Тренинг по подготовке к ОГЭ по русскому языку. презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Разделы: Школьная психологическая служба

Цель: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ.

1. обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

2. повысить уверенность в себе, в своих силах, сопротивляемости стрессу;

3. развивать способности к самопознанию и рефлексии собственного состояния и поведения;

4. развивать психические познавательные процессы (память, внимание, воображение, речь);

5. развивать чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

Приемы работы: мини-лекция, беседа, релаксационные упражнения.

Формы работы: индивидуальная и фронтальная работа.

Средства: 2 мяча разных цветов,весы с грузом, заготовки звездочек, ручки, памятки, музыкальные аудиозаписи мр3, мультимедийная презентация .

Ход занятия

Психолог:

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем обычным делом, часто они проводятся даже в начальных классах, а заканчиваются эпопеей выпускных и вступительных экзаменов. И вот теперь появились новые формы итоговой аттестации выпускников, в форме ГИА и ЕГЭ. (Слайд 1)

Упражнение 1.

Продолжите высказывание “Для меня ГИА и ЕГЭ это…”, “Для моих учеников ГИА и ЕГЭ это…” (анализируя результаты, психолог фиксирует внимание на общих трудностях педагогов и обучающихся – усталость, нехватка времени, перегрузки…). (Слайд 2)

Упражнение 2.

Психолог предлагает 2 мяча разных цветов, которые передаются по кругу с разных сторон. Получивший 1 мяч, продолжает фразу: “В проведении ГИА и ЕГЭ мне нравится…”, получивший 2 мяч – “В проведении ГИА и ЕГЭ меня огорчает…”. Психолог в это время фиксирует груз на весах, т.е. положительные и отрицательные ответы и обращает внимание участников на “неизбежность” негативных факторов в профессиональной деятельности учителя и необходимость сохранения физического и психологического здоровья педагога-профессионала. (Слайд 3)

Психолог:

Готовность педагогов и выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности к сдаче экзамена в форме ГИА и ЕГЭ могут быть выделены следующие составляющие: (Слайд 4)

- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Упражнение “Дерево жизни”. (Слайд 5)

Психолог:

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону, взамен будут расти равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен.

Эти ветви поддерживает ствол ЗОЖ, питаемый корнями, составляющими основу ЗОЖ (это: двигательная активность, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание, положительные эмоции и т.д.). Давайте закроем глаза и представим свое дерево жизни… Задайте себе мысленно вопросы: Что я могу?...Что я хочу…Что я должен?…

Давайте сегодня попробуем посадить свое дерево жизни! Начнем питать его корни полезными рекомендациями, которые пригодятся как обучающимся, так и педагогам.

Мини - лекция “Формула успеха”: (Слайд 6)

Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Рассчитывать, что пройти это нелегкое испытание удастся, шутя, вряд ли стоит. Вопрос в другом: как сделать чтобы затраты труда, времени и нервов использовались с максимальной эффективностью и в конечном счете привели к достижению поставленной цели. Несколько советов педагогам и обучающимся помогут определить собственную формулу успеха.

Подготовка физической формы.

Конечно, экзамены – это прежде всего испытание ума и знаний. Но, чтобы выдержать экзаменационный марафон до конца, в первую очередь понадобится хорошая физическая форма. Значит, необходимо так построить свой режим, чтобы расходовать силы экономно, иначе их может не хватить до финиша.

