Настоящее время «The Present Continuous Tense. Настоящее длительное время

Образование Present Continuous
(am/is/are + … -ing)

Present Continuous (Present Progressive) образуется при помощи to be в настоящем времени (am, is, are ) и формы причастия настоящего времени смыслового глагола: I am smiling . При добавлении к глаголам окончания –ing иногда происходят изменения в их написании, например have/having . Дополнительно о .

Сокращенные формы :

‘m = am
‘re = are
‘s = is
aren’t = are not
isn’t = is not

Употребление Present Continuous

1. Длительное действие, совершающееся в момент речи (now – сейчас, at the present moment – в настоящий момент, at this moment – в этот момент ).

Примеры: What are you doing ? – Что Вы делаете? (сейчас)
You are not listening to me. – Ты меня не слушаешь. (сейчас)
My mother is reading a book now. – Моя мама сейчас читает книгу.

2. Длительное действие, совершающееся в настоящее время, но и не обязательно в момент речи.

Примеры: What are you doing here in Munich? – Что Вы делаете здесь, в Мюнхене?
You’re working too much these days. – Вы работаете слишком много в эти дни.

3. Запланированное будущее действие, особенно с глаголами, обозначающими движение (to go – идти/ехать, to come – приходить, to leave – покидать/уезжать, to arrive – прибывать/приезжать, to start – отправляться/пускаться в путь ), когда выражается намерение совершить действие, или речь идет о заранее намеченном действии. В предложении обычно имеются обстоятельства времени, указывающие на будущее время.

Примеры: She is leaving for another city tonight. –Она уезжает в другой город сегодня вечером.
He is taking an exam on Monday. – Он сдает экзамен в понедельник.

4. Выражение действия в будущем (вместо ) в обстоятельственных и , которые вводятся союзами if, when, while и т.д.

Примеры: If I am working when you come, don’t disturb me. – Если я буду работать, когда ты придешь, не беспокой меня.

5. Present Continuous (Present Progressive), как правило, не употребляются с:

  • глаголами эмоционального состояния (to wish – желать, to desire – желать, to love – любить ),
  • глаголами мыслительной деятельности (to agree – соглашаться, to believe – верить, to remember – помнить, to think – считать/полагать* ),
  • глаголами ощущения (to hear- слышать* , to see – видеть* , to taste –иметь вкус* , to smell -пахнуть* ),
  • группой глаголов обладания, отношения (to be* – быть, to consist – состоять, to belong – принадлежать .

Примечание .Глаголы отмеченные * могут употребляться в форме Continuous, но только с изменением значения. Дополнительно о .

Примеры: I know what I am doing. – Я знаю, что я делаю.
I think she is beautiful. – Я думаю, что она красива. (мое мнение)
Be quite! I’m thinking . – Тихо! Я думаю. (мыслительная деятельность)

Примечание .Для выражения намеченного или запланированного действия в будущем вместо часто употребляется . Данная конструкция означает намерение выполнить действие в самом близком будущем или придает оттенок обязательности, неизбежности выполнения действия, обозначенного инфинитивом.

Примеры: I’m going to have dinner with Bob tomorrow. – Я собираюсь завтра обедать с Бобом.
He is going to be a surgeon. – Он собирается быть хирургом.

Present Continuous, или настоящее продолженное (длительное) время служит для описания действий, происходящих прямо сейчас, то есть в момент речи, что можно наблюдать в следующем примере:

Jim is at school now. He is having a history lesson. Jim is standing in front of the class and answering the teacher’s question. Jim is telling about the reign of Elisabeth I and the Golden Age of British Culture. He is answering with excitement. The teacher and Jim’s classmates are listening to him very attentively. Джим сейчас в школе. У него урок истории. Джим стоит перед классом и отвечает на вопрос учителя. Джим рассказывает о правлении Елизаветы I и Золотом Веке британской культуры. Он отвечает очень увлеченно. Учитель и одноклассники Джима слушают его очень внимательно.

В приведенном выше примере рассказывается не о том, что Джим делает регулярно или постоянно, а о том какие действия он выполняет одновременно с тем, что мы рассказываем о нем, то есть сейчас. Все эти действия носят длительный характер, то есть происходят не мгновенно.

