Адам смит презентация по истории. Экономическое учение адама смита

Адам Смит родился в июне 1723 (точная дата его рождения неизвестна) и крещен 5 июня в городке Керколди в шотландском округе Файф, в семье таможенного чиновника. Его отец, которого также звали Адам Смит, умер за 2 месяца до рождения сына. В возрасте 4 лет он был похищен цыганами, но быстро спасен его дядей и возвращен матери. Предполагается, что Адам был единственным ребенком в семье, так как нигде не найдено записей о его братьях и сестрах.

В возрасте 14 лет поступил в Университет Глазго, где два года изучал этические основы философии под руководством Фрэнсиса Хатчесона. В 1740 году он поступил в Бейллиол-Колледж в Оксфорде и закончил обучение в нем в 1746. Смит критически отзывался о качестве обучения в Оксфорде.

В 1748 году Смит начал читать лекции в Эдинбурге под покровительством лорда Кэймса. Именно подготовка лекций для студентов этого университета и стала толчком к формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Основой научной теории Адама Смита было стремление взглянуть на человека с трех сторон: с позиций морали и нравственности, с гражданских и государственных позиций, с экономических позиций.


Нашей стране нужны граждане, унаследовавшие от предков и впитавшие в себя чувство горячей любви к отчей земле и родному народу, которые бы беззаветно служили нашему независимому государству, обладали эрудицией и широтой мышления, были глубоко и разносторонне образованы, находчивы и сообразительны, смелы и ответственны, здоровы физически и нравственно.

Н. Назарбаев

Любая страна стремится выйти на передовые позиции в мире, улучшить свой потенциал, повысить уровень экономики, промышленности, свой политический статус. Наша страна с получением Независимости поставила перед собой цель – это укрепить международные связи, наладить сотрудничество со стратегическими партнерами, выйти на мировой рынок, стать конкурентоспособным государством среди других государств. Добиться всего этого мы сможем, если повысим качество знаний до уровня мировых стандартов.

Все мы знаем, что в нашей стране проживает более 130 национальностей. Каждая нация с уважением относится к своему языку, бережет и чтит духовное богатство языка, обычаи и традиции. Нет, наверно, такого писателя, который не писал бы с большой любовью о своем языке. Как не вспомнить слова А. Байтурсынова о языке:«Национальность народа, разговаривающего на своем языке, пишущего на своем языке, ни­когда не исчезнет. Самый мощный фактор, способствующий сохранению или исчезновению нации - это язык. Вместе с исчезновением язы­ка исчезает и сам народ. Те, кто хочет присоеди­нить к своей нации другой народ, первым делом стремятся к уничтожению языка этого народа».

Казахский язык – это государственный язык нашей страны. Еще раз хочу подчеркнуть, что с получением Независимости наш родной язык вновь обрел свой статус. На сегодняшний день в Казахстане ведется обучение на трех и более языках. В дошкольных учреждениях, школах и вузах преподается казахский язык, с целью того, что к 2025 году казахский язык станет главенствовать во всех сферах жизни, станет языком повсеместного общения.

Важнейшая роль отводится русскому языку, как языку межнационального общения, языку взаимопонимания, дружбы, мира и согласия между народами.

Овладение английским языком для нашего будущего поколения – это обучение за границей, большие возможности, перспективы нашей молодежи на будущее.

Глава государства в ежегодном послании народу Казахстана, в своих выступлениях и обращениях всегда подчеркивает огромную роль казахского, русского и английского языков. В 2007 г. в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» Глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство язы­ков». С этого момента начинается отсчёт новой языковой политики независимого Казахста­на. «Гармонично войдя в процесс духовного развития народа, языковая политика неотделима от общей политики масштабной социальной модернизации. Для успеха модернизации очень важно, чтобы каждый гражданин был полезен сво­ему Отечеству. Модернизация нужна всем казахстанцам. Только при таком понимании может быть достигнут широкий общественный консенсус. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, - неодно­кратно подчёркивает Президент, - население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык - государственный язык, русский язык - как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику»

Перед учителями школ, преподавателями колледжей и вузов стоит ответственная задача – это реализовать культурный проект «Триединство язы­ков».

Для поэтапного перехода на обновленное образование в нашей стране принята Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. Образование будет внедряться поэтапно.

Новый учебный год для первоклассников особый, так как именно они начали обучение на казахском, русском и английском языках. Процесс очень сложный, ответственный. Но еще в постсоветское время многие выдающиеся педагоги, такие как Ш. А. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, И. Н. Верещагина говорили о том, что в дошкольном возрасте формируются базовые качества личности, закладываются основы физического, эмоционального, умственного развития. В шестилетнем возрасте дети свободно владеют родным языком. Для детей этого возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих и развитие способности контролировать точность своего высказывания.