Первое и необходимое условие – высыпаться. (Слайд 7) Считается, что для полноценного отдыха человеку требуется не меньше 8 часов сна в сутки. Впрочем, этот показатель индивидуален для каждого человека. Несомненно: важно не только “количество сна”, но и его качество. Вот что советуют специалисты: (Слайд 8)

  1. Для того, чтобы подготовка к экзамену не была в тягость, необходимо знать, в какое время суток вы лучше всего работаете. Вы, конечно, слышали, что среди людей есть “совы” и “жаворонки”. “Совы” наиболее активны с 7 часов вечера до 24 часов. “Жаворонки” - рано утром - с 6 до 9 часов и в середине дня. Понаблюдав за собой, можно узнать, кто вы “сова” или “жаворонок”. Постарайтесь заметить, в какое время суток вы наиболее деятельны. Выберите для самостоятельной работы или подготовки к экзаменам правильное время!
  2. Наш сон делится на фазы продолжительного около 1,5 часов. Ощущение “разбитости” часто возникает при пробуждении посередине фразы. Поэтому необходимо, чтобы время отводимое на сон, было кратно 1,5 часам. Иначе говоря, лучше проспать 7,5 часов, чем 8 или даже 8,5. В крайнем случае, можно ограничиться 6 часами сна (1,5 х 4), но, разумеется, в виде исключения. Долго на таком режиме не протянешь.
  3. Самый “качественный” сон – до полуночи. Не случайно “жаворонкам”, то есть людям, привыкшим рано ложиться и рано вставать, в принципе для сна требуется меньшее количество часов, чем “совам” - тем, кто любит засиживаться допоздна, а утром поднимается с большим трудом. Близкой к идеальной схеме можно считать такую: отбой в 22:30, подъем – 6:00. “Длинным” покажется день и как много можно успеть за него сделать.
  4. Нужно избегать высоких подушек. Процессы кровообращения в мозгу протекают лучше, если голова лежит на низкой, почти плоской подушке, следовательно, организм восстанавливает силы быстрее и эффективнее. В случае, если для сна остается совсем мало времени, а выспаться все-таки надо, можно попробовать улечься вовсе без подушки.
  5. Комната, где спит школьник, должна быть прохладной и хорошо проветренной. Очень полезна – не только во время экзаменов и других экстремальных ситуаций – привычка в любую погоду спать с открытым окном. Если на улице очень холодно, лучше взять лишнее одеяло. Но воздух в помещении должен быть свежим.
  6. Не следует забывать про вечерний душ, который не должен быть ни слишком горячим, ни слишком холодным. Теплая вода смывает не только дневную грязь – она уносит усталость и напряжение, помогает расслабиться.
  7. Ни в коем случае не наедаться на ночь, тем более не пить крепкого чая или кофе. Лучший напиток перед отходом ко сну – слабый отвар ромашки или мяты (он продается в виде пакетиков чая, которые остается только заварить кипятком). В отвар можно добавить 1 чайную ложку меда, если, конечно, нет на него аллергии.

Упражнение “Дождь в джунглях”. (Слайд 9)

Психолог: “Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх - вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру”.

После окончания упражнения обсуждение: Как вы себя чувствуете после такого массажа? Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

Продолжение мини-лекции “Формула успеха”…

Рациональное питание. (Слайд 10)

В принципе никакой особенной диеты во время экзаменационной сессии не требуется. Есть нужно то, к чему привыкли и что нравится. Но все же рекомендовано несколько простых советов:

1. Основа здорового питания “интеллектуала” - белки и витамины. Поэтому в рационе должно быть достаточно блюд из мяса и птицы, рыбы, яиц и творога. “Тяжелые” гарниры из картофеля, риса или макарон лучше заменить свежими салатами из всевозможных овощей: капусты, помидоров, огурцов, сладкого перца. Среди овощей “чемпионами” по содержанию витамина “С”, который часто называют “витаминами здоровья”, являются как раз капуста и перец. Вместо слишком острых приправ и жирного майонеза нужно использовать растительное масло пополам с лимонным соком – это и вкусно, и полезно. И не забывать о фруктах – благо в “горячий” экзаменационный сезон, который приходится на летние месяцы, в свежих фруктах и ягодах недостатка нет.

