Линкор виктория. Корабль адмирала Нельсона «Виктори» (ДеАгостини)

Линейный корабль «Виктори»

«Виктори» («Victory», в переводе – «Победа»), флагман лорда Нельсона во время Трафальгарского сражения, стал пятым кораблем английского флота, носившим это наименование. Его предшественник, 100 пушечный линкор, потерпел крушение и погиб со всем экипажем в октябре 1744 г.

Новый 100 пушечный линейный корабль был заказан в конце 1758 г., во время Семилетней войны. Его строительство началось летом следующего года в Чатэме, разработал проект и руководил работами талантливый кораблестроитель Томас Слейд. Возможно, при другом развитии событий корабль строился бы намного быстрее, но победы британского флота сделали спешку ненужной. Кстати, именно победам, одержанным в 1759 г., корабль и обязан своим названием, ведь несчастливая судьба предыдущего одноименного линкора некоторое время довлела над людьми, выбиравшими наименование для новой боевой единицы.

Основным материалом при постройке «Виктори» стал прекрасный хорошо выдержанный дуб (всего потребовалось около 10 000 м3 древесины) – заготовка материалов началась задолго до начала работ. Киль изготовлялся из вяза, при постройке также использовались сосна и другие хвойные породы. Именно качественной древесине корабль и обязан своей долгой и славной карьерой. Его спустили на воду в мае 1765 г., но необходимости в трехдечном гиганте Королевский флот в то время не испытывал. В результате до 1778 г. «Виктори» стояла в реке Медуэй без вооружения и экипажа.

Все изменилось после того, как восставшие североамериканские колонии поддержала Франция, располагавшая сильным линейным флотом. Теперь корабли первого ранга оказались востребованы, и по распоряжению командующего Западной эскадрой (ее неофициально называли Флотом Канала от английского Channel – Ла-Манш) адмирала Огастаса Кеппеля «Виктори» укомплектовали экипажем (первым командиром стал Джон Кэмпбелл) и вооружили. Корабль имел следующие характеристики: водоизмещение – 3556 т, длина наибольшая – 69, 3 м, по главной палубе – 56,7 м, ширина – 15,8 м, осадка – 8,8 м, расстояние от ватерлинии до топа грот-мачты – 62,5 м, площадь парусов – 5440 м3, скорость при нормальном ветре – 9 узлов, численность экипажа – 850 человек. Проектное вооружение состояло из 30 42 фунтовых пушек на гондеке, 28 24 фунтовок на мидельдеке, 30 12 фунтовок на опердеке и 12 6 фунтовок на квартердеке и форкастле. Но при подготовке к вводу корабля в строй вместо 42 фунтовых пушек на него поставили 32 фунтовые. 42 фунтовки заменили 32 фунтовыми пушками.

«Виктори»

Уже 23 июля 1778 г. «Виктори», на которой держал свой флаг Кеппель, участвовала в сражении при Уэссане. В один из моментов боя сошлись друг с другом флагманские корабли – «Виктори» и 110 пушечная «Бретань», на которой находился французский адмирал Луи Гиллуэ, граф д?Орвилье. Дуэль продолжалась всего несколько минут, но каждый из гигантов успел нанести противнику достаточно серьезные повреждения. На «Витори», всего за бой потерявшей 35 человек убитыми и ранеными, пострадал рангоут (особенно досталось фок-мачте, которая грозила рухнуть в любой момент), зато «Бретань» получила много попаданий в корпус, на ней оказалась подбита часть орудий. От огня пушек «Виктори» также досталось шедшему за «Бретанью» 90 пушечному кораблю «Виль де Пари».

В начале 1780 г. «Виктори» прошла ремонт, для защиты от древоточцев ее подводную часть обшили медью (потребовалось 3923 листа), изменения претерпело вооружение. Так, вернулись на нижнюю палубу 42 фунтовки, а в носовой части верхней палубы впервые появились карронады – сравнительно небольшие, 24 фунтовые. В таком виде линкор, которым командовал кэптен Генри Кромвель, под флагом контр-адмирала Ричарда Кемпефелта участвовал в декабре 1781 г. в нападении на французский конвой (Вторая битва у Уэссана), когда англичане захватили полтора десятка торговых судов.

