Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Путешествие по сказкам. Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе«петушок и бобовое зернышко Конспект чтение худ литературы в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.

Тема «Народная культура и традиции». Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) на тему «Народная культура и традиции». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети на занятии учатся слушать сказки, делать выводы по содержанию, продолжают знакомство с предметами старины.

Цель: продолжение знакомства детей с предметами старины.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок.
2. Развивающие:
Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение детей слушать сказку внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
4. Речевые:
Связная речь:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь:
предметный – лапоточки; лапти; изба; барин; кучер; тятенька, маменька
признаки – чудесные, глубокая (река), высокие (берега);
глагольный – умаялся, сплёл, понесло.
Грамматика:
активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические:
Неожиданное появление лаптей в группе; слушание сказки;
Наглядные:
рассматривание картинок к произведению.
Словесные:
Повторение названия и героев сказки.
Материалы: лапти, книга, картинки и иллюстрации к произведению.
Индивидуальная работа: поощрять эмоциональные реакции на сказки.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, картинок с изображением предметов старины.

Ход занятия:

В группе раздаётся громкий топот и из-за двери появляются лапти.
Воспитатель: ой, ребята, кто-то обувь потерял! Чья это обувь?
Дети выясняют, что это обувь не их. Воспитатель приглашает всех сесть в круг и рассмотреть загадочную обувь.
Воспитатель: Мальчики и девочки, это лапти. Раньше, в старину люди не носили кроссовки, туфли или ботиночки. А обували лапти. Их плели себе люди из соломы. А я знаю сказку про лапоточки. Хотите послушать?
Ответы детей (да, хотим послушать). Воспитатель читает сказку.