2. Консервированные фруктовые соки многим приходятся по вкусу, но… полноценным продуктом питания их, к сожалению, считать нельзя, ведь они производятся из порошка и воды. Другое дело – свежеотжатые соки. Это настоящая кладезь витаминов и ценных минеральных веществ. Использовать для приготовления соков нужно не только фрукты (яблоки и апельсины), но и овощи – морковь, капусту, свеклу.

3. Необходимо питаться регулярно. Пропуская час обеда из-за того, что не хочется отрываться от учебников, учащиеся рискуют довести себя до состояния “волчьего голода”. Потом трудно будет удержаться от переедания, результатом которого станет сонливость. Лучше есть по немногу, но вовремя.

4. В числе натуральных продуктов, стимулирующих работу мозга и стимулирующих интеллектуальную деятельность специалисты-диетологи называют:

Сырую тертую морковь с растительным маслом, которая улучшает память;

Капусту, которая снимает стресс;

Витамин “С” (лимон, апельсин) – освежает мысли и облегчает восприятие информации;

Шоколад – питает клетки мозга;

Ананасовый сок;

Авокадо (по половинке плода ежедневно);

Креветки (100 г в день) помогут сконцентрировать внимание

Орехи (100-200 г в день, утром и вечером) благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему.

5. От приема лекарственных препаратов (стимуляторов, антидепрессантов) лучше воздержаться – их воздействие на организм не всегда предсказуемо и часто чревато побочными эффектами. Так, в некоторых случаях вместо всплеска энергии они приводят к сонливости и упадку сил. Исключение можно сделать для витаминов типа “Ундевит” и препарата “Глицин”, которые считаются безвредными.

Медитативно-релаксационное упражнение – “Храм тишины”. (Слайд 11)

Психолог: Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного города... Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой... Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры... Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны... или радостны... Обратите внимание на звуки, которые вы слышите... Обратите внимание на витрины магазинов... Что вы в них видите?.. Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих... Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать этого человека. А может быть, пройдете мимо... Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?.. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице... Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей... Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от всех других... Вы видите на нем большую вывеску: “Храм тишины”... Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной...Побудьте в этом храме... в тишине...Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно...Когда вы захотите покинуть этот храм, толкните двери и выйдите на улицу. Как вы себя теперь чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к “Храму тишины”. Когда вы захотите, вы сможете возвращаться в него вновь.

Продолжение лекции “Формула успеха”…

Что делать, если устали глаза? (Слайд 12)

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполни два любых упражнения:

1. посмотри попеременно вверх- вниз (25 секунд), влево – вправо (15 секунд);

2. напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

3. попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

4. нарисуй глазами квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Упражнение “Поплавок в океане”. (Слайд 13)

“Это упражнение используется, когда вы чувствуете себя какое - то напряжение или когда вам необходимо контролировать себя, а вы боитесь, что потеряете контроль над собой (звуки моря).

Вообразите, что вы - маленький поплавок в огромном океане… У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел… Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны… Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движение волны… тепло солнца… капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас… Какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?”.

Упражнение “Полное дыхание”. (Музыкальная аудиозапись мр3)

“Займите удобное положение, выпрямите спину. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Воздух сначала заполняет брюшную полость, а затем вашу грудную клетку и легкие. Сделайте полный вдох, затем несколько легких, спокойных выдохов.

Теперь спокойно, без специальных усилий сделайте новый вдох.

Обратите внимание, какие части тела соприкасаются со стулом, полом. В тех частях тела, где поверхность поддерживает вас, постарайтесь ощутить эту поддержку немного сильнее. Вообразите, что стул (пол, кровать) приподнимаются, чтобы поддержать вас. Расслабьте те мышцы, с помощью которых вы сами поддерживаете себя.

Пульс стал меньше (ниже!)”

Упражнение “Найди свою звезду”. (Слайд 15)

Психолог: “Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит спокойная музыка).

А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других бесчисленное число ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на эти звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите ее поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза”.

