Стоит ли деньгами поощрять хорошие оценки? Можно ли поощрять ребенка деньгами.

Денежное стимулирование может приучить детей рассматривать учебу, как способ зарабатывания денег

Если вы платите детям за чтение книг, это, конечно, может заставить их читать больше, но одновременно такой подход заставляет их относиться к чтению как к работе, а не как к способу удовлетворения собственных потребностей.

Философ, политолог, профессор Гарвардского университета, Майкл Сэндел рассматривает вопрос финансового стимулирования школьников с рыночной и моральной точек зрения и приходит к интересным выводам.

Опыт Соединенных Штатов Америки

Образовательные округа по всей территории Соединенных Штатов сейчас пытаются улучшить успеваемость учащихся путем денежных выплат за получение ими хороших оценок, высоких баллов при сдаче школьных тестов. Идея о том, что денежные стимулы помогут решить существующие проблемы в образовании, занимает важное место в реформе, проводимой в данной сфере.

Все чаще и чаще финансовые стимулы рассматриваются в качестве ключевого фактора улучшения успеваемости, особенно в отстающих городских школах.

Разные системы стимулов в школах

Роланд Фрайер-младший, профессор экономики Гарвардского университета, попытался это выяснить. Фрайер, афроамериканец, выросший в криминальных районах Флориды и Техаса, считает, что денежные стимулы могут помочь в мотивации учащихся городских школ. Получив финансовую поддержку, он опробовал эту идею в нескольких крупнейших школьных округах Соединенных Штатов. Начиная с 2007 года в рамках реализации его проекта было выплачено 6,3 млн долл., которые получили учащиеся 261 городской школы, живущие в бедных районах, населенных преимущественно афро и латиноамериканцами. При этом в разных городах использовались различные схемы стимулирования:

  • В Нью-Йорке школы, участвующие в эксперименте, выплачивали четвероклассникам по 25 долл. за хорошие оценки и высокие баллы, полученные при прохождении стандартных тестов. Семиклассники могли заработать на успешной сдаче каждого теста по 50 долл. В среднем каждый семиклассник получил в общей сложности 231,55 долл.
  • В Вашингтоне учащиеся средних классов получали денежное вознаграждение за посещаемость, хорошее поведение и выполнение домашних заданий. Добросовестные дети могли зарабатывать до 100 долл. каждые две недели. Средний заработок учащегося составлял около 40 долл. за двухнедельный период и 532,85 долл. за учебный год.
  • В Чикаго девятиклассникам предлагались следующие ставки за получаемые ими оценки по предметам: 50 долл. за оценку «A», 35 долл. за «B» и 20 долл. за «C». Лучшим ученикам удалось заработать за учебный год по 1875 долл.
  • В Далласе второклассникам платят по 2 долл. за каждую прочитанную книгу. Для получения денег учащиеся должны пройти компьютерный тест, чтобы доказать, что действительно прочитали книгу.

И что в результате?

Результаты системы денежного стимулирования оказались неоднозначными. В Нью-Йорке выплаты за успешную сдачу тестов не привели к повышению успеваемости. Введение платы за хорошие оценки в Чикаго привело к повышению посещаемости, но не дало никаких улучшений в решении стандартных тестов. В Вашингтоне денежное стимулирование помогло некоторым учащимся (выходцам из Латинской Америки, молодым людям, отличавшимся неудовлетворительным поведением) достичь более высоких результатов в чтении.

Наилучший результат был получен в Далласе, где детям платили по два доллара за каждую прочитанную книгу. К концу года учащиеся продемонстрировали лучшую способность к усваиванию прочитанного.

Вред денежной мотивации

Почему бы не платить ребенку за получение хороших отметок или за чтение книг? Цель в данном случае состоит в том, чтобы мотивировать стремление ребенка к учебе или чтению. Деньги выступают стимулом, способствующим достижению этой цели. Экономика учит, что люди реагируют на стимулы. Одни дети могут иметь достаточную мотивацию к чтению или успешному обучению, а другие нет. Так почему бы не использовать деньги в качестве дополнительного стимула?

Однако может случиться и так, что денежный стимул навредит внутренней мотивации ребенка, что приведет к уменьшению, а не к росту любви к чтению. Или к увеличению количества прочитанных книг в краткосрочной перспективе, но по неправильным причинам. Очевидное беспокойство вызывает то, что денежное стимулирование может приучить детей рассматривать чтение книг как способ зарабатывания денег, что приведет к разрушению или вытеснению бескорыстной любви собственно к чтению.

Польза системы подкупа

Иногда система подкупа работает. И в каких-то случаях применение этой системы может быть оправданным. Плата неуспевающим детям за каждую прочитанную книгу дает значительное улучшение навыков чтения, поэтому ее можно применять, с надеждой, что в дальнейшем мы сможем привить этим детям и бескорыстную любовь к чтению. Но важно помнить, что сам по себе подкуп является морально скомпрометированной практикой, подменяющей более низменными интересами (чтение ради заработка) более высокие (чтение из любви к нему).

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Отец и сын: Насколько важна роль папы в воспитании мальчика

Беременность и роды

Просмотрено

Во время беременности женщина должна быть осторожна с этими тремя видами действий, потому что это может вызвать спазмы матки!

Советы родителям

Просмотрено

Несколько советов молодым родителям по воспитанию ребенка

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Позитивное родительство: 5 советов

Советы родителям

Просмотрено

Моя дочь летом тонула в 2 метрах от меня судорожно дергая ногами с АБСОЛЮТНО СПОКОЙНЫМ ЛИЦОМ!

Просмотрено

Почему женщины поправляются после родов, и как этого избежать?

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Воспитание по Песталоцци: Любовь – понятие конкретное

Детская психология, Советы родителям

Просмотрено

О дружбе между родителями и ребенком, Правильно ли это?