Жил-был в одной деревне мужик Иван. Задумал он брата Степана в дальнем селе проведать.
А день был жаркий, дорога пыльная. Идёт наш Иван, идёт - устал.
“Дойду, - думает, - до речки; там водички попью, отдохну”.
Приходит он к речке, а на берегу сидит незнакомый старичок. Лапти свои снял, под берёзку поставил, сидит, закусывает. Попил Иван воды, лицо умыл, подходит к старичку:
- Ты, дедушка, далеко ли собрался?
- Далеко, милый. Я в Москву иду. Удивился Иван:
- В Москву? Пешком? Да ты, дедушка, полгода протопаешь!
А дедушка отвечает:
- Нет, милый, не полгода. Я себе лапти сплёл. Не простые они, чудесные. Обуюсь в них, - ноги у меня сами и побегут.
Посидели они рядом, побеседовали; потом дедушка лёг под берёзку и заснул. А Иван думает:
“Вот бы мне такие лапти! Сниму-ка я свои да обменяюсь с дедом. В чудесных лаптях я к брату-то мигом добегу”.
Снял он свои лапти, под берёзку поставил, а дедовы-то взял потихоньку да обулся.
Только он обулся - как подхватило-то нашего Ивана, перекувырнуло в воздухе, да и понесло по дороге! Бежит он со всех ног. Перепугался, кричит:
- Ноги, вы куда? Стойте!
А лапти так его и несут. Не может Иван остановиться.
Подбегает он к селу, где брат живёт. Вот и дом брата. Влетает в сени, - ведро опрокинул, на метлу наскочил, да и повалился на кучу сухих веников. Лежит, ногами в воздухе болтает.
“Ой, - думает, - беда. Плохо я сделал, чужое добро без спроса взял. Надо поскорее лапти сбросить!”
Развязал он лапти, скинул с ног -они и остановились. Стыдно стало Ивану.
“Как же это я-дедушку-то обидел? Ой, нехорошо! Стану возвращаться - отдам ему его лапти. Ну, а уж теперь в избу пойду”.
Входит он в избу, лапти в руках несёт. А в избе гости сидят, угощаются за столом. Увидали Ивана и смеются:
- Ты что это: босой идёшь, а лапти в руках тащишь? Отвечает Иван:
- А эти лапти мне, братцы, тесноваты, ногам больно. Я и снял.
Сел он за стол. А рядом с ним сосед Аким. Поглядел Аким на лапоточки. Думает: “Эх, мне бы эти лапти как раз впору были. Обменяюсь-ка я с Иваном”.
Взял Аким чудесные лапоточки, свои на их место поставил, вышел на крыльцо, сел да обулся.
Только обулся - тр-р-рах! - снесло его со ступенек и понесло по деревне. Бежит-бежит, бежит-бежит, остановиться не может. Испугался Аким, кричит:
- Люди добрые, ловите меня! Остановите меня! Мчится он мимо своей избы. А навстречу ему сыновья выбегают. Остановились мальчики у дороги, смотрят на отца, спрашивают:
-Тятенька, ты куда поскакал-то?
А Аким кричит:
- Домой бегу! А мальчики опять:
- Да что ты, тятенька? Дом-то вон где стоит, а ты куда ж это бежишь?
На счастье, тут большущая берёза стояла. Подбежал к ней Аким, обхватил её руками да кругом её так и вертится, так и вертится. Кричит сыновьям:
- Маменьку скорее зовите!
Побежали мальчуганы домой, заплакали со страху. Кричат:
- Маменька, беги скорее на улицу! Там тятенька с ума сошёл, - вокруг берёзы так и гоняется, так и гоняется!
Побежала мать на улицу. А Аким кругом берёзы вертится да кричит:
- Ой, плохо я сделал: чужое добро без спросу взял. Снимай, моя милая, эти лапти скорее!
Бегает за ним жена, лапти развязывает. Скинул Аким лапти с ног - ноги остановились. Повели его жена и дети под руки в избу.
- Ой, умаялся! Чуть сердце не лопнуло! Кидай, Маланья, лапти в угол. Завтра отнесу их обратно Ивану. А уж теперь отдыхать стану.
Повалился Аким на лавку. Вдруг дверь отворяется - входят барин и кучер.
- Мужичок, - говорит барин, - мы на охоту ходили, - заблудились. Можно у тебя переночевать?
- Можно, барин, ночуй, - Аким отвечает. А сам еле дышит. Поглядел на него барин:
- Да ты что, мужичок, больной?
- Нет, барин, здоровый. Вот только лапти меня замучили.
- Какие лапти? - барин спрашивает. Аким рассказал ему, что с ним случилось.
Барин как схватит лапти - да к дверям.
- Не тебе, мужику, такие лапти носить! Мне, барину, они лучше пригодятся!
Оттолкнул он Акима, сам скорее обувается в лапти. Только обулся - как подхватило его да как понесло по улицам! Несётся барин, только пятки сверкают. Перепугался он, заголосил:
- Держите, помогите, остановите!
А вся деревня уже спать легла, никто его не видит. И вынесло барина в поле. Прыгал он по кочкам, прыгал, сотню лягушек раздавил. А потом потащили его лапти в лес. В лесу-то темно, звери спят, только вороны:
- Каррр! Каррр!
В лесу река бежит - глубокая, берега высокие. Не удержался наш барин - да бултых в воду! Словно камень, ко дну пошёл. Только пузыри по воде бегут.
Потонул барин. А лапоточки-то всплыли. Плыли всю ночь по реке, а к утру приплыли туда, где их хозяин сидел.
Видит дедушка, - плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошёл своей дорогой. Сам он их сплёл - они его и слушаются, не бегут, коли ему не надо.

Физминутка
После прочтения воспитатель предлагает немного поиграть в русскую народную игру «Башмачник».

Играющие встают в круг и берутся за руки, если их немного, то держат с соседом за концы свернутый жгутом носовой платок. В середину круга садится «башмачник», выбранный считалкой. Он делает вид, что шьет сапоги, приговаривает: «Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки!» Играющие, быстро вращаясь по кругу, отвечают: «Примеряй, примеряй!» После этих слов «башмачник» должен, не вставая со своего места, протянуть руку и «осалить» кого-нибудь из круга. Пойманный и «башмачник» меняются местами.
Воспитатель: ай да ребята! Хорошо поиграли! Понравилась игра?
Ответы детей (да, понравилась!).
Воспитатель: а теперь возвращайтесь в круг, садитесь удобнее – проверим – кто же самый внимательный и помнит сказку?

