Фонетическая сказка о язычке. "Сказка о язычке" (артикуляционная гимнастика для малышей) Сказка о язычке

Как язычок пил чай с друзьями .

Логопед. Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял глубокую тарелку () и стал замешивать тесто (протискивать язык между зубами вперед-назад ). Когда тесто было готово, Язычок поставил его на окошко (открыть широко рот и удерживать под счет до 5 ) . Скоро тесто стало подниматься и пыхтеть (набрать воздуха через нос и плавно вытолкнуть через губы, послышится глухой звук (п) ) . Выложил Язычок тесто на стол и стал лепить пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая трубочка) . Внутрь каждого пирожка Язычок малиновое варенье (облизать губы слева направо и справа налево ) и поставил их в печь (открыть широко рот и удерживать под счет до 5 ).

Потом Язычок достал 5 красивых чашек (рот открыть, поднять язык вверх и загнуть боковые края, чтобы получилась чашечка), налил воды в чайник (улыбнуться и произнести: «с-с-с») и поставил на огонь. Быстро закипела вода (улыбнуться и произнести: «ш-ш-ш»). Скоро подрумянились и пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая трубочка).

Вдруг кто-то постучал в дверь (произнести: «т-т-т» ). Это пришли гости: Мишутка (надуть щеки и удерживать под счет до 5 ), лисичка-пушистый хвостик (положить широкий язык на нижнюю губу и 5 раз загнуть кончик вверх), Белочка-прыгунья (улыбнуться и произнести: «ц-ц-ц» ), Зайка-побегайка (закусить нижнюю губу, верхнюю губу поднять вверх, обнажив передние верхние зубы). Усадив Язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем с пирожками (рот открыть, поднять язык вверх и загнуть боковые края, «Чашечка»; затем высунуть широкий язык, поднять края языка и удерживать между губами, получилась свернутая «Трубочка»)

Как язычок день рождение отмечал.

Логопед. Сегодня у Язычка был день рождения, и родные решили устроить ему настоящий праздник. Сначала нужно было хорошенько убраться в доме. Папа достал пылесос и начал чистить ковры (произносить «ж-ж-ж» ). Старшая сестренка стала вытирать пыль со шкафов (двигать языком вправо-влево по верхней губе ). Кот Тимофей ходил по дому и вилял пушистым хвостом, будто помогал готовиться к празднику (улыбнуться, язык дотрагивается сначала до верхних зубов, потом до нижних) . Вскоре папа свернул ковры в трубочку (боковые края загнуты, образуя трубочку ) и начал мыть полы (облизать губы сначала слева направо, потом справа налево).

Когда все в доме заблестело, из магазина вернулась мама. Она купила муку, яйца, сахар и молоко. Вся семья стала помогать готовить торт к празднику. Замесили тесто (упираться языком в левую и правую щеки) . Из крема сделали маленькие розочки (5 раз втянуть щеки между зубами и в конце удерживать под счет до 10). Поставили торт в печь выпекаться (вдохнуть носом, открыть рот и произнести «Ха», повторить 10 раз). Через несколько минут получился большой, красивый торт (рот открыть, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 10).

Мама и дочка украсили комнату разноцветными шарами (надувать поочередно сначала левую, потом правую щеку ). Скоро вернулся Язычок из школы. Он привел с собой друзей. Все сели за стол. Внесли торт. Язычок набрал побольше воздуха и надул все свечи (вдохнуть носом и сильно подуть, повторить 5 раз ). Весело и шумно было в тот день. Все смеялись, улыбались, поздравляли Язычка с днем рождения.

Как Язычок ходил в гости к Белочке.

Логопед . Однажды Язычок решил навестить Белочку. Он собрал целую корзинку орехов, ягод и грибов. Вот таких (упражнение «Грибок» ). И отправился в гости. Язычок шел по тропинке и прислушивался к лесным звукам. «Ку-ку, ку-ку». Кто это?(Кукушка) Как кукует кукушка? (Ку-ку) Что делает кукушка? (Кукует) «Д-т, д-т». Кто это? (Дятел) Как стучит дятел? («д-т, д-т») Что делает дятел? (Стучит) «уф-уф,уф-уф» Кто это? (Сова) Как ухает сова? («уф-уф») Что делает сова? (ухает).

Долго шел Язычок. Он слышал, как шумит в лесной чаще медведь («о-о-о») , как воет голодный волк («у-у-у»), как фыркает ежик («ф-ф-ф»). Около самой высокой сосны Язычок остановился. Он 5 раз постучал по дереву (имитация звука) и из дупла выглянула Белочка. Она быстро спустилась вниз и поприветствовала Язычка своим пушистым хвостом. Вот так (упражнение «Качели»). Язычок подарил Белочке корзинку с орехами, ягодами и грибами. Вот такими (упражнение «Грибок» ). Белочка очень обрадовалась (упражнение «Улыбочка »). Она проводила Язычка в свой домик и угостила вкусными блинами с вареньем (упражнение «Варенье»). Когда Язычок все съел, Белочка налила ему в чашечку горячего чая из душистых трав (упражнение «Чашечка»). Поужинав, Язычок умылся (упражнение «Варенье ») и стал рассказывать белочке веселые истории (упражнение «Улыбочка»).