Окончание войны привело к тому, что в марте 1783 г. «Виктори» в Портсмуте вывели в резерв. В 1787-1788 гг. ее основательно отремонтировали, после чего вернули в резерв. Но вскоре флот начал увеличивать свою численность, поскольку отношения с Францией, где произошла революция, быстро ухудшались. Корабль первого ранга сперва понадобился Флоту Канала, а затем был отправлен на Средиземное море, где оказался в гуще событий. Под флагом адмирала Сэмюэля Худа он участвовал в действиях у Тулона и корсиканской кампании, в ходе которой англичане взяли Бастию и Кальви. Но особенно отличился корабль в январе 1797 г. в сражении у мыса Сент-Винсент, где он был флагманом адмирала Джона Джервиса. Несмотря на численное превосходство испанцев, британский командующий решительно атаковал врага и нанес ему поражение, заслужив титул графа Сент-Винсент. Тогда «Виктори» довелось встретиться в бою с испанским гигантом «Сантиссима Тринидад».

Однако на этом славная биография «Виктори» едва не завершилась. В октябре 1797 г. корабль, находившийся не в лучшем состоянии, поставили на прикол в Чатэме, а затем превратили в плавучий госпиталь. И тут в дело вмешалась переменчивая Фортуна: в октябре 1799 г. потерпел крушение линейный корабль «Импрегнейбл». Замену ему решили найти среди старых кораблей, и выбор пал на «Виктори». «Ветерана» решили вернуть в строй, и в феврале 1800 г. на нем начались большие работы. Линкор капитально отремонтировали, перевооружили и с середины апреля 1803 г. вновь стали числить кораблем первого ранга. А 16 мая на «Виктори» впервые поднял флаг вице-адмирал Горацио Нельсон.

До осени 1805 г. «Виктори» успешно несла службу, и даже смогла отличиться при захвате французского 32 пушечного фрегата «Эмбюскад». Но действительно громкую славу корабль заслужил у берегов Испании. В сентябре «Виктори» под флагом Нельсона прибыла к Кадису, где британцы блокировали франко-испанскую эскадру адмирала Вильнёва. Линкор нес следующее вооружение: на гондеке стояли 30 длинноствольных 32 фунтовых пушек, на мидельдеке – 28 также длинноствольных 24 фунтовых пушек, на опердеке – 30 12 фунтовок, на квартердеее – 12 таких же орудий, на форкакстле – две 12 фунтовки и две грозных 68 фнтовых карронады. Командовал кораблем друг Нельсона, один из членов знаменитого «братства» кэптен Томас Харди.

В великом сражении, развернувшемся недалеко от мыса Трафальгар 21 октября, «Виктори» возглавляла дну из двух кильватерных колонн, прорезавших франко-испанский строй. Для воодушевления своих людей Нельсон приказал поднять знаменитый сигнал: «England Expects That Every Man Will Do His Duty» («Англия ожидает, что каждый человек выполнит свой долг»). Обычно в то время флагманские корабли находились в середине боевой линии, но при Трафальгаре Нельсон счел необходимым поставить вперед корабли первого ранга (вторую колонну возглавлял 100 пушечный «Ройял Соверен» под флагом младшего флагмана вице-адмирала Катберта Коллингвуда), имевшие самые прочные корпуса.

Замысел английского командующего полностью оправдался. Выдержав на сближении энергичный, но не слишком точный огонь противника (самым серьезным в этот период боя оказалось повреждение румпеля, править рулем пришлось с нижнего дека), «Виктори» во время прохода за кормой французского флагмана «Бюсантор», получила сокрушительный продольный залп. На корабле Вильнёва сразу оказалось множество убитых и раненых и вышло из строя до 20 пушек. По мнению Харди, самый удачный выстрел сделала заряженная картечью карронада левого борта. Не остались без дела и орудия правого борта, удачно обстрелявшие «Редутабль». Этот корабль вскоре оказался очень сильно поврежден и выведен из строя, но до этого именно с его марса французский унтер-офицер в 13: 25 точным выстрелом смертельно ранил Нельсона. Его унесли вниз, но это уже не могло помешать англичанам добиться выдающейся победы. Адмирал умер в 16:30, еще успев узнать о блестящей победе и полном разгроме неприятеля.

Людские потери на «Виктори» составили 57 убитых и 102 раненых, корабль серьезно пострадал, лишившись рангоута. В Гибралтар его привели на буксире. Но это уже было не важно: господство на морях до конца войны оставалось за Британией.