Психолог в это время выкладывает перед ребятами множество заранее приготовленных разноцветных “звезд”. Возьмите ту звезду, которая больше всего похожа на вашу. На одной стороне “звезды” напишите, чего бы вы хотели достигнуть в ближайшее время, а с другой, напишите имя своей “звезды”. Прикрепите ее на наше звездное небо.

И теперь звезды будут нам светить каждое тренинговое занятие, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. А на последнем занятии вы их заберете с собой, они поведут вас к вашей заветной цели и будут вас сопровождать вас всех на экзаменах и дальше по жизни”.

Упражнение “Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на “черный день”.

Психолог: у каждого из людей случаются приступы хандры, “кислого” настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.

На доске рисуют большую таблицу, изображенную на бланках.

БЛАНК ПАМЯТКИ “Мои лучшие качества”

Инструкция: “Мои лучшие черты” - в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
“Мои способности и таланты” - сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. “Мои достижения” - в этой графе записываются достижения в любой области. После того, как все запишут что-то в свои бланки, происходит обсуждение: Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?

Психолог:

Итак, сегодня мы с вами познакомились со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ. В самом начале занятия, мы с вами говорили о дереве жизни. При подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ не забывайте его равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен. Питайте его корни полезными рекомендациями, которые вы сегодня получили!!!

(Видео для релаксации)

27.09.2016

Подготовка к ОГЭ: тренинг

1 Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.

(7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца - каменной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством... (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.

2 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

Ребята,(1) а Бычок-то тонет...

Их сбивало с толку то,(2) что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. Бычок тонул молча и,(3) если можно так сказать,(4) с достоинством.

3 Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой.

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт.

4 В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И все мальчишки,(1) столпившиеся вокруг нас,(2) радостно загоготали:

И чего смотреть? Поплывём вместе - и кранты!

Бычок радостно подпрыгнул,(3) и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не завтра,(4) так послезавтра...

5 Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

2) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

4) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.






Издание структурировано таким образом, что позволяет учащимся готовиться к экзамену самостоятельно. Этому способствует теоретический материал, методические рекомендации...

Читать полностью

Пособие предназначено для начального этапа подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку. Оно содержит комплекты тренировочных заданий, сгруппированных по темам, традиционно включаемым в спецификацию ОГЭ, и позволяет отработать каждую тему в отдельности.
В книгу включен весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ОГЭ:
- тематические задания, сгруппированные в 13 разделов: каждая тема представлена в 5 вариантах; всего в пособии около тысячи двухсот заданий;
- предваряющие каждый раздел теоретические сведения, алгоритмы выполнения каждого вида заданий и методические советы.
Книга будет полезна учащимся 9-х классов общеобразовательных учреждений для поэтапной подготовки к ОГЭ, но может использоваться и в 8-х классах с целью систематизации знаний по русскому языку.
Издание структурировано таким образом, что позволяет учащимся готовиться к экзамену самостоятельно. Этому способствует теоретический материал, методические рекомендации по выполнению каждого вида заданий, а также наличие в книге ответов.

Скрыть

Аннотация

Пособие предназначено выпускникам 9-х классов общеобразовательных учреждений для подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) в 2018 году. В 2018 году в проекте спецификации произошёл ряд изменений, в частности исключён модуль «Реальная математика». Данное пособие написано в соответствии с этими изменениями и охватывает все основные разделы кодификатора элементов содержания.

Книга существенно изменена по сравнению с предыдущим изданием: переработаны многие задания и обновлены теоретические сведения, а при составлении вариантов реализованы принципы их парного подобия и возрастания уровня сложности.

Пример из учебника

Пособие предназначено для систематической подготовки выпускни­ ков 9-х классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации по математике.

Оно существенно отличается от аналогичного издания прошлого года. В него внесены необходимые изменения, позволяющие использовать его как для самостоятельной работы, так и непосредственно при изучении соответствующих тем на уроках математики в школе:
все варианты по каждой теме составлены по принципу парного подобия и возрастания уровня сложности;
теоретические сведения по каждой теме переработаны и дополнены необходимыми фактами и примерами, дающими ученикам возможность самостоятельно решать задачи базового уровня;
многие задания заменены новыми, аналогичными экзаменационным.