Как Язычок варил грибной суп

Логопед. Язычок проснулся рано. Он встал с постельки и начал потягиваться сначала вверх, а потом вниз (упражнение «Качели»). Размял бока (упражнение «Часики» ). Потом вычистил зубки: сначала верхние, а потом нижние (упражнение «Почистим зубки»). Позавтракал. Надел теплую курточку, шапку, повязал шарфик. Взял с собой зонтик и корзинку. Сел на лошадку и поехал в лес (упражнение «Лошадка»).

В лесу он нашел много разных грибов. Вот такие («упражнение «Грибок»). Вскоре набежали тучки и пошел дождик. Язычок раскрыл зонтик, сел на лошадку и поехал домой (упражнение «лошадка») . Дома он сварил грибной суп и за обедом съел целую тарелку (упражнение «Варенье »). Лег на кроватку и заснул крепким сном. Вот как устал Язычок.

Как Язычок навещал любимых питомцев

Логопед. На улице стало холодно. Птицы улетели в теплые края. С деревьев опали последние листочки. Совсем скоро наступит зима. Язычок решил поехать в деревню. Он запряг лошадку, сел в телегу и медленно поехал по дорожке (упражнение «Лошадка» в медленном темпе). В деревне Язычок сначала навестил маму-свинью, возле которой тихо-мирно спали десять маленьких розовых поросят (упражнение «Лопаточка»), затем он зашел в курятник. Высоко на насесте сидела курица, а под ней взад и вперед ходили желтенькие пушистые цыплята (упражнение «Часики»).

В огороде Язычок увидел, как козел, потряхивая бородой, ел созревшую капусту (двигать нижней челюстью и губами, как при жевании). Вдруг Язычок услышал, как кто-то зевнул. Он подошел к старой березе и около будки заметил лохматую собаку (зевнуть 3-4 раза ). Неподалеку ходил кот Василий, он испугался проснувшийся собаки и тотчас выгнул свою серенькую спинку (упражнение «кошечка сердится »). Язычок покормил всех животных, убрал опавшие осенние листочки, собрал последний урожай и довольный поспешил обратно домой (упражнение «Лошадка» в быстром темпе)

Как Язычок играл с друзьями зимой

Логопед. Наступила зима. Язычок вышел на улицу и увидел сотни пушистых снежинок, которые словно в танце кружились в воздухе (круговые движениями языком по губам сначала вправо, затем влево, повторить 5 раз). От удивления он широко улыбнулся и открыл рот (упражнение «Улыбочка», «Окошко»). Во дворе выпало много снега (удерживать открытым рот в течение 30 с) , и Язычку очень захотелось поиграть с друзьями. Он подошел к заборчику (упражнение «Заборчик») и стал их созывать: «Зоя, иди играть!» (повторять фразы отчетливо )

Быстро сбежались ребята во двор и стали играть в разные игры. Зоя каталась с горки на санках (упражнение «Горка»: язык упирается в нижние зубы и выгибается дугой изо рта). Зина кружилась на коньках по льду (язык лежит посередине верхней губы; облизать губы 1 раз слева направо и 1 раз справа налево, повторить 5 раз). Захар слепил три снежных кома для снеговика (надуть левую щеку, затем правую, потом обе одновременно ). Саша и Сема весело играли в снежки (упираться языком влево, затем вправо с внутренней стороны щеки). А Света каталась на лыжах то вперед, то назад (упражнение «Иголочка»: вытянуть острый язычок изо рта и втянуть его обратно. Повторить 7-8 раз)

Целый день играли ребята и совсем не заметили, как наступил вечер. Пора было прощаться: «Прощай, Зоя!» (Повторить фразы с отчетливым произношением звуков (з), (зь), (с), (сь).) «Прощай, Зина! Прощай, Захар! Прощай, Саша! Прощай, Сема! Прощай, Света!» Проводив друзей, Язычок устало зевнул (широко зевнуть ) и медленным шагом пошел к домику (упражнение «Окошко »).

Как Язычок готовился к Новому году.

Логопед . Запорошило снегом все дороги и тропинки. Медленно-медленно пробирается Язычок сквозь сугробы прямо в лес (язык упирается изнутри рта в щеки в разных направлениях). Еще сильнее стал дуть холодный, морозный ветер («у-у-у»), еще громче зашумели ветки деревьев («ш-ш-ш» ). Страшно, холодно Язычку. Спрятал он носик под воротник шубы и стал его согревать («х-х-х» - дуть теплым воздухом на ладошку ). Долго искал Язычок в лесу елочку на праздник. Он слышал, как ухали совы («Уф,уф,уф»), как тяфкали в норе маленькие волчата («о-о-о» - звук произносится с носовым оттенком, для этого надо прижать корень языка к мягкому небу).

Наконец неподалеку Язычок приметил мохнатую елочку (открыть рот, приложить острый кончик языка к верхней губе и удерживать в течение 10 с) . Он подошел к ней, достал топор и начал рубить («д-т-д-т»). Скоро упала елочка прямо в снег (удерживать тонкий язычок на верхней губе, затем плавно переместить на нижнюю губу, повторить несколько раз). Положил язычок елку в сани и поехал домой (облизывать губы слева направо, потом справа налево).