Как построить утвердительное предложение

Для образования утвердительной временной формы Present Continuous требуется употребить после подлежащего соответствующую форму o be в настоящем простом времени , то есть am/is/are и с окончанием –ing (Ving ). Следующая таблица поможет выбрать верную форму глагола t o be :

I am Ving = I’m Ving I am driving home now. Сейчас я еду домой.
He is Ving = He’s Ving

She is Ving = She’s Ving

It is Ving = It’s Ving

Jack is having a bath at the moment.

Sarah is watching a new Star Wars film right now.

My cat is sleeping.

Джек принимает ванну в настоящий момент.

Сара смотрит новый фильм «Звездные войны».

Моя кошка спит.

You are Ving = You’re Ving

We are Ving = We’re Ving

They are Ving = They’re Ving

Excuse me, you’re standing on my foot.

We are having a lot of fun here.

Tom and Mary are getting married in the church at the moment.

Извините, Вы стоите на моей ступне.

Мы весело проводим здесь время.

Том и Мери венчаются в церкви в настоящее время.

При этом добавление окончания –ing к смысловому глаголу имеет свою специфику, касающуюся орфографии некоторых глаголов:

если глагол оканчивается на –e , то при добавлении –ing , эта буква исчезает to make (делать)

to take (брать)

making
если глагол оканчивается на –ie , то при добавлении –ing , это буквосочетание меняется на -y to lie (лежать)

to die (умирать)

to tie (завязывать)

lying
если глагол оканчивается на –y , то при добавлении –ing -y сохраняется всегда to cry (плакать, кричать)

to stay (оставаться)

to study (учиться)

crying
если глагол состоит из одного слога и оканчивается на одну гласную и одну согласную, то последняя согласная удваивается (за исключением -w ) to stop (остановиться)

to rob (грабить)

to plan (планировать)

stopping
если глагол состоит из двух и более слогов , удвоение происходит только, если конечный слог ударный to regret (сожалеть)

to permit (разрешать)

to begin (начинать)

regretting
если глагол состоит из двух и более слогов и оканчивается на l , удвоение происходит при любой постановке ударения to cancel (отменить)

to travel (путешествовать)

cancelling

Как построить отрицательное предложение

Для образования отрицания в настоящем продолженном времени, необходимо добавить непосредственно к вспомогательному глаголу, что в результате даст следующие сочетания:

I am not = I’m not I’m not working at the moment. Я не работаю в данный момент.
You are not = You’re not = You aren’t You aren’t going to bed now, as I can see. Ты не ложишься спать сейчас, как я вижу.
He is not =He’s not = He isn’t Tom isn’t enjoying the party. Тому не нравится вечеринка.
She is not = She’s not = She isn’t My sister isn’t listening to me. Моя сестра меня не слушает.
It is not = It’s not = It isn’t It’s not raining now. Сейчас нет дождя.
We are not = We’re not = We aren’t We aren’t sitting in the garden. We are walking home. Мы не сидим в саду. Мы идем домой.
They are not = They’re not = They aren’t Tom and Ann aren’t talking now. They are searching for something in their mobile phones. Том и Анна не разговаривают сейчас. Они ищут что-то в своих мобильных телефонах.

И конечно, не забывайте ставить после нужной формы глагола to be смысловой глагол с окончанием –ing .

Как построить вопросительные предложения

Различные типы вопросов образуются в настоящем продолженном времени согласно правилам и схемам, указанным в следующей таблице:

тип вопроса схема правило пример перевод примера
общий вопрос Am/Is/Are + S + Ving…? Нужная форма вспомогательного глагола Am/Is/Are занимает первое место, после чего ставится подлежащее (S ) и смысловой глагол в «ing овой» форме (Ving ); затем идут остальные члены предложения. В кратком ответе также употребляется am/is/are (в утвердительном) или am not/isn ’t /aren‘t (в отрицательном ответе). Are you watching TV now? – Yes, I am.

Is James driving to work now? – No, he isn’t.

Ты смотришь телевизор сейчас? – Да.

Джеймс едет на работу на машине сейчас? – Нет.