Структура, форма и содержание пособия позволяют использовать его на различных этапах подготовки к ОГЭ, в том числе на заключительный ном. Книга содержит более 160 новых вариантов, включающих задания различного уровня сложности (более 1400 тренировочных заданий с ответами по 27 темам) по всем разделам ОГЭ в соответствии со спецификаций 2018 года.

В начале каждого параграфа приведён вариант из восьми или пяти заданий с образцами их решения и подробными пояснениями. В пособие включены также четыре темы, задания по которым относятся к повышенному уровню сложности: «Алгебра. Иррациональные уравнения и уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля»; «Алгебра. Задания с параметром»; «Алгебра. Уравнения и системы нелинейных уравнений»; «Геометрия. Задания повышенного уровня». Эти темы обозначены в пособии знаком *.

Мы рекомендуем начинать изучение каждой темы с освоения теоретического материала, изложенного в начале каждого параграфа. При необходимости можно обратиться также к школьному учебнику и пособию издательства «Легион» «Математика. 7-11-е классы. Карманный справочник».

Затем следует разобрать самостоятельно или под руководством учи­ теля вариант с образцами решений. Задания этого варианта являются типовыми и относятся преимущественно к базовому уровню.

От авторов 10
Тематические задания 12
§ 1. Алгебра. Приближённые значения величин. Стандартный вид числа и округление чисел 12
Основные сведения 12
Вариант с решениями 13
Вариант № 1 15
Вариант № 2 16
Вариант № 3 18
Вариант № 4 19
Вариант № 5 20
Вариант № 6 21
§ 2. Алгебра. Отношения и пропорции 22
Основные сведения 22
Вариант с решениями 23
Вариант № 1 26
Вариант № 2 27
Вариант № 3 28
Вариант № 4 29
Вариант № 5 30
Вариант № 6 31
§ 3. Алгебра. Проценты 33
Основные сведения 33
Вариант с решениями 35
Вариант № 1 37
Вариант № 2 39
Вариант № 3 40
Вариант № 4 41
Вариант № 5 42
Вариант № 6 43
§ 4. Алгебра. Арифметические действия и сравнение чисел 45
Основные сведения 45
Вариант с решениями 48
Вариант № 1 51
Вариант № 2 52
Вариант № 3 53
Вариант № 4 54
Вариант № 5 56
Вариант № 6 57
§ 5. Алгебра. Значения выражений и преобразование формул. 59
Основные сведения 59
Вариант с решениями 60
Вариант № 1 63
Вариант № 2 64
Вариант № 3 66
Вариант № 4 67
Вариант № 5 68
Вариант № 6 69
§ 6. Алгебра. Степень с целым показателем 72
Основные сведения 72
Вариант с решениями 72
Вариант № 1 75
Вариант № 2 76
Вариант № 3 78
Вариант № 4 79
Вариант № 5 80
Вариант № 6 82
§ 7. Алгебра. Многочлены и преобразование выражений 84
Основные сведения 84
Вариант с решениями 85
Вариант № 1 88
Вариант № 2 89
Вариант № 3 90
Вариант № 4 91
Вариант № 5 92
Вариант № 6 93
§ 8. Алгебра. Алгебраические дроби и преобразования рациональных выражений 94
Основные сведения 94
Вариант с решениями 96
Вариант № 1 99
Вариант № 2 100
Вариант № 3 102
Вариант № 4 103
Вариант № 5 104
Вариант № 6 106
§ 9. Алгебра. Квадратные корни 108
Основные сведения 108
Вариант с решениями 109
Вариант № 1 111
Вариант № 2 112
Вариант № 3 113
Вариант № 4 114
Вариант № 5 116
Вариант № 6 116
§ 10. Алгебра. Линейные и квадратные уравнения 118
Основные сведения 118
Вариант с решениями 120
Вариант №1 123
Вариант № 2 124
Вариант № 3 125
Вариант № 4 126
Вариант № 5 127
Вариант № 6 128
§ 11. Алгебра. Системы двух уравнений с двумя неизвестными 130
Основные сведения 130
Вариант с решениями 131
Вариант № 1 137