На елочку пришли полюбоваться лесные жители: Лисица, Волк, Медведь, Заяц, Еж. Они столпились около Язычка и стали помогать украшать елочку к празднику. Лисица повесила на елочку большой красный шар 9открыть широко рот и удержать), Волк протянул по веткам разноцветные бусы (рот закрыт, губы медленно растягиваются в улыбке), Заяц повесил колокольчик (рот открыт, двигать языком влево -вправо внутри ротовой полости), Еж поставил под елочку гармошку для Деда Мороза (присосать язык к небу и двигать нижней челюстью, растягивая уздечку), а Медведь надел на самую верхушку пятиконечную звезду (сложить ладошки обеих рук вместе и сильно растопырить пальцы).

Красивая, нарядная стояла елочка во дворе. Вдруг звери услышали топот чьих-то ног (топ-топ-топ). Это пришел Дед мороз. Весело и шумно стали праздновать звери и Язычок приход Нового года (улыбнуться. обнажив зубки, открывать и закрывать рот под счет до5).

Как Язычок лепил снеговика.

Логопед: Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень у

«Артикуляционная

гимнастика для детей

С помощью сказок о весёлом язычке можно:

Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

Познакомить с основными движениями языка.

Сказка Н.В.Новоторцевой "О Веселом Язычке".

"Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались?

Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок".

Сказка М.Г.Генинг и Н.А.Герман "О Веселом Язычке"

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.) А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, без затуханий, легко, плавно, достаточно быстро.) Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка про Веселого Язычка.

Поваляева М.А. Справочник логопеда.

"Сказка о весёлом язычке":

За алыми губами за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом (язычок лежит на нижней губе, губы улыбаются так, чтобы хорошо были видны верхние зубы).

Спят усталые игрушки, куклы спят.

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы детям всем присниться.

Глазки закрывай, баю-бай (учить удерживать язычок под счет до 10).

Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он смотрел на небо, ярко светит солнышко (поднять кончик языка к верхней губе). - Здравствуй, солнышко-колоколнышко! Посмотрел на землю - травушка-муравушка растет, ручеек течет (содержание видоизменяется в зависимости от состояния погоды, времени года. Предложить по картинке на каждое время года).

Осенью:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Зимой:

Белый снег, пушистый.

По ветру кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Весной:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В гости к нам летит.

Посмотрел направо, налево (повторить несколько раз, передвигая кончик языка из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лег на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе так, чтобы край губы был хорошо виден) и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, вверх-вниз (повторить от 4 до 8 раз, в зависимости от возраста и физического состояния детей).

Посмотрел на часы: который час (ритмичное перемещение кончика языка из одного уголка рта в другой). Пора умываться:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

(Улыбнуться, подставить ладони, сложенные лодочкой, открыть водичку и спеть ее песенку - С-С-С):

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Теперь нужно почистить зубки.

Этой щеткой чистим зубы,

Этой щеткой - башмаки,

Этой щеткой чистим брюки -

Все три щетки нам нужны.

Привел Язычок себя в порядок и сел завтракать.

Самовар кипит, просит чай всех пить.

Чай горячий, подуем на него.

(Предлагаем подуть на кончик широкого язычка, в межгубном положении, что способствует выработке сильной, целенаправленной воздушной струи).

Для постановки диафрагмально-речевого дыхания, используется фраза и тактильно-вибрационный контроль. Глубокий вдох, на выдохе произносим: Ах, какой душистый, ароматный (словарь подбирается с учетом произносительных возможностей каждого ребенка в отдельности).

Наелся блинов, напился чаю. Спасибо. Все было очень вкусно! Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем.

При этом можно закрепить навыки словообразования: Ты с каким вареньем ел блины? Из слив - сливовое, яблок - яблочное, груш - грушовое, клубники - клубничное, малины - малиновое и т. д.

«Оближи варенье ». (Широким язычком закрываем верхнюю губу и облизываем ее сверху вниз, при этом губы улыбаются, зубы видны.) Дозировка от 4 до 8 раз.

Пора на прогулку:

Вышел Язычок. Видит, стоит его любимая лошадка. Подошел он к ней и говорит:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Улыбнуться, присосать спинку язычка к твердому небу - поехали (имитируем езду на лошадке).

Если ребенок маленький, то желательно усадить его на колени лицом к себе и, взяв его за руки, отправляться в путешествие вместе, имитируя скачку не только язычком, но и коленями, что повышает эмоциональный настрой ребенка, сближает со взрослым. Стихотворение используем более легкое, простое:

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня.

Я поеду к маме.

«Останови лошадку». (Сильно подуть на плотно сомкнутые губы, вызывая их вибрацию.)

ВСЁ! (Это уже от меня: обратно язычок может поехать на поезде "У-У-У", уплыть на пароходе "Л-Л-Л", уехать на мотоцикле "ДР-Р-Р", снова поскакать на лошадке...)

Герасимова А. С. и др.

Сказка о Веселом Язычке. (+ развитие голоса)

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри чем закрывался домик . (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его) . Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.

Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у".Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Вот и сказке конец.

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ (к сожалению не знаю автора )

Рот - домик, губы - двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, язык несколько раз показывается «стрелочкой»).