Нужно ли материально поощрять ребенка? Карманные деньги

Найти ответ на вопрос о том, следует ли поощрять ребенка материально за положительные оценки или помощь по дому, непросто. Кто-то из родителей считает, что подобный подход к воспитанию поможет ребенку в будущем научиться грамотно распоряжаться деньгами, но другие родители не поддерживают такую точку зрения, будучи уверенными, что, привыкнув к деньгам, ребёнок не захочет впредь делать что-то безвозмездно.
Как же должны поступать родители на самом деле? В этой статье мы предлагаем рассмотреть данный вопрос наиболее полно.

Деньги – один из видов мотивации
Мотивация, по мнению психологов, – это то, что побуждает нас совершать те или иные поступки или действия. Подвергнув анализу стимулы человека, можно выяснить, что главными из них являются страх и любовь. Дети имеют собственный список занятий, которые они выполняют, проявляя радость и энтузиазм, но есть и такой вид деятельности, который ребенок отказывается выполнять даже через силу.

Поэтому родители, в первую очередь, должны направить усилия на то, чтобы вызвать у своего ребёнка стремление к тому виду деятельности, которая ему не интересна. При этом вашему ребёнку должен понравиться процесс выполнения работы и полученный результат. Безусловно, угроза наказания или лишения некоторых привилегий стимулирует ребенка к действию, но маловероятно, что выполняемый процесс понравится ребёнку. Например, ваш ребенок не любит читать. Не применяйте угрозы и наказания, если просветительные беседы о том, насколько хорошо быть начитанным человеком не возымеют должного отклика, поменяйте стимул на более существенный, например поход в кинотеатр или лишний час за компьютером. Можно использовать и денежное поощрение – ребёнок с радостью воспримет предложение потратить небольшую сумму денег самостоятельно.

Деньги – признанный большинством людей метод поощрения. Конечно, как и все методы, он имеет положительные и отрицательные стороны. Итак, о чем следует помнить родителям:

Возраст ребенка и карманные деньги
Дети дошкольного возраста не имеют особой потребности в карманных расходах, потому что все их потребности и желания удовлетворяют родители. Таким образом, деньги для дошкольника не являются серьезным стимулом к действию.
Учащиеся младших классов начинают чувствовать потребность в деньгах, так как у них появляется возможность купить что-то в школьном буфете или по пути из школы.
А вот для подростков карманные деньги становятся просто необходимыми. Подросший ребёнок ощущает себя практически взрослым, и стремится к максимальной самостоятельности, и деньги для него – это отличное подкрепление уверенности в личной независимости.

Потребность в деньгах у детей
Постарайтесь прочно закрепить в сознании ребёнка три основные понятия: «хочу», «надо» и «могу». Суммы, полученной ребёнком за выполнение задания должно хватить для приобретения значимого для него предмета, например, футбольного мяча. При этом важно, что ребёнок видит разницу между необходимым и излишним.

Потенциальная сумма денег
О сумме денег, которую в результате своей деятельности получит ребёнок, нужно договориться заранее. Четко очертите границы суммы и условия проверки работы и максимально честно придерживайтесь уговора. Если вы начнете торговаться и хитрить, то можете потерять доверие ребёнка.

Удовлетворение от работы
Прекрасно, если вы сумеете научить своего ребёнка получать моральное удовлетворение от проделанной им работы. При вручении вознаграждения обязательно похвалите ребёнка.

Как поздравить и , какие подарки можно подарить.

Свобода выбора
Интересуйтесь, на что ваш ребёнок хочет потратить карманные деньги. Внимательно выслушайте его планы и, избегая приказного тона, спокойно выскажите личное мнение по этому поводу. Ребёнок должен научиться сам принимать решение, причем, с учетом мнения старших – это ему поможет в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое поощрение детей – это дело, которое требует грамотного и осмысленного подхода. Оно не представляет опасности для воспитания, но и не является панацеей. На свете существует немало способов поощрить своего ребёнка, не прибегая к деньгам: добрая улыбка, нежное прикосновение и душевный разговор. Эти вещи наделены большей ценностью, чем материальные.

Можно ли мотивировать ребенка деньгами? Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки?– довольно частый вопрос, который становится актуальным для родителей, решающих проблему послушания детей. Обычно, такой вопрос имеет место в ситуации, когда родителям важна хорошая успеваемость в школе или побуждение детей на выполнение разных дел по хозяйству.

Деньги, как способ поощрения или мотивирования, в наше время довольно распространенное явление. Однако, несмотря на широкое распространение и обильную пропаганду денежных отношений в современном обществе, деньги не являются эффективным мотиватором. Ниже я хочу отметить некоторые особенности и негативные последствия, которые неизбежно возникают при таком способе мотивирования.

Деньги искажают истинную мотивацию ребенка

Предлагая ребенку деньги за его школьные успехи или помощь, у него смещается мотивационный акцент. Если раньше он мог получить хорошую оценку в школе за знания, за умение донести свою мысль, вести диалог или оказать помощь родителям, потому что этого требовала ситуация, то теперь он будет это делать, чтобы заработать деньги. Знания, умения и помощь уходят на второй план или вообще становятся не важны. По-другому, это может проявляться как выпрашивание хороших оценок в школе, появление торга в процессе договоренности между ребенком и родителями.

Второй момент заключается в том, что размер денежного вознаграждения должен время от времени расти, поскольку потребности имеют свойство меняться. В конечном итоге, родители придут к тому, что ребенок будет требовать за выполнение своих элементарных дел или просто за учебу непомерно высокой платы. Это хорошо наблюдается в подростковом возрасте на примере «избалованных» детей, где родители сталкиваются с проблемой выполнения всех требований и «хотелок» ребенка.

Откуп деньгами ведет к разрушению взаимоотношений

В основе любых здоровых взаимоотношений лежит безусловное личностное принятие, уважение, диалог. Откупаясь от ребенка деньгами, родители предлагают ему совершенно другую модель взаимодействия. Вместо взаимопомощи, совместного участия в жизни семьи, личностных и социальных задач (таких, как учеба в школе), ребенку предлагается сугубо прагматическая модель зарабатывания денег. Можно сказать, что денежное вознаграждение за успехи — это аналог заработной платы, тогда ребенок выступает в роли работника, а родители – в роли работодателя. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок воспринимал Вас как работодателя, а не любящего родителя?