Активная служба корабля продолжалась до осени 1812 г., после чего он был превращен в блокшив. В качестве вспомогательной единицы «Виктори» довелось прослужить вплоть до 1922 г., когда на средства особого фонда начались работы по ее восстановлению. Реставрация завершилась в 1928 г., и с тех пор «Виктори» стоит в сухом доке в Портсмуте, являясь одной из главных достопримечательностей города. Между прочим, вопреки распространенному мнению, корабль не является только лишь музеем, он и сегодня числится в составе Королевского флота.

Из книги Наваринское морское сражение автора Гусев И. Е.

Линейный корабль «Азов» Флагманский корабль русской эскадры в Наваринском сражении «Азов» был заложен 20 октября 1825 года на Соломбальской верфи в Архангельске. Тогда же началась постройка и однотипного с ним линейного корабля «Иезекииль». Каждый из этих кораблей имел

Из книги Британские парусные линейные корабли автора Иванов С. В.

Линейный корабль в бою В описываемый период все корабельные пушки классифицировались по размеру ядра, которыми велся огонь. Самыми большими пушками были 42-фунтовые пушки Армстронга, которые стояли только на нижней орудийной палубе старых линейных кораблей. Позднее

Из книги Боевые корабли древнего Китая, 200 г. до н.э. - 1413 г. н.э. автора Иванов С. В.

Лоу чуань: средневековый китайский линейный корабль Сохранилось множество свидетельств о ведущей роли башенных кораблей - лоу чуань - в составе китайского флота, начиная с династии Хань и до династии Мин. Поэтому мы хорошо представляем себе то, как выглядели эти

Из книги Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг. автора Цветков Игорь Федорович

Приложение № 1 Как был устроен линейный корабль “Гангут” Корабль делился на поперечные отсеки 13 главными водонепроницаемыми переборками. Вдоль бортов простирались водонепроницаемые переборки. Линкор имел три броневые палубы. Нижняя палуба заканчивалась броневым

Из книги Оружие Победы автора Военное дело Коллектив авторов --

Линейный корабль „Октябрьская революция" История создания линейных кораблей этого типа восходит к 1906 году, когда Ученый отдел Главного морскрго штаба произвел опрос участников русско-японской войны. В опросных листах содержались ценные материалы и соображения о том,

Из книги 100 великих кораблей автора Кузнецов Никита Анатольевич

Линейный корабль «Ингерманланд» Линейный корабль «Ингерманланд» считается образцом судостроения Петровской эпохи. Создавая регулярный военный флот, Петр I первоначально делал упор на постройку фрегатов как основного ядра корабельного состава флота. Следующим этапом

Из книги Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг. автора Михайлов Андрей Александрович

Линейный корабль «Ростислав» Начиная с 1730 х гг. верфи Санкт-Петербурга и Архангельска построили большое количество 66 пушечных кораблей. Один из них, заложенный на Соломбальской верфи в Архангельске 28 августа 1768 г., спущенный на воду 13 мая 1769 г. и в том же году зачисленный в

Из книги автора

Линейный корабль «Азов» 74 пушечный парусный линейный корабль «Азов» был заложен в октябре 1825 г. на Соломбальской верфи в Архангельске. Его создателем стал известный российский корабел А.М. Курочкин, за несколько десятилетий своей деятельности построивший на

Из книги автора

Линейный корабль «Императрица Мария» К середине XIX в. парусные линейные корабли достигли совершенства. Уже появились в составе флотов многочисленные пароходы, успешно доказывал свои многочисленные достоинства винтовой движитель. Но верфи многих стран продолжали

Из книги автора

Линейный корабль «Дредноут» В начале ХХ в. начались качественные изменения в развитии морской артиллерии. Совершенствовались сами орудия, снаряды вместо пороха повсеместно начинялись сильными бризантными взрывчатыми веществами, появились первые системы управления

Из книги автора

Линейный корабль «Эджинкорт» Появление в 1906 г. «Дредноута» привело к тому, что прежние броненосцы в значительной мере утратили свое значение. Начался новый этап гонки морских вооружений. Бразилия первой из южноамериканских государств начала усиливать свой флот

Из книги автора

Линейный корабль «Куин Элизабет» После вступления в строй знаменитого «Дредноута» все прежние броненосцы морально устарели. Но уже через несколько лет были спроектированы новые линкоры, получившие название супердредноутов, а вскоре за ними последовали сверхдредноуты.