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(УПРАЖНЕНИЯ «ЧАСИКИ», «ЗМЕЙКА».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(УПРАЖНЕНИЯ «УЛЫБКА», «ЖАЛО», «СТРЕЛОЧКА».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело…

Но пора за дело.

(УПРАЖНЕНИЯ «ЛОПАТОЧКА», «КАЧЕЛИ».)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК».)

Гвозди, молоток и клещи -

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку я лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т»).

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

(УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР».)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача -

Загонять в ворота мячик.

(УПРАЖНЕНИЯ «ЛОШАДКА», «ГАРМОШКА», «ФУТБОЛ».)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

(УПРАЖНЕНИЯ «ГОРКА», «ЛОПАТОЧКА».)

Сказка про Язычок.

Этот маленький дружок –

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Наша сказка – вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок,

Забыв про лень.

Вот проснулся Язычок

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"

Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,

Блинчики с маком

К обеду печёт.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок,.

В горку медленно идёт:

Цок цок цок цок цок.

А с горы стрелой несётся:

Цок – цок – цок – цок – цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.

Тётушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная –

Просто объедение –

Ням – ням – ням – ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.

Под окошком – блл, блл, блл –

Индюки болтают.

Индюшачьей речи

Никто не понимает.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

"Блл, бллл!" – предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл – бл – бл" ("болтушка").

Ну – ка, детки, с Язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся: "И – у! И – у! И – у!"

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

Дайте Язычку дуду

И ещё пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

"Садитесь, комарики!"

Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Вот интересная игра –

Воздушный Колобок.

Из щёчки в щёчку покатать

Его не каждый мог.

Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.

Ой, потемнело

Все вокруг,

Сильный вихрь

Поднялся вдруг.

Язычок затрепетал,

Задрожал и затрещал:

Бррр – бррр – бррр…

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя – пя – пя – пя – пя – пя

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.


Физкультурное развлечение «День спорта»

(старшие, подготовительные группы)

11 октября в детском саду состоялось спортивное развлечение «День спорта». В соревнованиях приняли участие дети старших, подготовительных групп: «Радуга», «Теремок», «Сказка», «Колобок», «Звёздочки», «Полянка».
Цель развлечения: создание условий для активного взаимодействия детей друг с другом и взрослыми.
В гости к ребятам пришёл Спортикус, провёл с детьми физкультурную разминку, игры: «Назови спортсмена», «Покажи, мы отгадаем спортсмена», «Кто быстрей доплывёт до берега». Командам были предложены занимательные эстафеты: «юные теннисисты», «юные баскетболисты», «хоккеисты», «футболисты», «сигнал победы», где они смогли проявить свои спортивные навыки.
Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.
В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам развлечения...
Соревнования стали настоящим праздником спорта и здоровья!

Всероссийский день ходьбы.
6 октября – Детский сад №33 стал участником спортивного события - Всероссийского Дня ходьбы.

Старт был дан с площадки «Каменск - Арены». Было предложена два маршрута. Первый маршрут пролегает от «Каменск - Арены» до Майской поляны. Там спортсмены провели ряд мастер – классов, в которых все желающие смогли принять участие. Получив отметку в маршрутном листе, мы отправились дальше. Финишируя, сдали маршрутный лист, каждый участник получил памятный приз.

Второй маршрут - в черте города: по тротуару улиц Ленина, Кадочникова, Рябова, через парк «Космос».

*****

Досуг «Спортивная полянка».

Средняя группа

4 октября в детском саду прошло весёлое спортивное развлечение для детей средних групп: «Лучик», «Улыбка», «Фантазёры», «Солнышко».

Цель мероприятия: развитие активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.

В гости к ребятам пришёл щенок, на поезде ребята отправились на спортивную полянку. На своём пути встретили преграду – «Путаницу». Дети помогли щенку разобрать отдельно овощи и фрукты, отгадали загадки и показали отгадки, с помощью мимики и пантомимики движения повадки животных. На лесной полянке задорно позанимались спортом под музыку. Встретили волка и медведя, поиграли с ними в подвижные игры: «Зайцы и волк», «Медведь и пчёлы».

Развлечение прошло со спортивным задором, шумно и очень весело. Дети получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений!

*****

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!

26 сентября в детском саду №33 прошли осенние праздники: для детей младшего и среднего возраста «Помогаем Дедке вытянуть репку» и для детей старших и подготовительных групп «Здравствуй, Осень золотая».
Малыши вместе с Осенью, которая пришла на праздник, помогали Дедке с Бабкой из сказки «Репка» найти остальных героев: Внучку, Жучку, Кошку, Мышку. Это было сделать непросто! Дети вместе с воспитателями ходили по территории детского сада, встречая героев сказки, играли с каждым героем и приглашали помочь вытянуть репку. Когда все герои были в сборе, под крики «Раз, два, три - репку тяни», вытянули волшебную Репку с конфетами внутри. Закончился праздник для малышей общим хороводом «Огородная - хороводная» и игрой «Дождик».

Дети подготовительных и старших групп искали Осень, которую украла Баба Яга. Путь был нелегок: Соловей-разбойник, Кикимора, Тетушка-Непогодушка, Леший, Мухомор, Водяной препятствовали, но дети выполнили все задания и заставили Бабу Ягу вернуть Осень!
Праздник закончился веселым танцем «Кап-кап-кап», хороводами, песней «Что нам осень принесет» и веселой игрой «Здравствуй, Осень». Ну, конечно, сладким сюрпризом – Репкой, начиненной конфетами.