В старшей школе и вузах страны начался процесс реализации поэтапного перехода на английский язык обучения.

В колледжах и вузах преподаватели разработали план мероприятий по внедрению трехъязычного обучения. Проводятся различные конкурсы, дебаты, круглые столы, выступления. Создаются театральные кружки, литературные клубы, различные курсы по методике обучения на трех языках. Целью трехъязычного обучения является не только повышение качества образования, но и духовно развитая личность, которая сможет применить свои знания в реальной жизни, станет конкурентоспособной на мировом пространстве. А самое главное – это воспитание нравственных и моральных качеств подрастающего поколения. Это высокий долг перед Родиной, патриотизм, служение на благо и процветание своего Отечества.

1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. - № 33(25278). - 2007. - 1 марта.
2. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстан­ская правда. - 2012. - № 218-219. - 10 июля.
3.Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // ru.government.kz/resource/docs/doc18.
4. Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // edu.gov.kz.

Северо – Казахстанская область
Айыртауский район
Саумалкольская казахская средняя школа
учитель русского языка и литературы
Жанахметова Бахыт Айтжановна


Адам Смит () – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии. Его наиболее известными работами являются: научная работа «Теория нравственных чувств» (1759) и книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).


Биография Адама Смита Родился Адам Смит в маленьком городе Керколди 5 июня 1723 (округ Файф, Шотландия) в семье таможенного работника. Смит обучался философии в университете в Глазго с 14 лет, где получил диплом магистра и стипендию для дальнейшего обучения. Спустя три года поступил в колледж в Оксфорде, который окончил в 1746 году. С 1748 года в Эдинбурге Адам при поддержке лорда Кэймса начал читать студентам лекции по литературе, экономике, праву и другим предметам преподавательская деятельность в Глазго 1778 г -17 июля 1790 года Жизнь в Эдинбурге




Предмет и метод изучения А. Смита Центральная проблема экономической науки- экономическое развитие общества и повышение его благосостояния Сущностью и природой богатства является исключительно труд Для приумножения богатства предпочтительнее развитие сельского хозяйства, а не промышленности


Особенности методологии Концепция экономического либерализма «экономический человек» и «невидимая рука» «Он скорее достигнет своей цели, если обратится к их (своих ближних. Я.Я.) эгоизму и сумеет показать им, что в их собственных интересах сделать для него то, что он требует от них. Всякий предлагающий другому сделку какого-либо рода, предлагает сделать именно это. Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно, таков смысл всякого подобного предложения. Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму, и никогда не говорим им о наших нуждах, а об их выгодах»


Важные обязанности государства издержки на общественные работы (чтобы «создавать и содержать определенные общественные сооружения и общественные учреждения») издержки на обеспечение военной безопасности издержки на охрану правосудия, включая охрану прав собственности


Вывод Адам Смит является для экономической науки примерно тем же, кем для геометрии является Евклид, для физики - Ньютон. Это "крестный отец" науки, который сформулировал фундаментальные положения и заложил основу для развития этой науки на многие годы.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Адам Смит" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Биография

Шотландский экономист, один из основоположников современной экономической теории. Учился 3 года в университете Глазго, затем 6 лет в Оксфорде. Основные работы: Теория нравственных чувств (1759) Лекции по юриспруденции (1766) Исследование о природе и причинах богатства народов (1776) Сообщение о жизни и работах Дэвида Юма (1777) Мысли о состоянии соревнования с Америкой (1778) Эссе на философские темы (1785)

Адам Смит (1723 - 1790)

Слайд 3

Что есть источник богатства

Источником роста богатства народа по А. Смиту является: Валовый национальный продукт Рост населения государства Увеличение производства Свободная конкуренция Разделение труда Переход от мануфактур к фабричному производству

Слайд 4

Теория трёх факторов

«Теория трёх факторов» - теория формирования стоимости товара

КАПИТАЛ ТРУД ЗЕМЛЯ СТОИМОСТЬ ПРИБЫЛЬ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РЕНТА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ:

Слайд 5

«НЕВИДИМАЯ РУКА»

Внутреннее стремление побуждает к прогрессу по средствам механизмов конкуренции.

Стремление индивидов к личной выгоде способствует общему прогрессу, без намерения на то индивида.