В русском языке есть поговорка: «Дружба дружбой, а денежки врозь». В культуре уже есть разделение между дружбой, личными отношениями и чисто прагматическим взаимодействием (партнерством). И это неспроста. Немало дружеских союзов распалось из-за денег. В основе дружбы и личных отношений лежит диалог, в основе партнерства – выгода. Дружба и родственные отношения не могут быть построены исключительно на выгоде, это всегда больше чем выгода. Монетизируя свои отношения с ребенком, родители дают ему вполне определенные послания: «мы готовы покупать твою лояльность, твое послушание». Читатель, хочется ли Вам строить свои отношения с детьми, как на рынке?

Еще один момент, когда родители платят за «пятёрки» и успехи в различных областях, это означает, что потребность в получении хороших оценок у них выше, чем у самого ребёнка. Другими словами, истинной заинтересованности у ребёнка не происходит, поскольку вовлечение в процесс идет не через суть процесса, а деньгами.

Поговорка «Кто платит – тот и музыку заказывает» говорит о другом важном аспекте денежных отношений. Речь идет о том, что критерии успешности определяются родителями, а не самим ребёнком. Кто платит – тот задает критерии. Успех – это получение денег. А это очень опасная идея.

Опасность идеи в том, что, не имея собственного понимания успешности, ребенок становится заведомо управляемым, ведомым, ориентированным на внешние, чужие критерии успеха.

Внутренний мотиватор лучше чем внешний

Деньги являются внешним мотиватором, поскольку их кто-то дает. Из жизни нам известно, что когда ребенок увлечен, когда у него есть внутренний посыл, то никакие внешние факторы, чтобы поддерживать мотивацию, не нужны. Можно сказать, что деньги — это еще одна разновидность «пинка» для ребенка, чтобы он поступал так, как нужно родителям. Это не способствует развитию внутренней мотивации, поскольку она формируется через вовлечение и интерес.

Выводы:

Денежная плата за успехи в школе и послушание у ребенка:

  • смещает истинные мотивы ребенка на единственный («заработать деньги»);
  • не способствует диалогу и взаимопомощи;
  • формирует неверные поведенческие модели;
  • вносит путаницу в роли;
  • отбивает интерес и увлеченность к учёбе;

21.09.2011, 10:45

Доброго дня!


21.09.2011, 10:47

Чисто технически идея сильно так себе. Но в целом... если правильно оформить... почему бы и нет:)).

И этта... Вам в младших школьников;)

Рептилия

21.09.2011, 10:52

У нас были следующие договоренности:
нач школа - без денег. Двойка - минус просмотр телевизора на неделю..
средняя школа- сколько то рублей в неделю базовые (точно сейчас уже не вспомню), и как у Вас рсписано- по 100 р за 5 по основным предметам и минус 100 за 2 ....
Не считаю это неправильным стимулированием - ребенок учится в такой схеме: распределять свои траты, учится отказывать себе в лишних покупках, копить при необходимости, зарабатывать деньги своим трудом....Бывало (слава Богу нечастно), что лишних денег на карманы в семье не было совсем(((- договоренности замораживались, ребенок к этому относился спокойно и с пониманием....

грымзочка

21.09.2011, 10:52

Рептилия

21.09.2011, 10:54

Вынес мусор - 100 руб, помыл полы - 500 руб, убрал свою комнату - 150 руб, сходил в школу - 500 руб, прогулял - -1000руб, испачкал форму - -2000руб:080:

Кстати, как мне кажется моя дочь более спокойно относится к деньгам, чем я в её возрасте....Думаю, что благодаря этой схеме тоже...Мне деньги в детсве редко приходилось видеть, только 1,47 на обеды за неделю, поэтому относлась я к ним излишне трепетно и нервно....
До сих пор жуткая жадина, в магазин меня не затащишшшш:001:

21.09.2011, 10:55

Вынес мусор - 100 руб, помыл полы - 500 руб, убрал свою комнату - 150 руб, сходил в школу - 500 руб, прогулял - -1000руб, испачкал форму - -2000руб:080:
На ребенке можно будет зарабатывать:support:

Дык кто это все платить-то станет?:))

Рептилия

21.09.2011, 10:57

Дык кто это все платить-то станет?:))

В Штатах широко распространена выдача карманных денег раз в неделю. Но выдаются они только в том случае, если ребенок добросовестно выполнял всю неделю свои обязанности по дому и школе. Без мелочных подсчетов и с не столь явной: деньги-товар схемой.:065:
Добросовестность - понятие нечеткое....Когда все расписано, ребенок не будет лишний раз думать, что его несправедливо обидели...Правила игры тут таки должны быть четкими и однозначными...Для спокойствия обоих сторон и отсутствия почвы для споров

21.09.2011, 10:58

Вам виднее:)).

21.09.2011, 10:58

грымзочка

21.09.2011, 10:59

дорого как-то. моя на одни пятерки учицца...

Да, эта схема не для нищебродов:(

21.09.2011, 11:01

что лично меня смущает:
1 - речь идет о второкласснике
2 - товарно-денежные отношения в процессе выполнения необходимых дел, к каковым относится учеба в школе (ну, потом за то, чтоб зубы почистил, платить ему придется?)

Рептилия

21.09.2011, 11:02

Вам виднее:)).
У нас не работает ни та схема, ни другая. Моим орлам деньги не нужны:065:
почему не нужны?....

Шилопопенко

21.09.2011, 11:02

21.09.2011, 11:05

почему не нужны?....

