веществ и т. д. Но, как существо социальное (общественное) и разумное, своё индивидуальное поведение человек всё-таки выбирает сам.

5 слайд

Описание слайда:

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧТО ТАКОЕ НАШ ВЫБОР? ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ИМЕННО ТАК..? ЧТО ПРОИСХОДИТ..КОГДА МЫ ДЕЛАЕМ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР…?

6 слайд

Описание слайда:

Однако нет оснований утверждать, что человек всегда ведёт себя правильно. Он может быть добрым, великодушным, милосердным, честным, благородным и т. д. Но он способен и на подлость, ложь, предательство, безмерную жестокость и т. д. Так почему же человек в одном случае поступает грешно, а в другом - морально, честно, по-доброму?

7 слайд

Описание слайда:

В древности существовало поверье, что на одном плече у человека сидит ангел, а на другом - дьявол, и каждый нашёптывает своё. Кого послушает человек, так и поведёт себя. Но выбирает он сам. Однако это скорее образное объяснение. Есть и другое.

8 слайд

Описание слайда:

Свобода выбора между… Вместо программы, которая заложена природной эволюцией, человеку в его действиях дана свобода выбора - между добром и злом, моральным и аморальным. Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы. Злом Злом Злом Добром Это великий дар, которым не обладает больше ни одно живое существо

9 слайд

Описание слайда:

Вот простой пример. У тебя есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К тебе пришёл друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то какое взять себе? Мораль - и ты это знаешь - учит: всегда поделись с ближним, лучший кусок отдай другу. Но есть и другая, эгоистичная мораль: своя рубашка ближе к телу. Ты задумался, как поступить? Вот это и есть выбор поступка или, точнее, моральный выбор

10 слайд

Описание слайда:

Что такое моральный выбор? МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ВЫБИРАЕТ НО И ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ВЫБОРОМ. Моральный выбор - это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людя

11 слайд

Описание слайда:

СИТУАЦИЯ В фильме выдающегося режиссёра Алексея Германа «Проверка на дорогах» есть такой эпизод времён Великой Отечественной войны. Партизаны заминировали железнодорожный мост и ждут немецкий состав с оружием. Неожиданно из-за поворота реки выплывает огромная баржа, и партизанам открывается страшная картина: баржа забита нашими пленными, их охраняют фашистские автоматчики; очевидно, людей везут на смерть. И в тот самый момент, когда баржа оказывается под мостом, на него влетает немецкий состав с оружием... Взрывать или не взрывать? Если взорвать, всё это обрушится на несчастных людей и погубит их. А если не взрывать - оружие пойдёт на фронт, да и приказ командования будет нарушен. Командир отряда категорически против взрыва. Он ясно видит его ужасные последствия. А заместитель командира по политической части, у которого фашисты расстреляли всю семью, требует немедленно выполнить приказ. Возникает тяжёлый нравственный конфликт... Итак, ситуация очень сложного и ответственного морального выбора. Подумай о ней. Только не упускай из виду, во-первых, те цели, ради которых вёл наш народ освободительную борьбу, во-вторых, гуманистические принципы морали.

12 слайд

Описание слайда:

СВОБОДА - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Речь, очевидно, идёт о жизни человека вообще, о его деятельности и её общественных последствиях. Костёр как раз и символизирует возможные опасности, подстерегающие человека в результате бездумных решений. Главная мысль – ответственность каждого за результаты своей деятельности. Самостоятельная работа с учебником. «Притча» с.55 Вопросы классу по прочитанному: - Как вы поняли её образы: дровосек, хворост, костёр? - О чём действительно идёт речь в притче? - В чём главный смысл притчи?

13 слайд

Описание слайда:

Быть человеком ответственным - это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный -ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью. В жизни каждый из нас подобен сказочному богатырю, стоящему перед камнем с надписью: «Направо пойдёшь... Налево... Прямо...» Куда пойти? Думай, решай, выбирай. Ты свободен.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

СВОБОДА ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ..НО Свобода – право выбора, ограниченное ответственностью. Свобода и ответственность неразрывно должны быть связаны между собой. Например, семья - это свобода заключить брак и немалая ответственность. Или, например, договор. Мы его заключаем без принуждения с чьей-либо стороны, но мы ответственны за его выполнение.

16 слайд

Описание слайда:

Но если уже сделал выбор - отвечать за свои поступки будешь сам. Потому что свобода и ответственность - как две стороны одной медали: одна невозможна без другой. Свобода без ответственности - это безответственность, это произвол, это вседозволенность, распущенность. Безответственность всегда связана с равнодушием и легкомыслием, с пустой самоуверенностью. Это слепой, бездумный, случайный выбор, который нередко приводит к пагубным последствиям как для окружающих, так и для того, кто совершил безответственный поступок. Не зря в народе говорят: «Дай сердцу волю - заведёт в неволю».

17 слайд

Описание слайда:

«Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один». Ф. Искандер (р. 1929), российский писатель

18 слайд

Описание слайда:

СВОБОДА -ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ – ЭТО ПРЕДВИДИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ НАШИХ ПОСТУПКОВ. СУЩЕСТВУЕТ - МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ.

19 слайд

Описание слайда:

ФАКТЫ Случай под Рязанью. Легковой автомобиль врезался в пешую колонну курсантов Воздушно- десантного училища, несмотря на предупреждение дежурных с флажками. Убито шесть курсантов, двадцать ранено. Водитель был пьян. Как связан этот случай со свободой выбора и ответственностью человека? Скажем прямо: свободный человек всегда находится в сложном положении. Готовых ответов на все случаи жизни нет и не будет никогда. Приходится самим решать, как поступить, и самим же нести ответственность за свой выбор.

20 слайд

Описание слайда:

МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОТЛИЧИЕ ОТ ЗАКОНОВ НАРУШЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ НЕ НЕСЕТ НАКАЗАНИЯ МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬ НОРМЫ МОРАЛИ В ЗАКОНЫ.? БОЛЬШИНСТВО ВСЕГДА ПРАВО. МОЖЕТ В ЭТОМ ВЫХОД? НАРУШЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ СВЯЗАНО С ИМУЩЕСТВЕННЫМ НЕРАВЕНСТВОМ?

21 слайд



Поделиться