Из книги автора

Линейный корабль «Бисмарк» Линейный корабль «Бисмарк» («Bismarck») был заложен 1 июля 1936 г. на верфи «Бломм унд Фосс» в Гамбурге, спущен на воду 14 февраля 1939 г., а 24 августа 1940 г. на линкоре был поднят флаг и корабль вошел в строй военно-морского флота Германии (кригсмарине). Он

Из книги автора

Линейный корабль «Ямато» В начале 1930 х гг. в Японии начали готовиться к замене тех своих кораблей, у которых истекал определенный Вашингтонским договором 20 летний срок службы. А после того, как в 1933 г. страна вышла из Лиги Наций, было решено отказаться от всех договорных

Из книги автора

Линейный корабль «Миссури» В 1938 г. в США началось проектирование линейных кораблей, призванных сочетать в себе огромную огневую мощь, высокую скорость хода и надежную защиту. Надо отдать должное конструкторам: им действительно удалось создать очень удачно

Из книги автора

Почему не появился линейный корабль "Дюк оф Нью-Йорк"? В феврале 1941 г. премьер-министр Великобритании сделал запрос Первому лорду Адмиралтейства: "Не согласиться ли он обменять линкор "Дюк оф Йорк" на 8 крейсеров США с орудиями главного калибра 203 мм?" На следующий день

"Виктория" - это корабль-легенда военно-морского флота Великобритании. Он был спущен на воду в 1765 году. Это линейный стопушечный корабль, участвовавший в Трафальгарском сражении, на его борту был ранен адмирал Нельсон. Самое интересное, что этот корабль, не принимавший участия в сражениях после 1812 года, дожил до наших дней. Он стоит в старейшем доке Портсмута с 1922 года, является отличным образцом военно-морского флота тех дней, в настоящее время превращен в музей и является старейшим укомплектованным кораблем прошедшей эпохи владычества Англии на море.

"Виктория" - флагманский корабль английского флота

«Виктория» является кораблем первого класса, корабли этого класса несли минимум три мачты. Старинные корабли несли вооружение только по бортам, поэтому наиболее эффективной тактикой боя было выстраивание нескольких кораблей в линию и залп. Пушки большого шестидесятиметрового корабля при одновременном выстреле с одного борта выпускали почти полтонны ядер! Такие большие корабли назывались линейными.

История "Виктории"

Корабль "Виктория" был заложен 23 июля 1759 года в Чатеме по проекту Томаса Слэйда. Согласно отчета, это был солнечный и яркий день. Первоначально для строительства были наняты 250 человек, но семилетняя война спутала планы, и судно сошло на воду только в 1765 году. Габариты "Виктории" приближались к максимально возможным для деревянного судна, без применения металла в основных конструкциях. Длина "Виктории" - 227 футов или 69 метров, ширина - 51 фут и 10 дюймов - почти 16 метров. Обшивка была укреплена слоем меди. На судне был использован штурвал, это было нововведение, раньше на судах для управления массивным рулем стояла механическая система подъемного горденя. Парусное вооружение тоже стало гораздо эффективней. На острых курсах использовали косые стаксели и бизани, на полных - лисели.

Строительство "Виктории"

Специальная комиссия Адмиралтейства приняло судно в 1776 году. В пятницу 8 мая 1778 года «Виктория» впервые подняла паруса, дала приветственный залп орудий и вышла в море под командованием сэра Джона Линдси.

Конструктивные особенности корабля

На судне четыре палубы, которые тянутся во всю длину корпуса. Припасы, провиант, порох и вода хранились на самой нижней палубе. Каюты медицинского персонала и гардемаринов располагались сразу за кокпитом тоже на нижней палубе. Кубрик во время боевых действий становился штабом. Нижняя, средняя и верхняя палубы вмещали в себя по 30 орудий разного калибра. Бортовой залп "Виктории" мог послать почти полтонны ядер на расстояние более мили. В средней артиллерийской палубе располагался лазарет и камбуз. Члены команды ночевали в подвесных койках на средней и нижней артиллерийских палубах. Адмиральская каюта находилась в корме, на верхней артиллерийской палубе. На верхней открытой артиллерийской палубе в основном был такелаж и лебедки, с помощью которых управляли кораблем.