Не знаю... все есть:))

Katerinka i Karinka

21.09.2011, 11:06

нам с братом в детстве давали **руб в неделю, в субботу мы приносили дневники и если там есть 3 пятерки за неделю и нет ни одной тройки и уж тем более гусей:)) то давали если есть хоть одна тройка, то все пятерки сгорали....нас это хорошо стимулировало - мы 3недели учились на отлично, чтоб купить телефоны(помните раньше детские такие были..с проводочком..один в комнату второй на кухню....) потом правда это отменили, но учеба "вошла в привычку" и мы очень хорошо закончили школу и сами поступили в ВуЗы..

С дочкой мы сейчас тоже договорились, что в субботу подводим итоги недели и выдаем денежку если все ок...пока действует
домашние обязанности при этом никто не отменял

21.09.2011, 11:06

не знаю... все есть:))

Отобрать?:016:

Рептилия

21.09.2011, 11:08

не знаю... все есть:))
даже то, что мама не разрешает?

21.09.2011, 11:08

Отобрать?:016:

То, что у них есть?:)) Зачем? мне оно без надобности:065:

21.09.2011, 11:08



21.09.2011, 11:08

Мне в школе давали деньги приблизительно по такой-же схеме. Я считаю, что так правильно и нужно делать. Во-первых, ребенок учится пользоваться деньгами, копить. Во-вторых, ребенку можно объяснить, что это своего рода зарплата (и штраф). Но главной мотивацией к учебе должны быть все-таки не деньги, а любопытство. Просто давать на карманные расходы=ребенок не понимает, как эти деньги родителям достаются. С другой стороны, ребенок не должен зацикливаться на них.
В общем, я считаю, что денежное поощрение хорошо, но преподнести это нужно грамотно, иначе может выйти боком.

21.09.2011, 11:10

даже то, что мама не разрешает?

Эээ... у нас с Вами странный разговор, не находите? А что мама не разрешает?:))

Мама разрешает все разумное. Дети вполне способны принять доводы, что это разумное, а это нет.:)
Американские дети рано умеют считать важные деньги: на дом, на колледж, на машину в 15 лет:)).

21.09.2011, 11:10

Первое. Очень муторно вести всю эту бухгалтерию. К тому же, оценка оценке рознь. И как будете оценивать плюсики и похвалы? А если поведение отвратное, а оценки хорошие? Будете требовать, чтобы все и всегда было бриллиантово?

Второе. Есть вариант, что ваш ребенок - не капиталист и не фанатеет от денег. Тогда очень быстро вы потеряете все рычаги управления. Как вам вариант: плохо учусь - не дают денег - ну и пофиг? (А там, кстати открывается очень скользкая дорожка добывания денег другими способами).

ИМХО, это все от лени. Лень возиться с ребенком для улучшения результатов. Гораздо легче требовать формального соответствия. Я видела детей с высокими результатами в школе и других занятиях. Им за это не платят.

21.09.2011, 11:10

Меня "минус 300" порадовал! А если ребенок потратился? В долг?

А у моего знакомого ребенка дура - учительница. Пишет все замечания в дни ПМС. Всему классу!

21.09.2011, 11:10

то, что у них есть?:)) Зачем? мне оно без надобности:065:

У нас нет такой ярмарки тщеславия как в российской школе. Поэтому... и желаний особенных тоже нет.:)

Что имеется в виду под ярмаркой? У нас вроде тоже нет, хотя может потому что еще началка

21.09.2011, 11:11

Что имеется в виду под ярмаркой? У нас вроде тоже нет, хотя может потому что еще началка

Давай согласимся на том, что это было в далеком прошлом - моем школьном, а сейчас этого нет:flower:.

21.09.2011, 11:12

Если бы вы промониторили темы в Школьниках,то нашли бы много теоретически обоснованных объяснений - почему НЕТ.
ПРотсо лень 101 раз писать то, что можно прочитать в нужном разделе.
.

Огромное спасибо за развернутый ответ!
Зы папу вряд ли заставлю перерыть раздел Школьников, хочу здесь мнений и краткую "выжимку", уж простите...
Еще раз спасибо!

21.09.2011, 11:14

Давай согласимся на том, что это было в далеком прошлом - моем школьном, а сейчас этого нет:flower:.
Бамкин, да я же без обиженности за нас и вообще:)) правда интересно, может пора паниковать, а я еще персеном не запаслась:001::))

21.09.2011, 11:15

Вынес мусор - 100 руб, помыл полы - 500 руб, убрал свою комнату - 150 руб, сходил в школу - 500 руб, прогулял - -1000руб, испачкал форму - -2000руб:080:
На ребенке можно будет зарабатывать:support:

Тупиковый путь. С возрастом начнуть возрастать запросы и уменьшаться чувство ответственности. Также появится поле для, скажем мягко, лукавства. Нужно искать другие мотивации для учебы, а домашние обязанности должны быть четко определены. Идею с карманными деньгами можно продумать, но не привязывать к учете

21.09.2011, 11:15



Нужны доводы...

В моем видении так:

21.09.2011, 11:18

Бамкин, да я же без обиженности за нас и вообще:)) правда интересно, может пора паниковать, а я еще персеном не запаслась:001::))

Я понимаю. Но я ж езжу наездами - тут чего-то услышала, там... в общем за свои слова не отвечаю:)) в данном случае:065:

21.09.2011, 11:19

Папа считает, что таким способом сможет замотивировать на учебу...
Я - категорически не согласна.
Нужны доводы...

В моем видении так:
неделю нет двоек и замечаний - в выходные есть кино/развлечения и некая фиксированная сумма карманных денег на след неделю, если двойка или замечание - нет вышеперечисленного

ИМХО, достаточно лишать развлечений.

С определенного возраста карманные деньги становятся необходимостью. Не давать денег совсем чревато плохими последствиями.

И потом, ну что вы циклитесь на неделе? Всю неделю ребенок старался, а под конец двойка - и лишение всех благ? Для меня это было бы величайшей демотивацией. Собственно, помню себя в детстве. После двух таких обломов забила бы на учебу вообще. Назло.