специальный вопрос Wh + am/is/are + S + Ving…? Первое место занимает в предложении вопросительное слово (Wh ), в дальнейшем специальный вопрос повторяет структуру общего вопроса: am/is/are , подлежащее (S ), глагол в «ing овой» форме (Ving ) и все остальное, что нужно употребить в данном предложении. What are you doing now? Что ты делаешь сейчас?
вопрос к подлежащему Who/What + is + Ving …? Вслед за вопросительным словом, в качестве которого выступает Who (Кто) или, реже, What (Что) , ставится глагол to be в форме is (поскольку Who/ What подразумевают 3-е лицо единственное число) с окончанием ing (V 2 ), за которым следуют остальные члены предложения. В кратком ответе часто (но не всегда) используется am/is/are в зависимости от подлежащего. Who is listening to the radio? – I am.

What is happening? – Nothing. Don’t worry!

Кто слушает радио? – Я.

Что происходит? – Ничего. Не волнуйся!

альтернативный вопрос Am/Is/Are + S + Ving …or …? Такой вопрос образуется так же, как и общий, но в нем обязательно присутствует альтернатива, выраженная посредством союза or (или) . На него уже нельзя ответить Yes/No. Are you doing your homework or listening to music? Ты делаешь домашнее задание или слушаешь музыку?
разделительный вопрос утвердительное предложение, aren’t/isn‘t +SP?

отрицательное предложение, am/is/are +SP?

Структура «вопроса-ярлычка» противостоит структуре основного предложения, и если оно утвердительное, то вопрос содержит отрицание, а если отрицание содержится в базовом предложении, то в вопросе его уже не будет. Если с местоимениями you/we/they/he/she/it, выступающими в таком вопросе в качестве подлежащего в форме личного местоимения (SP ) все более или менее ясно, то с подлежащим I в отрицательном вопросе-ярлычке употребляется нетипичное для него aren’t (aren’t I ? )или более редкое сочетание am I not ? В утвердительной форме вопроса-ярлычка употребляется am I ? Susan is working now, isn’t she?

Daniel and Paul aren’t playing tennis at the moment, are they?

I’m doing some progress in learning English, aren’t I (am I not)?

I’m not making a mistake, am I?

Сьюзан сейчас работает, не правда ли?

Даниэль и Пол не играют в теннис в настоящий момент, не так ли?

Я добиваюсь определенных успехов в изучении английского, не так ли?

Я ведь не совершаю ошибки, не правда ли?

Когда следует употреблять Present Continuous tense

К сферам употребления настоящего продолженного времени относятся:

1) обозначение действия, происходящего прямо сейчас, в момент речи Please don‘t make noise. I’m working. Пожалуйста, не шумите. Я работаю.
2) обозначение продолжительного действия, которое имеет место сейчас в широком смысле этого слова (на этой неделе, в этом месяце и т.д.), то есть действия временного, уже начатого, но еще не законченного (прямо сейчас в прямом смысле человек может этого и не делать) We are working on a very interesting project this week.

I’m reading a scary novel about ghosts these days.

Мы работаем над очень интересным проектом на этой неделе.

Я сейчас читаю страшный роман о привидениях.

3) обозначение действия, запланированного на ближайшее будущее; причем то, что именно так и будет, чем-то подтверждается (билетом, записью к врачу и т.д.) I’m going to Moscow on business next Friday.

Matthew is visiting a dentist tomorrow.

Я еду в Москву по работе в следующую пятницу.

Мэтью завтра идет к стоматологу.

4) обозначение действия, происходящего часто, регулярно, и раздражающего именно этой частотой и регулярностью; Present Continuous служит для эмоционального выделения такого сказуемого You are always losing your key!

This car is constantly breaking down! It’s useless!

Ты все время теряешь ключ!

Эта машина постоянно ломается! Она бесполезна!

Когда не следует употреблять Present Continuous

Существует ряд глаголов, которые не употребляются во временах группы Continuous, и даже если выражается действие, происходящее сейчас, употребить такой глагол следует в , а не в Present Continuous. Среди таких глаголов:

love (очень любить), like (любить), want (хотеть), need (нуждаться), know (знать), understand (понимать) и некоторые другие. Тема глаголов, не употребляемых в Continuous, требует отдельного более подробного освещения.