Вариант № 2 140
Вариант № 3 143
Вариант № 4 145
Вариант № 5 146
Вариант № 6 148
§ 12. Алгебра. Линейные неравенства с одной переменной и системы неравенств 151
Основные сведения 151
Вариант с решениями 153
Вариант № 1 157
Вариант № 2 159
Вариант № 3 160
Вариант № 4 162
Вариант № 5 163
Вариант № 6 165
§ 13. Алгебра. Квадратные неравенства и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств 167
Основные сведения 167
Вариант с решениями 170
Вариант № 1 176
Вариант № 2 178
Вариант № 3 179
Вариант № 4 180
Вариант № 5 181
Вариант № 6 182
§ 14. Алгебра. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии 184
Основные сведения 184
Вариант с решениями 187
Вариант № 1 190
Вариант № 2 191
Вариант № 3 192
Вариант № 4 193
Вариант № 5 194
Вариант № 6 195
§ 15. Алгебра. Исследование функции и построение графика 196
Основные сведения 196
Вариант с решениями 202
Вариант № 1 206
Вариант № 2 209
Вариант № 3 212
Вариант № 4 215
Вариант № 5 218
Вариант № 6 221
§ 16. Алгебра. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков 224
Основные сведения 224
Вариант с решениями 226
Вариант № 1 230
Вариант № 2 234
Вариант № 3 237
Вариант № 4 240
Вариант № 5 244
Вариант № 6 250
§ 17. Алгебра. Составление математической модели по условию текстовой задачи 255
Основные сведения 255
Вариант с решениями 256
Вариант № 1 260
Вариант № 2 263
Вариант № 3 265
Вариант № 4 268
Вариант № 5 271
Вариант № 6 275
§ 18. Алгебра. Текстовые задачи 279
Вариант с решениями 279
Вариант № 1 284
Вариант № 2 285
Вариант № 3 286
Вариант № 4 287
Вариант № 5 288
Вариант № 6 289
§ 19. Алгебра. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 291
Основные сведения 291
Вариант с решениями 296
Вариант № 1 299
Вариант № 2 301
Вариант № 3 302
Вариант № 4 304
Вариант № 5 305
Вариант № 6 307
§ 20. Алгебра. Иррациональные уравнения и уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля* 309
Основные сведения 309
Вариант с решениями 311
Вариант № 1 313
Вариант № 2 314
Вариант № 3 314
Вариант № 4 315
Вариант № 5 316
Вариант № б 316
§ 21. Алгебра. Задания с параметром* 318
Основные сведения 318
Вариант с решениями 321
Вариант № 1 324
Вариант № 2 325
Вариант № 3 325
Вариант № 4 326
Вариант № 5 327
Вариант № 6 327
§ 22. Алгебра. Уравнения и системы нелинейных уравнений* 329
Основные сведения 329
Вариант с решениями 332
Вариант № 1 335
Вариант № 2 336
Вариант № 3 336
Вариант № 4 337
Вариант № 5 337
Вариант № 6 338
§ 23. Геометрия. Углы и длины 339
Основные сведения 339
Вариант с решениями 343
Вариант № 1 347
Вариант № 2 349
Вариант № 3 351
Вариант № 4 353
Вариант № 5 354
Вариант № 6 356
§ 24. Геометрия. Площади фигур 359
Основные сведения 359
Вариант с решениями 360
Вариант № 1 364
Вариант № 2 365
Вариант № 3 366
Вариант № 4 367
Вариант № 5 368
Вариант № 6 370
§ 25. Геометрия. Окружность и круг 372
Основные сведения 372
Вариант с решениями 376
Вариант № 1 380
Вариант № 2 381
Вариант № 3 383
Вариант № 4 384
Вариант № 5 386
Вариант № 6 388
§ 26. Геометрия. Выбор утверждений 390
Основные сведения 390
Вариант с решениями 390
Вариант № 1 392
Вариант № 2 392
Вариант № 3 393
Вариант № 4 394
Вариант № 5 394
Вариант № 6 395
Основные сведения 397
§ 27. Геометрия. Задания повышенного уровня* 397
Основные сведения 397
Вариант с решениями 398
Вариант № 1 401
Вариант № 2 403
Вариант № 3 405
Вариант № 4 406
Вариант № 5 … 408
Вариант № 6 410
Ответы 411
Литература 427