Внутреннее убранство корабля

"Виктория" внутри - модель

Артиллерийская палуба

Кабинет прославленного адмирала Нельсона, который именно на "Виктории" привел флот англичан к победе, был небольшого размера, а личная каюта была вообще скромна, адмирал спал на подвесной койке. Принимал же гостей и офицеров Нельсон в столовой. Это разительно контрастировало с пышным убранством галеонов предыдущего века. Хотя снаружи "Виктория" и похожа на огромный трехэтажный дворец, однако на ней нет такого количества украшений и резных скульптур, как на более ранних кораблях. Все отдано военной целесообразности.

В доке Портсмута

Корабль похож на плавучую крепость, призванную обеспечить превосходство Англии на море. Это «деревянные врата Англии», которые нельзя преодолеть.

Трафальгарское сражение


В 1778 году Франция признала независимость Америки и поклялась защищать с оружием в руках свои торговые взаимоотношения с молодым государством. Англия начала готовиться к войне.

"Виктория" готовится к сражению

Когда к власти пришел Наполеон, отношения не просто обострились, - разразилась война. Великобритания участвовала в ней в союзе с Австрией, Россией, Швецией, Неаполитанским королевством. Армия Наполеона была сильнейшей на суше, она блокировала сообщение с Великобританией, но в свою очередь Англия поставила морскую блокаду Наполеону, препятствуя снабжению войск и сообщению Наполеона с колониями. Бонапарт решил собрать все морские силы, очистить Ла-Манш от английских судов и высадить десант в Англии. Для этих целей Наполеон собрал большой объединенный флот Франции и Испании. Однако во Франции к этому времени ощущался недостаток грамотных и умелых военно-морских офицеров, их уничтожила революция. Британские же моряки были опытными воинами, они участвовали во многих сражениях. Столкновение этих флотов привело к самой большой и масштабной морской битве 19 века - Трафальгарскому сражению. Началась битва 21 октября 1805 года на атлантическом побережье Испании около города Кадис. Исход этого сражения должен был показать, кому теперь принадлежит море и в конечном итоге весь мир. Против 33 кораблей Великобритании под руководством адмирала Нельсона на флагмане «Виктория» были 40 кораблей объединенного флота под командованием Пьер-Шарль Вильнёва.

Начало битвы

«Виктория» в Трафальгарском сражении

К началу Трафальгарского сражения на судне «Виктория» были 104 орудия, из них две 64-х фунтовые карронады и 30 32-х фунтовых пушек. Нельсон при подготовке к сражению учел все факторы: зыбь, ветер, волны. Он построил суда в две колонны и встал во главе левой. Он надел свой парадную форму и вышел на верхнюю палубу, чтобы его было видно. На все уговоры спуститься вниз он отвечал - моряки должны видеть своего командира. В одиннадцать часов прозвучали первые выстрелы разгорающейся битвы.

Две колонны вонзились в центр построений объединенного французско-испанского флота. Этот флот стоял полумесяцем, он не успел построиться в колонны, мешал ветер. Историческое сражение началось. Головные корабли англичан прорвали строй, ведя огонь из всех своих орудий. «Виктория» вошла между двумя самыми большими кораблями противника: испанским неповоротливым гигантом "Santisima Trinidad", который был оснащен 144 пушками, и французским флагманом "Bucentaure".

"Виктория" ведет абордажный бой с французским кораблем

Строй кораблей смешался, каждый корабль искал себе противника и сражался с ним. Нельсона увидел стрелок на французском корабле «Redontable», с которым "Виктория" вступила в абордажный бой, и нанес ему смертельную рану. Горацио Нельсона отнесли в лазарет «Виктории», из лазарета Нельсон все время спрашивал о ходе боя. «Этот день за вами», - отвечали ему, хотя к тому моменту не было ясно, победили англичане или нет.