The Present Progressive Tense Настоящее длительное время

1) Это время выражает действие, происходящее в момент речи, сейчас, в данный момент.
«+» Формула этого времени: вспомогательный глагол to be в одной из форм настоящего времени (am, is или are) + смысловой глагол с окончанием -ing:

am/is/are + V-ing

Сокращённая форма: I am = I’m, Не is=He’s, We are=We’re, etc.
I’m watching TV now. - Я сейчас смотрю телевизор.

«-» am/is/are not + V-ing

Сокращённая отрицательная форма:
I am not = I’m not,
Не is not = Не isn’t
She is not = She isn’t,
It is not = It isn’t,
We are not = We aren’t,
You are not = You aren’t,
They are not = They aren’t
Come on in. He is not sleeping. - Заходи. Он не спит.

«?» (Where,Why) am/is/are + подлежащее + V-ing…?

What are you drawing? - Что ты рисуешь?

Вопросительно-отрицательная форма: Aren’t you looking for your keys? - Разве ты не ищешь свои ключи? Не ключи ли ты ищешь?

Характерные для этого времени слова и словосочетания:
now - сейчас,
right now-прямо сейчас,
still-всё ещё, до сих пор,
yet- ещё не, до сих пор не,
at the moment, at the present moment - сейчас, в настоящий момент, в данный момент,
Look! - Смотри!

«+» You are looking for your keys. - Ты ищешь свои ключи.
«-» You are not looking for your keys. - Ты не ищешь свои ключи.
«?» Are you looking for your keys? - Ты ищешь свои ключи?

I’m driving to Arizona right now. - Я сейчас еду в Аризону;
Our children are playing in the yard now. - Наши дети сейчас играют во дворе;
The baby isn’t sleeping yet (The baby is not yet sleeping.) - Малыш ещё не спит;
Look! John’s brother is playing basketball! What’s wrong with him? I know he hates basketball - Смотри! Брат Джона играет в баскетбол! Что это с ним? Я знаю, он ненавидит баскетбол;
Look! It’s raining. - Смотри! Дождь идёт;
Who are they staring at? - На кого они так смотрят (уставились)?
Не is talking on the phone at the moment - Он сейчас разговаривает no телефону.

2) Длительное действие, находящееся в процессе в настоящий период времени, не обязательно в тот момент, когда об этом говорится.
My son is getting ready for his final exams. - Мой сын сейчас готовится к выпускным экзаменам;
Не is writing a new play. - Он пишет новую пьесу.

3) Негативная характеристика. Используется для выражения действия, свойственного кому-то (чему-то) с негативным оттенком. Такие предложения обычно довольно эмоциональны. В них часто употребляют слова always - всегда, constantly - постоянно, all the time - всё время.

You are always losing things! - Ты всегда всё теряешь! /Вечно ты всё теряешь!
She is constantly chattering. - Она постоянно болтает;
Не is always doing things like that! - Он в своём репертуаре! Он всегда так делает!
They are constantly putting things in the wrong place! - Они постоянно кладут вещи не на своё место!

4) Используется для выражения действия, запланированного на ближайшее будущее (вместо Future Simple). Выражается намерение совершить действие или уверенность в том, что это совершится, так должно быть по договорённости, по плану, по расписанию.

My friends are going to the concert on the 8th of November. Lucky they are! - Мои друзья идут (пойдут) на концерт 8-го ноября. Везёт! (Повезло им!);
He is taking his Physics exam on Friday. - В пятницу он сдаёт (будет сдавать) экзамен по физике;
She is leaving tomorrow by the 5 o’clock tram. - Она уезжает завтра на 5-часовом поезде.

5) Есть ряд глаголов, которые не употребляются в Progressive :
? Глаголы to be, to have, to possess -обладать, to belong -принадлежать.