21.09.2011, 11:19

Если бы вы промониторили темы в Школьниках,то нашли бы много теоретически обоснованных объяснений - почему НЕТ.
ПРотсо лень 101 раз писать то, что можно прочитать в нужном разделе.

1.МОтивация на то, что должно являться делом ребенка должна быть завязана на его желания и интересы.
А вот доводы надо искать, с ребенком разговаривать, примерами подтверждать, что учиться хорошо - это хорошо. А это уже работа для уставшего взрослого.

2. Папа не хочет искать решения проблемы. сам что-то предпринимать, разговоры разговаривать, а хочет "откупиться".
Зеркалка - в старости папе вместо общения предложат комфортабельный дом престарелых, который оплатит ребенок.

И последнее - я ЛЮБЛЮ своего ребенка при всех оценках - от пятерки до двойки.
Просто двойка - это ПОКАЗАТЕЛЬ.
ИЛИ того, что пропустил, или того, что нет контакта с учителем, или ему неинтересно. (а неинтересно, когда не понимает. а не понимает - когда плохо объясняют или пропустил).

:flower::flower::flower: Лучше и не скажешь.

Это уже говорено-переговорено во всяких "Школьниках"...
Считаю дикостью строить так отношения с ребенком и завязывать все на деньгах.

Рептилия

21.09.2011, 11:22

Если бы вы промониторили темы в Школьниках,то нашли бы много теоретически обоснованных объяснений - почему НЕТ.
ПРотсо лень 101 раз писать то, что можно прочитать в нужном разделе.
...... и далее......
Мне тоже лень писат ь почему ДА...Но у меня есть положительный результат....Возможно, что он не для всех детей и не для всех семей...
В Ваших доводах (при всем моем уважении) нет четких обоснований....

Йожег ушастый

Рептилия

21.09.2011, 11:24

В моем видении так:
неделю нет двоек и замечаний - в выходные есть кино/развлечения и некая фиксированная сумма карманных денег на след неделю, если двойка или замечание - нет вышеперечисленного

21.09.2011, 11:25

Считаю дикостью строить так отношения с ребенком и завязывать все на деньгах.

Считаю так же.
папа проводит 2 выходных в месяц с ребенком, созвоны по телефону не в счет.
на мои рассказы о наших школьных буднях - услышала таое предложение о мотивации, вот размышляю...

Рептилия

21.09.2011, 11:25

результат в чем у вас выражается? положительный:046:
моей дочери 22 года, с материальной стороны у нее все хорошо...ттт.

А что смешного Вы нашли?

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:26

Наказывая ребенка, не накажите себя...(с)
Чем плоха идея зарабатывания денег собственным трудом через учебу? в институтах так мотивируют...правда не слишком сильно....
не мотивируют, а поощряют.

Рептилия

21.09.2011, 11:27

не мотивируют, а поощряют.
замените слово...я ошиблась

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:27

моей дочери 22 года, с материальной стороны у нее все хорошо...ттт.
Нет перегибов в отношении денег....
А что смешного Вы нашли?
в каком смысле хорошо? это она за время учебы в школе так заработала? :046:

21.09.2011, 11:27

Наказывая ребенка, не накажите себя...(с)
Чем плоха идея зарабатывания денег собственным трудом через учебу? в институтах так мотивируют...правда не слишком сильно....

Вот!!! имея двойку, например, и я буду вынуждена выходные провести не так, как хотелось бы... :-)
идея зарабатывания денег своим трудом - не плоха, но... уж слишком четкая взаимосвязь папой предлагается... это и смущает...
я пока упираю на то, что учиться интересно, пригодится по жизни и ты пы...
не всегда помогает

21.09.2011, 11:27

Наказывая ребенка, не накажите себя...(с)
Чем плоха идея зарабатывания денег собственным трудом через учебу? в институтах так мотивируют...правда не слишком сильно....

Ага, то-то у нас в институтах все отлично с учебой... как у студентов, так и у преподов... но деньги мотивируют... ага

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:27

замените слово...я ошиблась
вы ошиблись, вы и заменяйте:046:

грымзочка

21.09.2011, 11:27

а что такое перегибы в отношении денег?

21.09.2011, 11:29

Ага, то-то у нас в институтах все отлично с учебой... как у студентов, так и у преподов... но деньги мотивируют... ага

21.09.2011, 11:30

смею напомнить - речь идет о 2 классе

Там выше уже про институты было.

В общем, я стою на том, что мотивация деньгами на учебу не работает ни в каком возрасте.

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:30

смею напомнить - речь идет о 2 классе
во втором классе я бы вообще денег на руки не давал.
ребенок в 8 лет у вас самостоятельно по магазинам ходит?

21.09.2011, 11:31

Повторюсь, чтобы в Школьниках не окпались.
Идти надо от двух направлений:
1. Принимать ребенка таким какой он есть - ленивым. пытливым. сонным, игривым, активным ночью, не моющим шею и ноги. (добавить кто что хочет в список).

2. Учеба - часть жизни. Смысл учебы - чтобы РЕБЕНОК получил нужные ему в жизни умения и навыки. (В идеале)

В реальности - социальная структура, которая требует от нашего ребенка выполнения определенных ритуалов, не всегда совпадающих с его возможностями, интересами и темпом.

Когда учитель неправ, когда надо вставать и ехать далеко, когда хочется на роликах кататься - во втором классе сложно мотивировать.

И еще - зачем папе ребенок -отличник?

Я всегда советую разделять немного понятия - обязанности и возможности. И кстати, для реализации возможности учиться на ОТЛИЧНО родители должны ребенку обеспечить такую возможность.:004:
Это - и помогать контролировать время, и учить ребенка правильно готовить уроки, и приучать систематически делать заданное в тот день, когда был урок.
Но это надо делать правильно и грамотно. НЕ перекладывая на ребенка ВСЮ ответственность. (я тебе сказала - делай уроки - НЕ РАБОТАТ!)

И как можно сказать ребенку: Я ЛЮБЛЮ тебя ЛЮБОГО, если вы платите за оценки?