Фестиваль танца

Трудно представить человека, который ни разу бы не танцевал. Без танца не обходится ни один праздник, ни один концерт. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем.

Мы начинаем наш праздник танца.
И праздник будет, и музыка звучит.
И все это, конечно, означает,
Что танец к нам причудливый шагает.

19 сентября прошел Фестиваль танца народов Урала, приуроченный к юбилею П.П. Бажова.На Фестиваль пришли гости – дети подготовительной к школе группе из Детского сада №6.
Гостей приветливо встречала Хозяйка Медной горы, рассказывала о своих богатствах, предлагала загадки и познакомила с Огневушкой – поскакушкой, героиней сказки П.П. Бажова. Девочка исполнила весёлую русскую песню и пригласила в хоровод «Берёзонька» своих подружек. Дети старшей группы «Радуга» исполнили танец с ложками. Дети групп «Радуга» и «Звёздочки» подготовили и лихо отплясывали «Кадриль».

В заключение праздника Хозяйка Фестиваля пригласила всех участников и гостей в ХОРОВОД: «Все века у нас живет, дружный танец хоровод».На память о Фестивале каждый получил сладкий «драгоценный камушек» из сказочного ларца Хозяйки Медной горы.

Городской туристический слёт «Юный турист»

14 сентября ребята с родителями подготовительной группы: «Полянка» приняли участие в городском туристическом слёте «Юный турист».
Цель мероприятия: приобщение детей и родителей к основам здорового образа жизни.
Участниками тур слёта стали воспитанники из 60 дошкольных образовательных учреждений города. Мероприятие проходило на Майской поляне. Ребята с родителями организованно спустились к реке Каменка, где их ждали организаторы туристического слёта.

Каждая команда имела название, девиз, знак отличия. На построении ведущий познакомился с отрядами, выдал маршрутные листы. Тема туристического слёта была посвящена профессиям: дети отгадывали загадки и выполняли интересные задания. В ходе игры ребята и родители смогли показать себя сильными, выносливыми, ловкими и дружными. За успешное прохождение этапов все участники были награждены сладкими призами. Ребята славно поиграли, повеселились. Пришло время устроить небольшой пикник.
Прекрасное настроение, море позитива, свежий воздух – что может быть лучше и полезнее для всех детей! Отличный отдых в выходной день!

*****

Весёлый поход с Болейкой

(поход на берег реки Каменка)


6 и 13 сентября ребята с родителями подготовительных групп: «Полянка», «Колобок», «Звёздочки», «Сказка», «Радуга» ходили в поход на берег реки Каменка.
Цель мероприятия: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.
В группу к детям пришёл Болейка. Он жаловался на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Педагог с детьми предложил ему отправиться вместе с ребятами в поход и набраться здоровья на свежем воздухе. Дошкольники прошли по заранее намеченному маршруту, с рюкзаками за спиной друг за другом, преодолевая различные препятствия, встречающиеся на пути.

Вышли на поляну. Дети закрепили знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Показали свою ловкость в эстафетах: «Не урони мяч», «Пауки», «Бег с флажком», «Бег в обручах». С удовольствием сыграли в подвижную игру «Охотники и звери», отгадали загадки. Ребята славно поиграли, повеселились. Пришло время устроить небольшой пикник. Уставшие, но довольные дети вернулись в детский сад! Поход прошел очень весело и задорно!

*****

Акция «РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ»

12 сентября наиболее активные родители подготовительной группы «Полянка» Детского сада № 33 вместе с педагогом Завьяловой И.С. патрулировали участок улицы Пушкина в районе пешеходного перехода, оборудованного кнопкой. Данный участок выбран не случайно: нетерпеливые школьники и всегда торопящиеся родители вместе с детьми – дошкольниками часто перебегают проезжую часть в неустановленном месте около автостоянки.

Цель акции: пресечение перехода проезжей части улицы Пушкина детьми и родителями в неустановленном месте (предупреждение возможности нарушения ПДД как детьми, так и родителями), проведение разъяснительной работы среди населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычек их соблюдать у детей, привлечь внимание общественности к проблеме увеличения ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов.

Важным является непосредственное участие детей – будущих первоклассников в этой акции. Дошкольники заранее готовились к проведению акции и вместе с педагогами подготовили рисунки с дорожными ситуациями.
Дети раздавали рисунки и памятки о правилах дорожного движения.
«Родительский патруль» направлял детей к пешеходному переходу, объяснял правила перехода.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.

ЖЕЛАЕМ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ!

*****

7 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с Указом губернатора Свердловской области от 01.09.2015 года № 395-УГ «О проведении Дня здоровья в Свердловской области» 7 сентября 2019 года станет праздником - Днем здоровья в Свердловской области.

В 2019 году День здоровья пройдет уже в пятый раз и даст старт месячнику Здорового образа жизни. Со второго по двадцать третье сентября пройдут мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. Вас ждут групповые зарядки, уроки здоровья, акции, выставки, спортивные соревнования и много полезной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Присоединяйтесь! Будьте здоровы!