Нельсон находился в самой гуще боя

Нельсон скончался. Англичане продолжали бой, они намного превосходили выучкой французов и испанцев, на каждый залп французско-испанского флота англичане отвечали тремя залпами. Английские артиллеристы отличались и меткостью, - стреляя по пушечным портам, они выводили из строя артиллерию противника. Через три часа после начала битвы большинство кораблей объединенной эскадры были разбиты или захвачены. В два часа пополудни сдался "Bucentaure" с руководителем французско-испанского флота Вильневым. Корабли объединенного флота стали покидать сражение. Исход битвы стал ясен. Союзники потеряли 17 кораблей ("Santisima Trinidad" затонул при транспортировке во время шторма) и более семи тысяч человек. Англичане потеряли 2 тысячи моряков, но сохранили все корабли, хотя некоторые были настолько потрепаны и разбиты, что их пришлось брать на буксир. «Виктория» с телом Нельсона была отбуксирована для ремонта в Гибралтар.

Дальнейшая судьба судна

После ремонта судно до 1812 года патрулировало побережье Балтики и Испании. Затем вернулось в Портсмут. В 1889 году «Виктория» стала флагманским судном Главнокомандующего и остается таковым по сей день. В 1922 году судну решили придать тот вид, который был у линейного корабля во время Трафальгарского сражения.В настоящее время корабль превращен в музей.

Пушечная палуба

Кормовая часть

http://amcsailing.ru/article/230.html

Корабль, о котором хочется вам рассказать - HMS Victory , 1765 - это самый старый строевой корабль в мире, он также является флагманским кораблем второго лорда Адмиралтейства / главнокомандующего ВМС страны. Он был спроектирован Томасом Слейдом, включен в состав ВМФ в качестве строевой единицы в 1778 г. и оставался на действительной военной службе до 1812 г.

Итак, как гласит Википедия, - HMS Victory - 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.

Корабль действительно красив! Особенно снаружи! Но из-за сильного дождя и ветра поснимать его во всей красе не удалось. К тому же, корабль находится сейчас на реставрации - с него сняты три мачты, бушприт и такелаж. Как говорится на официальном сайте корабля, это уникальная возможность увидеть как этот легендарный парусный корабль 18го века был построен и приводился в боевую готовность. Последний раз корабль был в таком виде в 1944 году, так что, это действительно уникальная возможность (раз в жизни, как утверждают на сайте) увидеть "Victory" в таких экстремальных условиях обслуживания.

Когда-то, в начале XIX столетия, судно было списано из состава действующего флота, лишено мачт и превращено в плавучий склад; однако в начале нашего столетия судно было восстановлено в прежнем виде и до сего дня числится на службе с командиром и командой, состоящей, правда, не из матросов и канониров, а из гидов. В годовщину битвы при Трафальгаре на его мачте поднимется призыв Нельсона: «Англия ждет, что каждый исполнит свой долг».

Обратите внимание - по обе стороны верхней палубы размещается противоосколочная сеть, где хранились гамаки матросов, в бою она служила для защиты от ядер и осколков. Если матрос падал за борт, ему бросали гамак, чтобы он мог держаться на воде. В оснастке корабля четыре мачты: бушприт, фок-мачта, грот-мачта и бизань-мачта. Корабль мог поднять 37 парусов, что позволяло развивать скорость до 11 узлов (20 км/час).

На трех палубах было размещено 102 пушки калибром 32, 24 и 12 фунтов.

При строительстве корпуса были применены самые лучшие породы дерева. Шпангоуты были выполнены из английского дуба. Строители предусмотрели две обшивки корпуса: наружную и внутреннюю. Наружная обшивка была изготовлена из балтийского дуба, специально доставленного в Англию из Польши и Восточной Пруссии. Впоследствии, в 1780 г. подводную часть корпуса покрыли медными листами (всего 3923 листа), которые прикрепили к деревянной обшивке железными гвоздями.

Главная каюта.

В этом помещении жил адмирал. Оно разделено на два отсека - столовую и капитанский салон.

В столовой он отдыхал со своими офицерами и проводил совещания;

капитанский салон служил ему кабинетом, здесь сохранился подлинный круглый стол Нельсона.

Во время боевых действий вся эта зона корабля становилась частью верхней пушечной палубы. Пушки размещались в орудийных бойницах по бортам и, при необходимости, на корме.

Форма является копией мундира, в котором Нельсон был во время битвы при Трафальгаре; рост адмирала был около 168 см (по другим данным - 165, но его восковая фигура выглядит совсем маленькой). Второй мундир - парадный. Далее можно было пройти через спальню, где находится копия койки Нельсона. У большинства старших офицеров были такие же койки с драпировками. Если офицер умирал в море, койка становилась его гробом. На самом судне было очень темно и тесно, низкие потолки и узкие проходы. Так что, не всё, что хотелось, удалось заснять.