Лучше оговорить сумму карманных расходов, которые вы не контролируете. (Трачу на то, что не купят родители).:support:

А "наказанием" за плохие оценки всегда было повторное изучение материала и дополнительная работа над ним.:ded:

21.09.2011, 11:32

ребенок в 8 лет у вас самостоятельно по магазинам ходит?
нет, крайне редко за хлебом в магазин в нашем же доме, пока я паркуюсь/выгружаюсь из авто, на сдачу разрешаю покупать какуюнить фигню

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:35

нет, крайне редко за хлебом в магазин в нашем же доме, пока я паркуюсь/выгружаюсь из авто, на сдачу разрешаю покупать какуюнить фигню
ну а куда тогда деньги то девать, по 200 рублей за оценку? :))
в банку? деньги в банке очень стимулируют хорошее обучение:)

21.09.2011, 11:35

И еще - зачем папе ребенок -отличник?
Аргументированно, развернуто папа может это объяснить? :005:

:flower::flower::flower:
папе - отличник "незачем" :))
мама убивается:065: - что ни день - то замечание, а то и пара...

Время контролировать помогаю, с объяснениями - тоже, просто у ребенка какой-то пофигизм к процессу обучения видится...

21.09.2011, 11:36

ну а куда тогда деньги то девать, по 200 рублей за оценку? :))

Ну типО - на псп вожделенный (сами его не купим, т.к. на мой взгляд достаточно айпода и айпэта)

Йожег ушастый

21.09.2011, 11:39

ну типО - на псп вожделенный (сами его не купим, т.к. на мой взгляд достаточно айпода и айпэта)
ну тк тогда зачем размениваца на каждую оценку?
берите четвертными оценками/полугодовыми/годовыми.
на кон ставьте псп. зачем деньгами? :)

21.09.2011, 11:55

Надо разбираться - почему пофигизм?

21.09.2011, 11:58

почему пофигизм?
наверно, потому, что есть много других более интересных занятий, чем выполнение дз

Помню себя оч хорошо в этом возрасте - родители вообще не контролировали дз, и это меня волновало, успеваю ли сделать уроки.
у сына - все наоборот...

21.09.2011, 12:03

А "наказанием" за плохие оценки всегда было повторное изучение материала и дополнительная работа над ним.:ded:

И не надо иных наказаний - оно уже как следствие. Получил плохую оценку (объективно плохую за объективно плохо сделанную работу) - что тогда выходит? Ребенок вынужден вместо прогулки,компьютера, киноно, театра, ДР друга и т.д. - сидеть дома и учить непонятый или запущенный материал. Опять же, если брать материальный аспект наказания в некоторых слуачаях - деньги, приготовленные на покупку игрушки, обещанного ноута, заветного похода в боулинг и т.д. - в этом случае идут на оплату репетитора, покупку дополнительной учебной литературы, платный факультатив и т.д. Главное, чтобы сам ребенок понял эту взаимосвязь, а не то, что родители его преднамеренно чего-то лишили. Он сам себя лишил, он сам себя наказал.

21.09.2011, 12:05

Доброго дня!
Хочу выслушать мнения по поводу мотивации ребенка (2-й класс) к учебе при помощи денежных сумм... :010:
У папы родилась чудесная мысль - к примеру: за "5" - 100руб, за "4" - 50руб, за "3" - ничего, за "2" и замечание - минус 300руб:073:
Мое мнение - недопустимо таким образом стимулировать "успехи ребенка в школе"
Буду благодарна за ВСЕ мнения по данному вопросу, папе дам почитать:065:

Меня в классе 3м так мотивировали:fifa:
Ток я была круглой отличницей.. родители обанкротились:))

П.С. Своего сейчас каждый день мотивирую:065: новыми игрушками, чтобы в сад ходил:065:

21.09.2011, 12:16

Получил плохую оценку (объективно плохую за объективно плохо сделанную работу)
плохие оценки бывают и за поведение, и за невнимательность (напр., с ошибкой текст переписал) - репетитор не требуется в данном случае

21.09.2011, 12:16

П.С. Своего сейчас каждый день мотивирую:065: новыми игрушками, чтобы в сад ходил:065:

Но это же неправильно, на мой взгляд...

21.09.2011, 12:16

Просто двойка - это ПОКАЗАТЕЛЬ.
ИЛИ того, что пропустил, или того, что нет контакта с учителем, или ему неинтересно. (а неинтересно, когда не понимает. а не понимает - когда плохо объясняют или пропустил).или показатель того что ребенок просто тупой:065:

Но на ЛВ таких нет (с)

21.09.2011, 12:20

плохие оценки бывают и за поведение, и за невнимательность (напр., с ошибкой текст переписал) - репетитор не требуется в данном случае

Так тут главное понять, за что плохая оценка. Невнимательность - все равно предполагается дополнительна работа - учимся внимательно переписывать тексты с листа и под диктовку. Родители в помощь.

Поведение - надо родителей тогда наказывать, раз не смогли научить ребенка правилам поведения в определенных местах.

21.09.2011, 12:24

Но это же неправильно, на мой взгляд...

Ага, мне тоже не нравится..
Но пока приходится соглашаться:065:

Порось Домашний

21.09.2011, 12:33

Меня вообще никак не стимулировали... Но училась отлично)

21.09.2011, 12:33

или показатель того что ребенок просто тупой:065:

Но на ЛВ таких нет (с)

Их вообще НЕТ.
Как и ленивых от рождения, например.:004:

{Но есть заболевания. которые в запущенном варианте усложнят для ребенка возможность воспринимать учебный материал так же легко, как сверстники.
Иногда своевременная консультация с невропатологом очень помогает.}

Но мы сейчас о другом.
Надо смотреть - как организовано выполнение уроков, какой у ребенка режим дня. Тут можем коллективно наработанных фишек накидать.
Кстати, работает метод "пряник" - ставятся часы и вазочка с вкусняшкой. Отработал 30 минут - все равно перерыв - получи вкусняшку.
:080:
И снова повторю- если ребенок не успевает - разве это повод его не любить?
ДА учеба- 1/4 часть его жизни и 1/10 вашей.