*****

Дискотека « ДО МИ СОЛЬ КА"

29 августа в детском саде № 33 прошёл праздник- дискотека «ДОМИСОЛЬКА», в которых приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп.
Цель развлечения: создать радостное настроение детей во время праздника. Способствовать формированию детской субкультуры. Совершенствовать двигательные способности детей.
К ребятам младших и средних групп в гости пришли клоуны Веселинка и Игринка. Они научили детей танцевать танец маленьких утят, выполнять упражнения под веселую песню "Зарядка", а в конце праздника все вместе танцевали флеш-моб.

К ребятам подготовительных групп в гости пришли: Кот Матроскин, Красная Шапочка, Баба Яга и Незнайка. Они вместе танцевали танец маленьких утят, выполняли упражнения под веселую песню "Зарядка". Играли с Красной Шапочкой, подарили танец Бабе Яге. С Незнайкой танцевали флеш-моб "Страна Чудес" !


Фестиваль юных талантов

Как разнообразить досуг детей летом? Как ненастную погоду сделать праздником?
В нашем Детском саду об этом знают...
Все дети очень любят сказки! Проводить спектакли по сказкам, разыгрывать интересные ситуации стало доброй традицией. Именно через искусство, в том числе и театральное, происходит процесс воспитания и образования детей. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.




Кукольный спектакль – особый вид театра, который очень близок маленьким детям. С его помощью мы развиваем внимание, речь, память, мышление, творческие способности, нравственное начало.
В этот раз педагоги и специалисты ДОУ подготовили и показали короткие кукольные спектакли. Для малышей – «Капризка» и «Зайкина тётя», для старших детей – «Друзья познаются в беде» и «Плохой хвостик». Малыши и старшие ребята увидели знакомые и близкие игрушки: куклу, собачку, кота... Очень обрадовались их появлению. А когда, на сцене они еще ожили и заговорили, то их восторгу не было предела.
Спектакли доставили много радости нашим детям. Большое спасибо нашим актёрам: И.А. Сухановой, Г.П. Бусовой, В.А. Ханенко, Н.В. Гончаровой.

Летнее развлечение "День Нептуна"

Фотографии по ссылке

1 августа в детском саде № 33 прошёл праздник «День Нептуна», в которых приняли участие воспитанники старших и подготовительных групп.

Цель развлечения: создать радостное настроение детей во время праздника. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей,

К ребятам в гости пришли: Царь Нептун и пират. Пират захотел испортить детям праздник, поймав их в ловушку. На помощь к детям пришел Царь всех морей и океанов - Нептун! Нептун помог пирату стать добрым и отзывчивым и вместе они поиграли с детьми в эстафеты "Дельфины" и "Крабы". Поиграли в игру на внимание "Камни, водоросли, рыбы", "Передай круг". Нептун поиграл с ребятами в "Ловишку". Танцевали флэш-моб на песню "Море-глубоко".Праздник прошел очень весело и задорно!


*****

КАРНАВАЛЬЧИК НА КОЛЁСАХ В ДЕНЬ ГОРОДА - 2019

В этом году праздничное карнавальное шествие состоялось 21 июля, в воскресенье, и было посвящено Году театра. Героев любимых сказок было легко узнать. Перед зрителями по главной площади города шествовали и проезжали на самых разных транспортных средствах Карабасы-Барабасы со своими подопечными, бабки Ежки с метлами и в ступах, Избушки на курьих ножках, Мальвины и Буратино, Муха-цокотуха с командой, Незнайка, Алиса Селезнева и птица-говорун. Элли из «Волшебника Изумрудного города» и её друзья крепко держали свой домик, чтобы его опять не унесло ветром. Заводные куклы, волшебники, разбойники, скоморохи... А также живые музыкальные инструменты, живые Арбуз, Матрас и даже Начальник охраны.
25 дружных креативных групп − театральные студии, детские сады, семьи − смогли создать на центральной городской площади атмосферу безудержного веселья, раскрасить серый пасмурный день яркими красками. Музыка играла, дождик накрапывал, а малышня прыгала по лужам. Ведущие острили и подбадривали. А организаторы − специалисты управления культуры и СКЦ − вручали подарки.
Начальник городского управления культуры Светлана Казанцева и зам главы города Денис Миронов поздравили всех с Днем города. И пообещали, что через два года в Каменске состоится большой карнавал, а все участники «Карнавальчика» обязательно примут в нем участие. Призы и награды получили все участники праздника.
Звание «Самая многочисленная команда» получил коллектив детского сада № 33: Муха Цокотуха собрала большую компанию, и про самовар не забыли, и про копеечку.
Главным презентом для всех, кто в этот раз пришел на карнавальчик, стало хорошее настроение. Будем ждать продолжения.

* * * * *

Летнее спортивное развлечение

«Праздник мыльных пузырей в Джунглях»

19 июля в детском саде № 33 прошёл «Праздник мыльных пузырей», в которых приняли участие воспитанники младших, средних, старших, подготовительных групп.
Цель развлечения: повышать эмоциональный тонус детей, развивать координацию движений, внимание и наблюдательность.
К ребятам в гости пришли: обезьянка, львёнок, котёнок. Они научили детей делать мыльные пузыри. Ребята младших, средних групп участвовали в конкурсах: «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку», «Пройди по мостику».

