Цифра «1. Дидактический материал по математике

Наталья Доценко
Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1»

Знакомство с цифрой 1 .

Задачи : повторить понятия «один» , «много» ; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к существительному; познакомить с цифрой 1 .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!Послушайте загадку :

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель (ежик) .

В. : Ребята, наш ежик очень любит покушать. Как вы думаете, что он любит есть? (Ответы детей) .

В. : Правильно, молодцы! У меня есть угощение для ежика. Это яблоко. Где растет яблоко? (На дереве, в саду) . Правильно, ребята! Все, что растет на дереве - называется фрукт.

Давайте рассмотрим яблочко. Оно какое? (Круглое, красное, румяное, сладкое, сочное) .

В. : Давайте поиграем!Я буду катить яблоко кому-нибудь из вас и спрашивать : Какое яблоко? А вы покатите мяч мне и ответите.

В. : Ребята, мяч похож на яблочко? Чем? (Он круглый) . А что еще бывает круглое? (Солнце, арбуз, шарик) . Молодцы! Посмотрите на картинку. Здесь нарисованы предметы круглой формы.

Когда ежику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним? (Берем массажные мячики.)

Самомассаж :

Тише, еж, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись!

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

И иголками своими колется, колется.

А я ежику-ежу ту тропинку покажу

Где играют в шишки маленькие мышки.

В. : Молодцы! Давайте соберем наших ежиков в корзину. Вот сколько их получилось. Сколько ежиков в корзине? (Много) . А на столе? (Один) . Ребята, один- это цифра . А выглядит она вот так. Только что-то она грустная, мрачная. Давайте её раскрасим!

(Выполняем задание под музыку) .

В. : Молодцы, ребята. Очень красивые и веселые цифры у нас получились . И на доске наша единица повеселела. Сколько цифр у нас на столе ? А на доске?

В. : Хорошо, ребята! Мы славно потрудились. А теперь ежику пора возвращаться домой.Давайте скажем ему : «До свидания!»

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике по сказке «Золушка» Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка». Задачи: Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия по математике «Знакомство с календарем» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Задачи: Познакомить детей с разными видами календаря (П).

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

« Число и цифра 1. Знакомство с пособием «Город Цифроград»

Программное содержание:

Познакомить детей с пособием «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 1, писать цифру 1.

Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.

Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Словарная работа: стойкий.

Оборудование: Пособие «Город Цифроград», Д/И «Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»

Попадёт в страну «Математики» тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Д/И «Сосчитай хлопки».

2. Основной.

Вот мы и попали с вами в страну «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?

У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,

В нем знают математику все жители подряд.

Послушайте, какая в том городе беда:

Все цифры перессорились, покинули дома.

Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

Профессор «Математики» все ищет, ищет их.

Устал Профессор, выдохся из сил.

Однажды он заплакал и вежливо спросил:

«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)

Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград»

Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».

Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка». Почему его так зовут? Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.

Посмотрим, что нам приготовил «Считайка».

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

(Отгадки вывешиваются на доску)

Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)

Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?

Правильно цифру 1.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите

цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)

На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)

Давайте попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.

А теперь выложим из палочек.

Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размяться.

Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Письмо цифры.

Разомнем пальцы.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:

1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки

2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки

3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца

Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)

Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»

Закрепление.

В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».

Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.

Цифра 1 живет в доме с голубой крышей. Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».

Заселили первый дом,

Число один поселили в нем.

Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.

3. Итог.

Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

Вот мы и дома.

Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

Какое задание оказалось наиболее трудным?

Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?

Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.

Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».


Марина Бебко
Знакомим детей с цифрами «Цифра «1»

Цель : Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным в роде, числе, падеже. Познакомить с цифрой 1 , обозначающей число один. Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.

Материал : гномик, ручеек, высокие и низкие деревья, зайчиха и зайчонок, морковка, бельчиха, и бельчонок, орех, грибок, солнце, цифра 1 ; карточки с изображением цифры 1 , цветные карандаши на каждого ребенка; фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня я расскажу вам историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомиться с ним . Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик. Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья) (Показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе) А это что такое? (Лесной ручеек) Возле него растут разные деревья. (Выставляет высокое дерево – дальше от ручейка, а низкое дерево – ближе) Какие деревья по высоте? (Высокие и низкие) Где находится низкое дерево? (Ближе к ручейку) А высокое? (Дальше от ручейка)

Предлагает двум-трем детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположили высокие деревья, а где – низкие. Обращает внимание на то, что дети «посадили» по одному дереву, и их стало много. Получился лес.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель : (продолжает рассказ, сопровождая его показом на фланелеграфе) Однажды Гномик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь.Слышит Гномик : кто-то плачет.Это зайчонок : он весь промок, продрог, маму потерял. Сколько зайчат нашел Гномик? (одного зайчонка) Взял его Гномик с собой, согрел, и пошли они дальше.Слышит : кто-то пищит.Это бельчонок : он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Гномик с собой. Сколько бельчат нашел Гномик? (одного бельчонка) «Где же спрятаться от дождя?» - думает Гномик.Смотрит : «стоит Антошка на одной ножке» Что это? (гриб) Как вы думаете, что происходит с грибами во время дождя? Верно, они растут. Вот и наш гриб стал большим. Всем хватило места спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнце. Прибежала зайчиха, поблагодарила Гномика за то, что он спас зайчонка, и подарила ему одну морковку.

Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку : «Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся» , - и подарила Гномику орех. Положил Гномик в один карман морковку,в другой орех и думает : «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений» . Вдруг слышит,кто-то говорит : «Не забудешь, если возьмешь меня с собой» .Смотрит : палочка стоит, очень странная на вид.И поет песенку : «Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок» . «Кто ты?» - спрашивает ее Гномик. «Я цифра 1 , или единица. Я обозначаю число один» , - ответила палочка.

Дети,давайте вспомним : Сколько зайчат нашел Гномик? (одного) Сколько бельчат он спас от дождя? (одного) Сколько морковок подарила зайчиха Гномику (одну) Сколько орехов подарила белочка Гномику? (один) (Воспитатель обозначает на фланелеграфе каждое множество цифрой ) Дети, число один, записывается цифрой 1 .

Гномик : Спасибо, дети, вы помогли мне все правильно сосчитать и запомнить цифру 1 . Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом с номером 1.

На закрепление : Детям раздают карточки с изображением цифры 1 , предлагают обвести ее контур и нарисовать под ней одну морковку или один орех.

Публикации по теме:

Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

Содержание:

  1. Понятия «один» и «много»
  2. Цифра 1
  3. Онлайн игра «Цифра 1. Помоги машинке собрать груз»
  4. Прописи «Цифра 1».

Понятия «один и много».

Посмотри на картинки и скажи, что на них изображено:

Одно яблоко

Много яблок

Один апельсин


Много апельсинов

Одна машина

Много машин

В мире чего-то может быть много, а что-то — одно. Например, Солнце — одно , луна — одна , а звёзд — много . У дерева ствол — один , а веток и листьев — много . Много яблок на яблоне:

На голове волос много, а нос один, и рот один. Подумай, чего ещё много, а что одно.

В математике понятие «один» , а также «одна», «одно» обозначается цифрой 1 . У цифры 1 есть и другое имя — единица .

Цифра 1.

Запомни, как выглядит цифра 1 . Обведи её пальчиком. Начинай обводить с «носика» (на горочку и вниз). Слепи цифру 1 из пластилина. На что она похожа?

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет
…Единица

Давай проверим, хорошо ли ты запомнил, как выглядит единица. Поиграем в игру. В этой игре нужно помочь машинке собрать груз. Перетащи все коробки с цифрой 1 на белую полоску!

Цифра 1. Онлайн игра

А теперь давай потренируемся писать цифру 1 . Мы нарисовали для тебя целых три прописи.

Прописи с цифрой 1.

Начни обводить с крупных прописей (оранжевых), затем можно обводить наклонные (синие) прописи. А если тебе скоро в школу, учись писать цифру 1 на листе в клеточку (зелёная пропись). Все можно скачать с нашего сайта одним архивом по ссылке внизу.

Крупные прописи для малышей «Цифра 1».

Для знакомства вашего малыша с числом и цифрой «1».

Я уже обращала ваше внимание, что сначала мы знакомим ребенка с числом , а потом уже с цифрой.

Объясните ребенку, что цифра это значок, которым на письме обозначается число.

Как же знакомить с числом «1»?

Например, как показано на моей картинке.

Спросите малыша:

  • Где изображено много волчков? (в круге)
  • Сколько волчков в треугольнике? (один)

Покажите цифру один или предложите в магнитных цифрах найти цифру один, если ребенок затрудняется, помогите ему.

При знакомстве с цифрами, так же как и с буквами , для лучшего запоминания, начертания цифры предложите ребенку вылепить, или выложить из чего-нибудь цифру один.

Я вам показала один из вариантов, как познакомить малыша с числом и цифрой «1».

При знакомстве с цифрами и числами используйте художественное слово и другой дидактический материал по математике.

Дидактический материал по математике. Цифра «1»

Веселые стихи

Первая цифра

Загадки

На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля.)

Однорукий великанПоднял руку к облакам.Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

(Подъемный кран.)

Я однорукая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

(Иголка.)

Одна подружка

Полезла другой в ушко.

(Иголка с ниткой.)

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Стоит АнтошкаНа одной ножке.Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух.)

Танцует крошка,

А всего одна ножка.

(Юла.)

Зимой и летом –

Одним цветом.

(Ель.)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел.)

Пословицы и поговорки

  • Один в поле не воин.
  • Один за всех и все за одного.
  • Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  • Один старый друг лучше новых двух.

Считалка

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети:

Все кричали: – Ку-ку-мак!

Убирай один кулак!

Физминутки

Ребус

Первая цифра сидит в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины.

К целому полны любовью сердца.

Р 1 А



Поделиться