Глаголы мыслительной деятельности: to know - знать, to seem - казаться, to think - думать, считать, полагать, to remember - помнить, to recall - вспоминать, to forget - забывать, to understand/to realize - понимать, to recognize - узнавать (кого-то/ что-то), to mean - иметь в виду, говорить серьёзно, без шуток, to suppose - предполагать, to believe - верить, полагать, to doubt - сомневаться, to agree - соглашаться, to mind - возражать, быть против, to refuse - отказываться.

Глаголы чувственного восприятия: to hear - слышать, to see - видеть, to notice - замечать, to smell - пахнуть, чувствовать запах, to feel - чувствовать, to forgive - прощать, to prefer - предпочитать, to (take) care (of/about) - заботиться (о), to want - хотеть, to wish/to desire - (очень) желать, to like - любить, нравиться, to love - любить, to adore - обожать, to hate - ненавидеть, to contain - содержать (в себе), to consist (of) - состоять из.

Глагол to feel не употребляется в Progressive в значении «иметь ощущение, чувствовать = считать, полагать и чувствовать/ощущать».

I feel that this time he has told us the truth - Я чувствую (считаю), что на этот раз он сказал нам правду (не солгал);
I feel someone is staring at me. - Я чувствую (ощущаю), что кто-то пристально смотрит на меня;
Are you feeling better? - Ты чувствуешь себя лучше? Тебе лучше?
Но: How do you feel? - Как ты себя чувствуешь? How does it feel to be a celebrity? - Каково это - быть звездой (быть знаменитым)?

Глаголы to have, to think, to feel вместо Progressive употребляем в Simple. To есть вместо Present Progressive будет Present Simple, вместо Past Progressive - Past Simple, а вместо Future Progressive - Future Simple:

He is out at the moment - Его сейчас нет;
He is still having breakfast. - Он ещё завтракает (to have не в своём прямом значении иметь», а часть словосочетания to have breakfast);
Look out! A car is coming! Don’t you see that? - Осторожно! Машина идёт! Разве ты не видишь?
Do you understand what she is saying? - Вы понимаете, что она говорит?
I don’t hear you. (= I can’t hear you);
Could you speak a bit louder, please? - Я не слышу тебя. Говори немного громче, пожалуйста;
I think he doesn’t know the rules. -Думаю, он не знает правил.

Глаголы to love и to hate иногда могут употребляться в Progressive для более яркой эмоциональной окраски.
Сравните: I like apricots. - Я люблю абрикосы. Мне нравятся абрикосы. I love apricots! - Обожаю (очень люблю) абрикосы! (чуть более эмоционально). I’m loving apricots! - Как же я обожаю абрикосы! (ещё более эмоционально).
I love it! - Как я это люблю! I’m loving it! - Как же я это люблю!
I hate this town. - Ненавижу этот город! I’m hating this town! - Как же я ненавижу этот город!

(Е. Грицай — Шпаргалка по английскому языку)

Related Posts:

  • Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 10…

>> The Present Progressive Tense

Употребление Present Progressive Tense

Present Progressive употребляется для выражения действий, которые происходят:

В точно указанный момент в настоящем:
She is reading the book now. - Сейчас она читает книгу.
в более длительный период в настоящем:
They are moving to a new flat. - Они переезжают в новую квартиру.
для выражения запланированных действий, которые произойдут в будущем:
I am leaving tomorrow. - Я уезжаю завтра.

Present Progressive не употребляется со следующими глаголами:

to remember - помнить to hate - ненавидеть
to know - знать to hear - слышать
to like - нравиться to want - хотеть
to need - нуждаться to think - (в значении) полагать
to forget - забывать to believe - верить
to be - быть, находиться to understand - понимать

Образование Present Progressive Tense

При прибавлении окончания -ing

Если глагол оканчивается на -е, то она отбрасывается:

take - taking, give - giving.

Конечная согласная удваивается, если ей предшествует ударная гласная, стоящая в закрытом слоге:

cut - cutting, begin - beginning.

Если буква l

travel - travelling.

Буквосочетание ie меняется на у: die - dying, tie - tying, lie - lying.

Спряжение глаголов в Present Progressive Tense

Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных

Утвердительное предложение (УП)

Не is speaking to Jane now. - Сейчас он разговаривает с Джейн.

Отрицательное предложение (ОП)

Не is not speaking to Sabby now.