А что будет, если он не будет отличником. но будет добрым. отзывчивым и спортивным?

21.09.2011, 12:35

Мой сын сейчас в 7-м. С третьего класса мотивировали деньгами учебу - "5" - 20 руб, за "4" не платили, "3" - минус 10 руб, "2" - минус 20. Деньги копил, гордился, что "зарабатывает", это очень дисциплинировало в тратах. Просьба купить какую-нибудь ерунду: "а на свои бы купил?" - "нет..." Учился хорошо, но он и так ответственный товарищ. Накопленное тратил на крупное что-то, не помню уже. Вообще к деньгам очень спокойно относится, по моему, появилось чувство, что их наличие зависит от него, а не от случая. Все это работало до 6 класса, а там сошло на нет. Потому что "мне перестало казаться, что я их зарабатываю. Как-то это не по-настоящему. Это же вы мне их даете." Сейчас учится хорошо, деньги дарим "по поводу" - ДР, НГ... Так же копит, тратит. Очень щепетилен с возвратом сдачи, долги не забывает. Думаю, для младших школьников плата за учебу - хорошая ролевая игра в реале, пока сохраняется главная иллюзия "зарабатывания".
Платить за работу по дому считаю странным, мягко скажем. Сын тоже.:)

Каскавелла

21.09.2011, 12:42

Не вижу смысла стимулировать учёбу деньгами. Ребёнок учится для себя, знания нужны ему. А карманные расходы - это из другой оперы.

Учатся они для себя, только им это пока не надо. Когда надо будет, уже поздно станет.

Папа считает, что таким способом сможет замотивировать на учебу...
Я - категорически не согласна.
Нужны доводы...

В моем видении так:
неделю нет двоек и замечаний - в выходные есть кино/развлечения и некая фиксированная сумма карманных денег на след неделю, если двойка или замечание - нет вышеперечисленного

Если не хочет учиться не чего не поможет. У меня были предложения:
Была мечта мелкая собака - хватило ее с учебой на два дня.
Компьютер - на вечер.
Гулять ходить не будет пока не начнет заниматься - сидит дома уже два года.
Телевизор смотреть не будет - год без него.
Компьютер трогать нельзя - ну и ладно.

21.09.2011, 12:44

""Кстати, работает метод "пряник" - ставятся часы и вазочка с вкусняшкой. Отработал 30 минут - все равно перерыв - получи вкусняшку.
:080:""

Мне кажется это унизительным для ребенка, уж простите. По моему, лучше деньги.

21.09.2011, 12:52

даже в голову не приходило никогда.
Считаем, что самый заинтересованный в хорошей учебе - сам ребенок. В сущности, в нашей семье так и есть:-)
да, карманные деньги выдаются вне зависимости от успеваемости.

Я к чему веду - порочный этот путь - платы за оценки. Сугубо ИМХО.

21.09.2011, 12:54

От Вашего мнения ситуация не меняется- метод для многих работает, когда надо организовать усидчивость, выработать навык отчета времени и организации перерыва в занятиях. НУ и подпитка глюкозой.:)
Вместо "вкусняшки" могут быть любые приятные моменты - телевизор, игра, смена деятельности на 15 минут.:):)

ЧТо именно тут унизительного, кстати?

Я напомню, что уроки в начальной школе ребенок делает так - пришел, переоделся, пообедал, немного отдохнул.
ЗАтем по 30 минут с 15 минутным перерывом выполняет сначала письменное. затем устное задание.
Уроки дома не должны превышать по времени пребывание в школе, а быть чуть меньше. То есть 4 урока в школе - делать уроки до 3 часов.

Мотивации в 8 лет почти нету. Есть желание порадовать родителей и - если повезло с учителем - интерес к предмету.

21.09.2011, 12:55

Компьютер трогать нельзя - ну и ладно.
Везет же... В этом отношении - компьютера - мне мое семейство "Вельд" Брэдбери напоминает.:005:

21.09.2011, 23:55

Надеялась на большую проходимость в этом разделе...
Буду просить перенести-таки тему в школьники

22.09.2011, 00:05

только что спросил у жены. она говорит что за 5 пятерок - даем 100 рублей

Это патамушта мы бедные

Болибумпа

22.09.2011, 00:07

мои знакомые в свое время такой метод пробовали
правда мальчик ьыл уже в шестом классе
кончилось тем что накопив некую сумму денег ребенок просто начал тоде откупаться
полумаешь штраф
и так и пошло поехало

22.09.2011, 10:08

Доброго дня!
Хочу выслушать мнения по поводу мотивации ребенка (2-й класс) к учебе при помощи денежных сумм... :010:
У папы родилась чудесная мысль - к примеру: за "5" - 100руб, за "4" - 50руб, за "3" - ничего, за "2" и замечание - минус 300руб:073:
Мое мнение - недопустимо таким образом стимулировать "успехи ребенка в школе"
Буду благодарна за ВСЕ мнения по данному вопросу, папе дам почитать:065:

Хрена себе расценки:005:

По теме, моя подруга стимулирует, если можно так выразиться, свою старшую дочь - 8 класс. Девочка круглая отличница. В конце недели считаются пятерки, за каждую дается 15 рублей.

22.09.2011, 10:15

Учатся они для себя, только им это пока не надо. Когда надо будет, уже поздно станет.

Но с помощью подобной схемы в голове все прочнее укрепляется мысль, что учеба больше нужна родителям, чем им самим.

Мой первоклассник отвел тут меня в сторонку и нежно сказал6 "Мама, я так устаю. Ведь школа похожа на работу, да?" Я купилась, говорю "да, сынок. У всех своя работа". На что он мне "Тогда я должен получать зарплату....."