Старшие дети приняли участие в эстафетах: «Водонос», эстафета с шампунем, «Буль- буль». Играли в увлекательные игры: «Мыльные пузыри», «Озорные ладошки и мыльные пузыри», танцевали флэш-моб на песню «Чунга- чанга», « У жирафа пятна, пятнышки везде....! Праздник прошел очень весело и задорно!



******

Квест - игра «В поисках каменного цветка»

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые
иногда чувствуют себя немножко детьми

12 июля в детском саде № 6 прошла квест-игра «В поисках каменного цветка», в которой приняли участие воспитанники старшей группы «Звёздочки».
Ребята показали своё спортивное мастерство. Вместе с хозяйкой медной горы дети успешно прошли все этапы, которые были посвящены сказам Бажова. Ребята были ловкими на полосе с препятствиями, танцевали, быстро отгадывали загадки, собирали самоцветы в шкатулки и играли в игру «Золотые ворота». Праздник прошел очень весело и задорно!

*****


Праздник панамок

ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение. Способствовать умственному и физическому воспитанию детей младшего возраста.

Задачи: Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья у детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности младшего возраста.



АЛЛЕЯ ВЫПУСКНИКОВ

На выпускном празднике ДОУ №33 в подготовительной группе «Улыбка» была предложена родителями традиция – начиная с 2019 года высаживать «Аллею выпускников».
«Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности», с этими пожеланиями Денис Чебурин – давний друг детского сада, депутат городской Думы вручил администрации детского сада первые деревца для аллеи выпускников.
И вот, торжественное мероприятие, посвященное открытию «Аллеи выпускников» состоялось 31 мая. Если ребенок своими руками подарит жизнь новому деревцу, в будущем он не станет вредить и безжалостно относиться к природе. Сколько радости и восторга у ребенка, когда он видит, как растет «его» дерево. Мы верим, что проделанная работа оставит добрый след в душе каждого ребёнка. Ведь нашим детям принадлежит будущее и мы, взрослые, должны научить их любить природу и охранять её. Наши выпускники оставили на память о себе настоящий подарок детскому саду – открыли «Аллею выпускников» .
Хочется верить, что наша Акция будет продолжаться и в дальнейшем. Ведь детский сад растит и выпускает ежегодно во взрослую жизнь всё новых и новых дошколят. Пусть в память о каждом из них останется зелёное дерево.
Любви, памяти, места хватит для всех!

Воспитатель группы «Улыбка» Светлана Чебурина

Спортивное развлечение «Малые летние Олимпийские игры»

22 мая в детском саде № 33 прошли «Малые летние Олимпийские игры», в которых приняли участие воспитанники подготовительных групп: «Солнышко», «Колобок», «Фантазёры», «Улыбка».
Цель развлечения: воспитание любви к занятиям спортом, интереса к своим результатам и достижениям в спорте. Ребята показали своё спортивное мастерство, выполнили разминку, посмотрели танцевальный номер «Все на футбол». Команды вышли на стадион, подняли Российский флаг, приготовились к состязаниям. В беге на 30 метров, метание мешочка вдаль, прыжки с места в длину, прыжки с разбега в длину. Жюри подвели итоги соревнований и объявили о закрытии Олимпиады. Участники, занявшие призовые места в каждом виде соревнований, награждались грамотами.

Как говорил греческий философ и поэт Ювенал, в «здоровом теле – здоровый дух». Древняя истина проста, но постичь ее нелегко. Многие из нас верят в естественность природы, силы своего организма и чарующие дары витаминов, забывая о том, что о нем необходимо заботиться и бережно к нему относиться. В погоне за отличной работой, «крупной зарплатой» или желанием достичь чего-то, человек забывает об элементарных законах ухода за организмом. Именно поэтому страны Всемирной организации здравоохранения каждый год 7 апреля отмечают день здоровья. Выбор числа для торжества совпал с днем создания мирового сообщества, в которое сегодня входит 194 страны. Руководители, представители власти, медики и общественники приняли решение обозначить день, посвященный занятиям спортом, пропаганде здорового образа жизни, акциям в поддержку тяжелобольных.

Традиция отмечать Всемирный день здоровья сформировалась еще в середине XX века в 1948 году после окончания Второй мировой войны, когда население планеты остро осознало проблему жизни и смерти, здоровья нации и продолжения рода. Она появилась со дня первого заседания Всемирной организации, занимающейся проблемами здравоохранения. Россия с момента создания сообщества принимала активное участие в обсуждении глобальных и местных проблем здравоохранения. Участники акций, жители всех стран и городов могут в этот день почувствовать, какова цена здоровья и как важно соблюдать элементарные правила безопасности и профилактики. Одной из важных составляющих даты являются благотворительные акции, флешмобы, направленные на внимание к насущным проблемам отдельной части населения.

Медики и ученые проводят конференции, круглые столы и симпозиумы, подводятся результаты исследований и успехов в данной области. В преддверии Дня здоровья специалисты проводят специальные семинары и мастер-классы, публичные тематические выступления, рассказывая аудитории о тонкостях здоровья, секретах сохранения бодрости тела и эффективных методах лечения.