Нижняя пушечная палуба.

Оригинальный дубовый настил палубы сохранился со времени постройки корабля. Эта палуба служила основным жилым отсеком для моряков. По ночам 480 человек спали в гамаках, подвешенных к бимсам. Наутро гамаки сворачивали, поднимали на верхнюю палубу и укладывали в противоосколочную сеть.

Обеды проходили в еще более стесненных условиях. Примерно 560 человек команды, разделенные на группы по 4-8 человек, сидели за 90 столами, располагавшимися на палубе. Завтрак состоял из густой овсяной каши «бэргу» и горячего напитка из пережженных крошек печенья и горячей воды, известного под названием «шотландский кофе». На обед давали тушеную солонину, свинину или реже - рыбу с овсом или сушеным горохом. Ужин состоял из галет со сливочным маслом или сыром. Для поддержания сил и борьбы с цингой матросам давали сок лайма, при всякой возможности в рацион добавляли свежее мясо и овощи. Однако во время долгих морских переходов качество пищи ухудшалось: в галетах заводились долгоносики, сыр часто плесневел, а сливочное масло со временем прогоркало. Питьевая вода тоже портилась, поэтому морякам полагалось в день 4,5 литра пива или 1 литр вина или четверть литра рома или бренди. Несмотря на чрезмерную выдачу алкоголя, пьянство считалось серьезным проступком. Матросам также выдавали в месяц по 1 килограмму табака, который те обычно жевали, а едкий табачный сок сплевывали в плевательницы.

В нижнем твиндеке корабля располагались кладовые для провизии и крюйт-камеры, где хранились бочки с порохом. В носовой части твиндека находился бомбовой погреб. Разумеется, никаких механических средств для подъема пороха и ядер не было, и во время боя весь боезапас поднимали на руках, перекладывая с палубы на палубу руками (это было на кораблях того времени не так трудно, так как междупалубные расстояния не превышали 1,8 м).

В носовой части расположен судовой лазарет, отделенный от остальной палубы переборкой из парусины на деревянной раме. Перед боем переборка легко убиралась, чтобы освободить место на пушечной палубе, а лазарет перемещался на нижнюю палубу (орлоп-деке).

Хирургическое отделение и хирургические инструменты….

После того, как лорд Нельсон был ранен выстрелом с корабля противника, его перенесли сюда, где ему оказывал помощь судовой врач доктор Битти. Нельсон скончался от ран примерно в 4:30 вечера. Перед смертью он пожелал быть похороненным в Англии (обычно моряков хоронят в море, а каждый офицер на корабле спал в собственном гробу для экономии места). С него сняли одежду, тело поместили в большую бочку для воды, известную под названием «лигер», и залили бренди. Эта необычная операция была проведена для того, чтобы сохранить тело Нельсона до возвращения в Англию, где он должен был быть похоронен, согласно его последней воле. Пока «Виктори» стоял на ремонте в Гибралтаре, бренди обильно разбавляли винным спиртом для лучшей сохранности тела. Когда корабль наконец прибыл домой в декабре, оказалось, что тело Нельсона прекрасно сохранилось. 9 января 1806 года состоялись государственные похороны Нельсона, после чего он упокоился в крипте собора Св. Павла в Лондоне и был первым человеком не из королевской семьи, удостоенным такой чести.

Корабль адмирала Нельсона «Виктори» журнал с деталями для сборки легендарного корабля. Издательство ДеАгостини (DeAgostini). Постройте свою модель корабля Его Величества «Виктори». Это флагман адмирала Нельсона, легендарный участник исторического морского сражения – Трафальгарской битвы.

Каждый выпуск коллекции Корабль адмирала Нельсона «Виктори» включает набор деталей высокого качества для постройки модели этого прекрасного парусника. Вы получите всё необходимое, включая паруса, флаги, пушки и даже металлические фигурки, изображающие адмирала Нельсона и моряков из экипажа корабля. Всякий раз вы сможете воспользоваться детальной пошаговой инструкцией по сборке, где описывается каждый этап работы. Помимо этого, на страницах журнала вы найдёте интересную информацию о великой эпохе парусников. Узнайте больше о великих флотоводцах и выдающихся мореплавателях, знаменитых кораблях и жестоких сражениях!