Вопросы по тексту:
1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);
2. Почему он надумал водички попить? (Потому что день был жарким, и он устал);
3. Кого Иван встретил у речки? (Старичка);
4. Куда собрался старичок? (В Москву);
5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);
6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);
7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);
8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);
9. Как звали брата Ивана? (Степан);
10. Быстро ли добрался Иван до деревни брата? (Да, он побежал бегом);
11. Как остановились лапти? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);
12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);
13. Что Иван сказал гостям, когда его спросили – почему он босиком пришёл? (Они ему малы стали);
14. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким);
15. Кто увидел, что Аким бежит и не может остановиться? (Сыновья);
16. Кто спас Акима? (Жена);
17. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);
18. Кто обул лапти у Акима? (Барин);
19. Куда лапти затащили барина? (В лес);
20. Что с барином случилось? (Утонул);
21. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку);
22. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались);
23. Как называлась сказка, которую мы прочитали? (Чудесные лапоточки);
24. Чему учит эта сказка? (Что брат чужое нельзя);
25. Понравилась ли вам сказка? Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает сделать из конструктора шкафчик для лаптей.

Воспитатели высшей квалификационной категории. МБДОУ"Детский сад №93" г. Рязань.

Программное содержание:

  1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
  2. Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок» , слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.
  3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  4. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок с участием животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» .

Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей.

Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.

Оборудование:

Маски, сундучок, декорации леса.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.

Упражнение «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.)
Все открой, не утаи, (Широко разводим руки в стороны.)
Ты же видишь, мы свои! (Прижимаем обе ладони к груди.)

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора.
На пеньке стоит сундучок.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»

Воспитатель- Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, благодарю)

Воспитатель -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается!

Воспитатель - А что это здесь лежит? (достаю маски)

Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок» ) .

Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали?

А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

Воспитатель: Ой, ребята в сундучке еще что – то есть! Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает – тот и наденет маску героя сказки.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Воспитатель: Молодцы, дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

(Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку) .

Все дети идут по кругу и говорят:



Вдруг по полю, полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.

Мышка: - Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко.
Ищу - не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель: - Никто не отозвался. Дом свободным оказался.

Мышка:

Ой, какой здесь беспорядок!

Наведу- ка, я, порядок!

По местам всё разложу!

Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лягушка бежит.
У дверей остановилась и говорит:

Лягушка: -

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: - Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова! Пустите меня в теремок!

Мышка: - Заходи!

Воспитатель: - И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, зайка бежит.

Заяц: - Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

Звери: - Я - мышка-норушка!

Я - лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: - А, я зайчик - побегайчик! Можно мне с вами жить?

Звери: - Заходи!

Воспитатель: - И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лисонька бежит.
У дверей остановилась и стучит:

Лиса: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: - Я - мышка-норушка!

Я - лягушка-квакушка!

Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: - Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: - Заходи!

Воспитатель: - И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, волк бежит.
У дверей остановился и стучит:

Волк: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: - Я - мышка-норушка!

Я - лягушка-квакушка!

Я - зайчик-побегайчик!

Я - лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: - Я –то-Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: - Заходи!

Воспитатель: - И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мишка идет.
У дверей остановился и ревет:

Медведь: - Я за медом лазил в улей,
Так трудился, что устал.
Злые пчелы закусали
Нос, уши, и глаза!

Не могу найти покоя
Нос огнем так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (стучит)

Кто-кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик!

Я - лисичка-сестричка!
- Я - волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: - Мишка-медведь!
Дверь бы надо отпереть!

Звери: - А у нас и места больше нет.
Медведь: - А я на крышу залезу.

Воспитатель: - И полез. Тут теремок задрожал и развалился.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно» )

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша» )

Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Вон какой! (показывает декорацию теремка) .

Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза, я прочитаю волшебные слова.

Ну, вот теперь вы дома, в группе. А за то, что вы сегодня замечательно рассказали сказку, у меня для вас угощенье.

Рефлексия. - С какими животными мы сегодня встретились в сказке?

Кто из героев пришел к теремочку после лягушки?

Сколько всего было героев.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лукояновский детский сад №6 комбинированного вида

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»

в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Ковригина Е. Н.

г.Лукоянов

2013

Чтение художественной литературы.

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданномупризнаку (величина).

Развивать воображение: освоение действия «опредмечивания»заданного признака.

Развивать умение придумывания сказки с опорой на заместители (цвет)

Коммуникация

Развивать речевую активность.

Обогащать и активизировать словарь.

Социализация

Вовлекать в игровую деятельность.

Развивать культуру общения, поведения.

Познание

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа

- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Словарнаяработа (скалочка)

Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Психогимнастика»

Воспитатель: Сядьте прямо, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимете, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другуулыбнитесь.

Ребята, в мире очень много сказок. А вы любите сказки?

Дети: да.

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Угадайсказку»!

1.Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог,

Что за сказка?

Дети: «Колобок»

2.Из какой сказки эти слова: Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Поди лиса вон.

Дети:Заюшкина избушка.

Восп-ль:Посмотрите,какая сказка изображена на этой картине?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

Восп-ль: Про кого эта сказка?

Дети: Про лисичку.

Восп-ль: Что лисичка нашла в начале сказки?

Дети: Скалочку.

Восп-ль: Давайте обозначим скалочку полоской. Какую возьмём полоску?

Дети: Самую маленькую.

Восп-ль: Что у лисички в сказке было больше чем скалочка?

Дети: Курочка.

Восп-ль: Какой полоской обозначим курочку?

Дети: Больше, чем полоска, которая обозначает скалочку.

Восп-ль: Кого будет обозначать вот эта полоска?(восп-ль показывает полоску чуть больше)

Дети: Гусочку.

Восп-ль: Кого обозначим самой большой полоской?

Дети: Собаку.

На магнитной доске расположен первый эпизод сказки. Восп-ль предлагает кому-нибудь из детей рассказать и показать, что здесь случилось. Остальные дети следят за правильностью рассказывания ребенком ситуации сказки. Затем меняется след эпизод сказки и след. ребёнок рассказывает сцену из сказки.

Восп-ль: Как вы думаете, правильно поступила лисичка?

Дети: Неправильно.

Восп-ль: Что она сделала неправильно?

Дети: Она обманула хозяина.

Восп-ль: Что она ещё сделала неправильно?

Дети: Взяла чужое без разрешения.

Восп-ль:Я согласна с вами,обманывать и брать чужое нельзя.

Как вы думаете, если бы хозяин покормил лисичку, угостил её, взяла бы она чужое без разрешения и обманула бы она хозяина?

Дети: Нет.

Восп-ль: Значит хозяин повёл себя тоже неправильно.

Ведь лисичка была у него в гостях.

Физкультминутка.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка

Под кусточком лисий дом.

Восп-ль: Что можно сказать про лисичку у которой нет дома?

Дети: Она бездомная.

Восп-ль: Я вам предлагаю сочинить другую сказку. Про лисичку, у которой есть домик.

И так сказка начинается…

На магнитной доске первый эпизод сказки (домик, скалочка)

Восп-ль: Шла лисичка по дорожке и нашла она…

Дети: Скалочку.

Восп-ль: И пошла она …куда?

Дети: Домой.

Восп-ль: Напекла она пирогов и пригласила к себе в гости…

(Воспитатель показывает заместитель- кружок белого цвета)

Дети: Зайчика.

Восп-ль: Белого, пушистого зайчика.

Ещё позвала к себе в гости…(восп-ль показывает детям серый кружок)

Дети: Серого волка.

Восп-ль: Кого ещё пригласила лисичка?(восп-ль показывает коричневый кружок).