Так что эти мысли и детей посещают. Я все таки стараюсь донести общую мысль. Учеба нужна ему, а не мне. Я готова помогать, поддерживать, спонсировать. Но не платить за.... Возможно в старших классах введу некую зависимость количества карманных денег от успеваемости. Но пока только карманные деньги и только потому, что он наш сын и у него есть определенные потребности, а не как плата за то, что он сходил в школу.

22.09.2011, 10:31

Я готова помогать, поддерживать, спонсировать. Но не платить за.... Возможно в старших классах введу некую зависимость количества карманных денег от успеваемости. Но пока только карманные деньги и только потому, что он наш сын и у него есть определенные потребности, а не как плата за то, что он сходил в школу.

ВОООТ!!! И я о чем!!! :flower:

Вопрос к тем, кто за пятерки дает некую сумму - а за двойки - что? Ведь может быть 10 пятерок и столько же двоек по другим предметам?

22.09.2011, 10:41

А у нас знакомые стимулируют учебу таким методом, только расценки ниже на порядок:))
Мы в какой-то момент тоже предлагали дочери, тк она ну никак не хотела домашку дома делать. Но она сказала, что у нее все есть и деньги ей не нужны, только 24 рубля на пиццу:)) Понятно, что на пицццу мы и так дали.

Глеб Егорыч

22.09.2011, 10:57

Доброго дня!
Хочу выслушать мнения по поводу мотивации ребенка (2-й класс) к учебе при помощи денежных сумм... :010:
У папы родилась чудесная мысль - к примеру: за "5" - 100руб, за "4" - 50руб, за "3" - ничего, за "2" и замечание - минус 300руб:073:
Мое мнение - недопустимо таким образом стимулировать "успехи ребенка в школе"

ИМХО, недопустимо.

Ребёнку будет по фиг потом...набрал 1000...ну забрали 300рэ и фиг с ними. Стимула не будет. Знания и оценки (как тут уже писали) вещи разные.

У нашего стимул конец триместра (и то только с 5-6 класса:ded:). Закончил так, как мама просила...получил премию....нет, то извиняйте.

22.09.2011, 10:57

тогда справедливости ради необходимо ввести тарифную оплату за выполнение своих обязанностей всеми остальными членами семьи:
маме: суп на обед - 20 р., обед из трех блюд - 300 р., вчерашний суп на обед - минус 100 р.
папе - сами придумайте;) А есть другие дети. Им, что бы не получать плохих оценок, нужно очень сильно напрягаться. Где взять стимул? Легче сказать себе "да пофиг", и не париться. В то, что ребенок в 8 лет будет осознавать, что он учится для себя, ради своего светлого будущего - не верю. Для ребенка в таком возрасте и следующий год-то кажется чем-то настолько далеким, что и думать об этом странно. А уж взрослая жизнь... Нет у него еще собственного опыта "отложенных последствий". Он только может верить или не верить нам по поводу этих самых последствий. Сейчас ТТТ все заглохло. Потому что, если ребенок может, она и так учиться и пятерки получает, а если есть проблемы со вниманием при списывании или с задачками по математике, то эти проблемы не решишь деньгами. Тут внимание ребенку нужно и создавать привычку заниматься. А папа предлагает другую мотивацию, дабы сберечь нервы ТС и простимулировать ребенка.
ТС считает, что денежная стимуляция далеко не лучший выход, тем более для второклассника...
Сссылку на тему папе дала - надеюсь, все ваши мнения, дорогие участники данной дискуссии, будут нам полезны! :flower:

22.09.2011, 17:33

А пока мне велено вынести на обсуждение:

Убеждать (мотивировать) словом "надо" = заставлять.
Убеждать (мотивировать) словом "тебе это пригодиться в жизни" = чушь. Без подкрепления четким примером что это действительно полезно. А попробуй найди такой пример для школьника (и потом кто вспомнит кому кроме наркоманов пригодилась "химия", при этом она действительно нужна т.к. расширяет кругозор и позволяет глубже понять суть материи. Отличное объяснение для второклассника).

Несомненно идеальный вариант показывать своим примером, что учиться и работать - это очень очень интересно, что это открывает новые возможности.
Но тогда надо жить в деревне и быть на одном образовательном уровне с ребенком.
Или одному из родителей сидеть дома (быть на одном образовательном уровне с ребенком) и заниматься с ребенком лично
(и от скуки трендеть про то какие все остальные раздолбаи и забивают на своих детей)

Нет возможности вести ребенка за руку, надо искать мотивы.
Причем индивидуально под каждого ребенка.
Один учится чтобы не обидеть родителей, другой потому что гордый, третий потому что жопа не казенная и не хочется по ней получать, четвертый потому что обещали отнять что-то, пятый потому что ему обещали самокат (велосипед, приставку и пр.). Не помню ни одного одноклассника кому учиться было бы интересно. И давайте по честному, многим из вас нравится то, что вы делаете на работе? А почему вы это делаете? Ради денег. А зачем вам деньги? Затем чтобы делать то что вы действительно хотите. А что вы действительно хотите? (тут многие думаю скажут отдохнуть от работы, но на самом деле у многих есть свои жизненные планы.

Мой сын прекрасный манипулятор и он прекрасно просекает и отбивает словесную мотивацию.
Единственное т.к. он парень добрый, то он может работать из желания не обидеть, но это слабый стимул для достижения.
Денежная мотивация = любой другой вещественной мотивации, только еще и заставляет ценить конечный результат.
Во взрослой жизни важен результат, а не процесс. Деньги платят именно за него. Так почему бы не готовить ребенка к реальной жизни, а не к розовым очкам.

--
С уважением,
///папа

Глеб Егорыч

22.09.2011, 17:43

уважаемый папа, а давайте пойдём прямым логическим путем

Чего именно (каких достижений во 2 классе) вы хотите от сына, и какие именно из этих целей являются неочевидными в системе ценностей ребенка?

Учитывая все ваши выкладки возникает ощущение, что вы просто сдались в поиске рычагов воздействия и поэтому предлагаете наиболее очевидный - финансовый.

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

297

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

221

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159 157

Поделиться