Слайд 6

Принципы налогообложения по А. Смиту: Всеобщность Определенность Распределенность На труд На землю На капитал Удобство Справедливость

«Несправедливость искушает и побуждает нарушить закон, это ведет наказание что в свою очередь ведёт новую несправедливость…»

Слайд 7

КонеЦ презентации

Спасибо за внимание

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Адам СмитЭкономист,
Философ-этик,
Один из основоположников
современной экономической
теории

Биография

А. Смит родился 5 июня 1723 г. в г. Керколди
(Шотландия) в семье таможенного чиновника.
В возрасте 14 (1737г.) лет поступил в Университет
Глазго, где два года изучал этические основы
философии, логик, древние языки, математику,
астрономию.
В 1740-1746гг. – учеба в Бейлиолл-колледж в
Оксфорде(в эти годы он еще не интересовался
экономикой)
Летом 1746 г. после восстания сторонников Стюартов он
уехал в Керколди, где два года занимался
самообразованием.

Единственное сокровище человека - это его память. Лишь в ней - его богатство или бедность. А. Смит

В 1748 г. Смит начал читать лекции в Эдинбурге по
естественному праву(включая юриспруденцию,
политические учения, социологию и экономику).
Именно тогда Смит начал формировать свои
представления о проблемах экономики.
Основой научной теории Смита было стремление взглянуть
на человека с трех сторон:
с позиции морали и нравственности
с гражданских и государственных позиций
с экономической позиций

Позднее начал готовить лекции по предмету «достижение богатства», где он впервые детально изложил экономическую философию « очевидной и п

Позднее начал готовить лекции по предмету «достижение
богатства», где он впервые детально изложил
экономическую философию « очевидной и простой
системы природной свободы», что нашло отражение в его
самой известной работе «Исследование о природе и
причинах богатства народов»
В 1759г. Опубликовал статью « Теория нравственных
чувств». В которой обсудил стандарты этического
поведения, которые поддерживают общество в состоянии
стабильности (противоположные христианские морали
основанной на страхе перед карой и обращениями рая),
предложил « принцип симпатии» (согласно которому
стоило ставить себя на место другого человека, чтобы
лучше понимать его),а также высказал идеи равенства,
согласно которым принципы морали должны
применяться одинаково ко всем.

В 1930-х годах были найдены наброски первых глав «Богатства»; они датируются 1763годам. В этих набросках содержатся идеи о роли разделения труд

В 1930-х годах были найдены наброски
первых глав «Богатства»; они датируются
1763годам. В этих набросках содержатся
идеи о роли разделения труда, понятия
производительного и
непроизводительного труда и т.д.
критикуется меркантилизм и дается
обоснование принципу невмешательства.

В 1763-66 годах Смит прожил во Франции, где лично познакомился с идеями физиократов.

Первоначально считалось, что главные
идеи « Богатство народов» были
заимствованы Смитом у физиократов; и
поэтому находка лекции глазговского
студента были крайне важны как
доказательство того, что основные идеи
уже сложились у Смита еще до
французской поездки.

После возвращения из Франции Смит полгода прожил в Лондоне в качестве неофициального эксперта при министре финансов, а с1767г. он шесть лет

После возвращения из Франции Смит
полгода прожил в Лондоне в качестве
неофициального эксперта при министре
финансов, а с1767г. он шесть лет прожил
в Керколди, работая над книгой.
Известность Смит получил лишь после
публикации книги «Исследование о
природе и причинах богатства народов»
в 1776г.
Умер 17 июля 1790 г. в Эдинбурге (
Шотландия, Великобритания)

Основные идеи экономического учения А. Смита

«Исследование о природе и причинах богатства народов»
Книга в деталях описывает последствия
Экономической свободы.
Включены обсуждения таких концепций, как
принцип невмешательства, роль эгоизма,
разделение труда, функции рынка и
международное значение свободной
экономики. Книга открыла экономику
как науку, запустив доктрину свободного
предпринимательства.

«Исследование о природе и причинах богатства народов» начинается с анализа проблемы разделения труда. Источник разделения труда Смита ви

«Исследование о природе и причинах
богатства народов» начинается с анализа
проблемы разделения труда. Источник
разделения труда Смита видел обмене.
С ростом разделения труда с развитием обмена
он связал и происхождение денег, которые Смит
оценивал как техническое средство обмена.
Он считал деньги товаром, продуктом стихийного
объективного процесса развития общества,
всеобщим орудием торговли.

Большое место Смит отводил вопросам стоимости. Он выделял случайные рыночные цены, зависящие от спроса и предложения.

Основу цены составляет определенное
количество труда, воплощенное в товаре
- т.е. меновая стоимость.
По Смиту, стоимость равна сумме трех
видов доходов: заработной платы,
прибыли и ренты.

Под зарплатой Смит понимал сумму денег, которую получает товаропроизводитель за свой товар. Заработная плата в его учении характеризуется

как стоимость труда.
Прибыль по Смиту, является вычетом
из продукта труда рабочего. Это
результат неоплаченного труда,
присвоение чужого капиталистом.
Ренту Смит характеризовал как вычет из
продукта труда рабочего, который
присваивают землевладельцы.

Поделиться