Всемирный масштаб праздника охватывает не только медицинские организации. В каждом детском саду, школе, университете, государственной организации, крупном холдинге и даже частных компаниях принято проводить акции и тематические собрания, конференции и круглые столы.

Популярными в последние годы стало проведение не только спортивных праздников, но и флешмобов. Инициаторы торжества уверены, что в этих соревнованиях нет победителей и проигравших – главное донести до разных слоев населения актуальность базовых правил сохранения своего здоровья, привить молодому поколению его ценность и научить их не бояться людей в белых халатах. Поход к врачу должен стать не испытанием, а одним из ежегодных мероприятий, таких же необходимых, как и чистка зубов по утрам.

Медики советуют не ограничиваться массовыми торжествами и продолжить дома – сделать зарядку, запланировать поход на каток, в бассейн или батутный центр, провести «проверку холодильника» и избавиться всей семьей от вредной пищи.

Желаем всем здоровья и долголетия!

С интересными статьями и мероприятиями Вы можете познакомиться на СТРАНИЦЕ ЗДОРОВЬЯ по ссылке

*****

Наш Детский сад имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

Основными видами деятельности Детского сада являются:

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Основными задачами Детского сада являются:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; В детском саде создана предметно-развивающая среда, направленная на развитие: – познавательных интересов;


Не секрет, что развитие артикуляционного аппарата является важной составной при исправлении дефекта произношения звуков.

Должна проводиться логопедом, воспитателями, родителями несколько раз в день. В итоге вырабатываются полноценные движения артикуляционных органов, необходимые для правильного произнесения звуков. Кроме того, с её помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Традиционная артикуляционная гимнастика состоит из ряда упражнений:

  • Статических,
  • Динамических.

Я сумела из этих упражнений составить логически выстроенные, занимательные сюжетные сказки о Веселом Язычке . Их использование непременно повышает интерес детей к выполнению упражнений, вносит разнообразие в учебный процесс и способствует ускорению совершенствования артикуляционных органов и соответственно речи детей.

«Сказки Весёлого Язычка» мы стали активно использовать в саду в своей практике. Детям нравится. Результаты развития речевого аппарата отличные.

Сказка о Веселом Язычке №1

1. Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Однажды он решил прогуляться. Выглянул из домика и замерз, стал тонкий, острый, как иголочка. Спрятался в домике и еще раз выглянул, и еще, как язычок у змейки. Потом все-таки решил выйти и прогуляться. Пошел он на полянку и даже не пошел, а покатился, как катушка. На полянке он увидел грибок. Увидел лошадку и покатался на ней. Встретил он и важного индюка. Вдруг он услышал, как гудит пароход и понял, что уже много времени, пора домой. Взглянул на часики — точно, пора. А дома губки его наказали за то, что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.

Сказка о Веселом Язычке №2

2. Жил-был Веселый Язычок. Вот однажды он решил он пойти погулять в детский парк. Выглянул из домика – тепло, солнечно. Он и решил погреться на солнышке, как блинчик на сковородке. Погрелся и отправился в путь. Пришел язычок в парк и решил сначала покататься с горки, потом на качелях. Пощелкал кончиком от удовольствия и отправился смотреть фокусы. А потом Язычок полакомился вкусным вареньем, которое было в красивом ковшике и съел конфетку. Посмотрел на часики – поздно уже. И покатился домой, как катушка. А дома губки его наказали,за то,что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.

Сказка о Веселом Язычке №3

3. Жил-был Веселый Язычок. И был у него домик — рот. А у домика было 2 двери — губы и зубы. Решил Язычок в своем домике порядок навести. Сначала побелил потолочек. Затем стены, как настоящий маляр. Домик засиял, как новый. Пощелкал Язычок кончиком от удовольствия. Сел на крылечке и заиграл на трубочке, на гармошке и на барабане. А еще устроил себе праздничный ужин — блинчики со вкусным вареньем. Затем посмотрел на часики — поздно. Пора отдыхать. Почистил он зубки и лег спать в свою постельку.

Кузнецова Елена Александровна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
детский сад комбинированного вида №5,
станица Отрадная, Краснодарский край

"Сказка о язычке " .
В архиве 18 карточек.
Формат jpg.+ текст
Размер 91,6 мб.



















Язычек по имени [ j ], живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и потолок.Язычек любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружняя - губы, внутренняя - зубы.

Язычек спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычек любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. Вот так язычек живет- поживает,наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычек проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.

С начала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик[ f ], [ v ]. Какая-то птица все время повторяла [ ʌ : ].

Где то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и гоготали гуси [ g ].

Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ ʤ ], [ з ].

Язычек спал, и тихо дышал [ h ].

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ].

А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð] Язычек проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ]. , и ему захотелось пойти погулять.

Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев,выскочил из дома и побежал к пруду. Язычек развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться.

Вода была очень холодная, но язычек обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [ θ θ θ ].

Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычек забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [ w ]. Язычек ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.

Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул

Язычек лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ e ], а потом протяжнее [ e: ].

Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ :]. , и велел язычку сказать [ α: ].

Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə ], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычек очень постарался, но у него получилось только[ כּ ].

Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычек проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ]

Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [
], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал6 "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычек по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ i ], [ au ], [ u ], [ u ə ], [ i ə ],



Поделиться