Вместе с этим также читают:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТРЕНИНГ. Подготовка к ОГЭ. (на базе заданий ФИПИ) Тренинг охватывает наиболее сложные вопросы тестовой части ОГЭ по русскому языку. Составила Селезнёва К.А. 1

1 Раздел МОРФЕМИКА 2

Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия» (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника. (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма 3

Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) унижая 2) зажигаются 3) извини 4) грядут 4

Из предложений 48–54 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». (48)Раненый он. (49)Осколок зашевелился. (50)В груди. – (51)Поехали! – решительно сказал врач. (52)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)Завыла сирена, разгоняя зевак. (54)И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд. 5

Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы. Из предложений 6–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку. – (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж? – (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся! (11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу. – (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели? – (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс… 6

Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН». (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника. Из предложений 10–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. 7

2 Раздел ЛЕКСИКА 8

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. 2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. 3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь. 4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. 9

Замените разговорное слово «захохотал» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. 10

Замените разговорное слово «дубасить» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. (16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. 11

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». 2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. 3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. 4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску. 12

3 Раздел Сложное предложение. 13

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Отец говорит это радостно,(1) и свои восторги он,(2) как обычно,(3) заканчивает словами из песни: - И в воде он не утонет,(4) и в огне он не сгорит!.. 14

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие) запятую(- ые) между частями сложноподчинённого предложения. И потом громко, (1) чтобы слышал Олег, (2) восклицала: – Но главное, (3)конечно, (4) музыка! 15

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие) запятую(- ые) между частями сложносочинённого предложения Огромный Бой бегал,(1) деятельно обживал новые места,(2) но,(3) когда они повернули за угол дома,(4) исчез. За домом был пустырь,(5) а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. 16

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью И плоты,(1) плоты без конца,(2) а ещё обмотанные маскировочной зеленью буксиры. Мы идём об руку,(3) иногда останавливаемся около каменного парапета,(4) облокачиваемся на него,(5) чтобы посмотреть вдаль. 17

Среди предложений 27-32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили? (30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям. - (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (33)Какой добрый, а! - воскликнул отец. 18

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные. Напишите номер этого предложения. (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем… (5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обжи……… 19

Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5) Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой. (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф. (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторваться от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке. 20

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли. (3)Горят нефтехранилища. (4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения. (5)В нашем овраге, как говорится, без перемен. (6)Как-то ночью прошли две наши дивизии. (7)Шли долго, беспрерывно, всю ночь напролёт, батальон за батальо 21

Среди предложений 35-40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (34)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдёт до дела - покажет себя. (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание… (36) Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок. (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь. 22

Среди предложений 31-35 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (31)В общем, ещё минут через двадцать такой во дворе скрип поднялся! (32)Наверное, пил пять притащили. (33)А чтобы дело быстрей шло, работать решили изо всех сил и, раз народу много, часто меняться. (34)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчонки. (35)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял. (36)А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна. 23




Поделиться