Дети: Медведя.

Восп-ль: Белого зайчика, серого волка и бурого медведя лисичка угостилавсех…

Дети: Пирогами.

Восп-ль: Лисичка угостила всех вкусными, горячими пирогами.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес (дети встают в круг).

Закройте глазки и представьте себе, что в лесу вам холодно и страшно, нечего покушать, вам хочется спать. Но вам некуда пойти, у вас нет дома.

Вам нравится это чувство?

Дети: Нет, не нравится.

Восп-ль: Может быть тоже самое чувствует лисичка у которой нет домика. Я вам предлагаю помочь бездомным лисичкам и сделать для них домики.

(Дети садятся за столы и «делают» домики для лисички (аппликация).

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли лисичкам. Теперь у них есть домики, им есть где переночевать. Молодцы! (дети встают в круг).

Восп-ль: Ребята, давайте подружимся с умными лисичками.

Пальчиковая гимнастика.

(дети рукой изображают лисичку).

Андрей, что говорит твоя лисичка? (дети по очереди проговаривают поучительные пословицы).

1.Раз соврал,

Другой раз не поверят.

2.Шила в мешке не утаишь.

3.У лжи ножки коротки.

4.Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.Без труда и выловишь и рыбку из пруда.

6.Враньёне скоро, попутает скоро.

7.Ленивые руки чужие труды любят.

Вместе: Сказка ложь, да в ней намёк.

Добру молодцу урок.

Восп-ль: Ребята, мы сегодня молодцы, потому что…

1.Вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».

2.Сделали домики для лисичек.

3.Сочинили новую сказку.

Оксана Варжапетян
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Тема : «Путешествие в страну Сказок »

Воспитатель : Варжапетян О. Л.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с историей создания сказок .

2. Уточнить знания детей о русских народных сказках .

3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок .

4. Закрепить понятия : перед, между, за.

Задачи :

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам .

Ход занятия.

Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Буратино. Он не знает ни одной русской народной сказки . Давайте ему поможем познакомиться со сказками .

А вы любите сказки ? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете ? («Гуси-лебеди» , «Колобок» , «Теремок» , «Морозко» )

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете . А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? (ответ детей) Да, вы правы, в далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой : пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались , распространяясь в пространстве и времени .

А сейчас я вас вместе с Буратино приглашаю в страну Сказок , где живут сказки . Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по сказкам нас .

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

Вот мы и приехали в страну Сказок . Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

сказки «Гуси-лебеди» .

Правильно! Как получилось, что Иванушку украли гуси-лебеди? (ответ детей)

Кто помог Алёнушке добраться до дома вместе с Иванушкой (ответ детей) .

Успела ли девочка спасти своего брата до приезда родителей? (ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка ? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок» .

Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

Кто пришел последним? (Медведь)

Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

Чем закончилась сказка ? (Ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца : (слова сопровождаются показом)

Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

В лесу девица стоит плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замерз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить :

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется… (Морозко)

Как называется эта сказка ? (Морозко)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Морозко» .

Молодцы! А скажите, почему девочек вывозили в лес? (ответы детей)

Как вели себя девочки когда встретили Морозко? (ответы детей)

Чем закончилась сказка ? (ответы детей)

Почему одна девочка приехала с подарками, а другая приехала на свинье? (ответы детей)

Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка ? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок» .

Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

От кого смог уйти колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

От кого не смог уйти колобок? (Ответы детей)

А почему лиса съела колобка? (Ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки . А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд» .

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд» .

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет нас по домам.

Дети садятся на свои места.

Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь я хочу вас отблагодарить, посмотрите что лежит под вашими стульчиками? (сказки малышки ) Они теперь ваши, надеюсь что вы буде в дальнейшем много читать сказок . Спасибо вам за ваши старания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка» Чтение венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка". Воспитатель МАДОУ "Колосок" Коробова Л. А. Цель:учить детей понимать образное.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Составила и провела Воспитатель.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель: Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.



Поделиться