Общий вопрос (OB)

Ishe speaking to Jane now? - Он сейчас разговаривает с Джейн? -
Yes, he is. - Да.

Альтернативный вопрос (АВ)

What is he doing? - Что он делает?

Вопрос к подлежащему (ВП)

Who is speaking to Jane now? - Кто сейчас разговоривает с Джейн? -
Не is. - Он.

Разделительный вопрос

Не is speaking to Jane now, isn"t he? - Yes, he is.
Сейчас он разговаривает с Джейн, не так ли?
I know this man. - Я знаю этого человека.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Present Progressive (Continuous) Tense или Настоящее Длительное Время далеко не всегда используется лишь для выражения продолжительности действия. Оно может также выражать определённые оттенки и употребляться в частных случаях. Но обо всём по порядку:

1. Действие происходит прямо сейчас (в момент говорения) или носит продолжительный характер.

Например: I am playing football now . – СЕЙЧАС я играю в футбол.

Действие происходит прямо в момент говорения. Следует также обратить особое внимание на слово «now» - это типичный показатель Present Progressive Tense. Разберёмся со вторым случаем продолжительного действия.

Например: Tom is reading a new novel . - Том читает новый роман.

Действие является продолжительным, поскольку занимает какой-то отрезок, период времени.

2. Выражение запланированного действия, которое произойдёт в недалёком будущем.
Данный случай очень часто запутывает учеников при переводе предложений с русского на английский. Однако он вовсе не так сложен, если его разобрать на простом примере.

Например: John is coming next week . – Джон приезжАЕТ на следующей неделе.

Здесь особенное внимание нужно обратить на глагол «приезжает». “Именно эта форма несовершенного вида и выдаёт время Present Progressive. А вот если бы вы решили, что это будущее время и написали бы, используя Future Simple, то перевод бы поменялся.

Сравните:
John is coming next week. – Джон приезжАЕТ на следующей неделе.
John will come next week. – Джон приеДЕТ на следующей неделе.

Внимательно следите за переводом и не ошибётесь.

3. Сильная эмоциональная окраска или характеристика кого-либо
Этот случай тоже приводит в замешательство учащихся, поскольку его путают с Present Simple. Однако ничего сложного здесь на самом деле нет! Давайте разберёмся на примерах:

Пример: He is always losing his things. – Он вечно теряет свои вещи! Он всё время теряет свои вещи.

В этом случае в предложениях употребляются слова «always» и «constantly» (всегда и постоянно), однако они не имеют никакого отношения к Present Simple. Это ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА человека. Вот он такой рассеянный и постоянно всё теряет. Вы выражаете своё недовольство его поведением, и предложение несёт негативную окраску.

{banner_adsense}

А если бы вы употребили Present Simple, то можно было подумать, что человек намеренно теряет свои вещи. Мол, для него это привычное, обыкновенное действие, которое он с радостью выполняет каждый день. Это неправильно.
Не беспокойтесь, такие предложения всегда легко узнать.

Tom is always complaining! - Том вечно жалуется!
Nick is constantly quarreling with his brother. – Ник постоянно ссорится с братом.
Mother is always grumbling. - Мама всегда ворчит.
(везде идёт негативная характеристика лица)

4. Глаголы восприятия, чувств и умственной деятельности.
Всегда следует помнить о том, что с Present Progressive Tense не употребляется с глаголами восприятия, чувств, так называемыми Stative Verbs: to see (видеть), to hear (слышать), to love(любить), to understand(понимать), to hate(ненавидеть) и т.д.

Эти глаголы не изменяют своей формы, хотя и находятся в продолжительном времени. Однако вы можете встретить их формы в английских книгах или в разговорных формах. Тогда они обозначают очень сильную эмоциональную окраску.

Например, представьте, как учитель обращается на уроке к ученику который всё время вертелся и не реагировал на замечания: Are you hearing me? - Да ты вообще меня слышишь?!

Но это допустимо к разговорному стилю речи и к носителям языка. Для изучающих язык лучше не употреблять такую форму, а придерживаться правильной. А то вдруг подумают, что вы просто человек неграмотный.



Поделиться