Модель корабля

В журнале вы найдёте всё, что нужно для создания уникальной модели корабля адмирала Нельсона «Виктори» высокого качества!

Судомоделирование позволяет приобрести широкий спектр навыков и умений, а также узнать ряд специальных приёмов по изготовлению парусов и снастей, их окраске и отделке. Даже если у вас до сегодняшнего дня не было опыта изготовления моделей, вы сможете собрать свой корабль «Виктори», переходя от одного этапа работы к другому и набираясь мастерства по ходу сборки.

Вы начнёте с деталей, полученных с первым выпуском журнала Виктори , приступите к постройке носа судна и соберёте первую пушку, которая была частью вооружения, наводившего ужас на противника. В течение последующих недель вы соберёте корпус, добавите остальные пушки и установите палубное оборудование и помещения для адмирала и его офицеров. Затем вы сможете добавить фигурки экипажа – в том числе капитана Харди и самого Нельсона. И наконец, приладите мачты, повесите паруса и установите снасти.

Размер модели корабля «Виктори»

    Длина 125 см
    Высота 85 см
    Ширина 45 см
    Масштаб 1:84

Журнал

Откройте для себя тайны «Виктори» – прославленного британского линейного корабля, участвовавшего в Трафальгарском сражении, а ныне находящегося в музейном комплексе «Портсмутская историческая верфь» на юге Англии.

Разделы журнала Корабль адмирала Нельсона «Виктори» :

  • – Узнайте, как адмирал Нельсон стал национальным героем, как сложилась жизнь и карьера великого флотоводца, и в чём значение его выдающихся побед.
  • – Этот раздел журнала «Виктори» позволяет получить представление о конструкции испанских, британских, французских военных кораблей, их вооружении, особенностях постройки деревянных парусников. Здесь же излагаются основы военно-морской тактики и способы управления кораблями.
  • – В каждом журнале имеется хорошо иллюстрированный разворот, на котором вы найдёте описания моделей знаменитых кораблей. Подробный рассказ о создании этих шедевров позволит вам понять и оценить работу художников и моделистов.
  • – Это раздел позволит вам правильно деталь, за деталью построить модель «Виктори». здесь разъясняют все действия, выполняемые на различных этапах сборки, а также даются полезные советы, которые позволят превратить сборку модели в увлекательный процесс.

График выхода

№1 – Детали для сборки, DVD диск со всеми этапами сборки модели – 26.01.2012
№2 – Детали для сборки – 16.02.2011
№3 – Детали для сборки

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков.

Рекламное видео

Форум

Вы можете обсудить серию Корабль адмирала Нельсона «Виктори» , посмотреть график выхода и содержание выпусков журнала, а также получить советы по сборке модели на нашем

HMS Victory (1765) - 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.

Довольно давно, в детстве собирал огоньковские «Товарищ», «Орёл». Собирал полностью из коробки, без окраски. Потом был «Пуркуа Па», собирал тоже изкоробочный вариант, но уже с окраской. И вот, этой осенью вспомнил о своем когда-то забытом увлечении, и решил что-нибудь собрать. Свой выбор остановил на линейном корабле HMS Victory от Звезды. Хотя в дальнейшем, когда начал собирать, понял, что модель довольно сложная для первой работы спустя такое количество лет, особенно в плане окраски. Но все равно работу довел до конца.

Корабль строил примерно 5 месяцев. Красил полностью кисточками, акрил «Звезда» и немного «Tamiya». В последствии обнаружил, что краска «Звезда» довольно плохо держится на поверхности, ее можно легко поцарапать ногтем. Из-за этого всю модель покрыл сначала глянцевым, а потом матовым лаком Tamiya из баллончиков. Качество деталей довольно посредственное, хватает облоя, много приходилось «дорабатывать напильником». Грунт и шпатлевку на этой модели не использовал.

Собирал по инструкции, своих изменений минимум, разве что добавил ограждение у трапа с нижней палубы. Схему окраски, предлагаемую звездой, не использовал, опирался на фотографии прототипа, сделанные летом 2005 года. Пластиковые паруса, идущие в комплекте, мне не понравились, поэтому я их вообще не стал ставить. Такелаж в инструкции довольно жиденький, поэтому решил использовать чертежи Mamoli. Такелаж проводил настолько полно, насколько позволяет масштаб и мои руки))). Блоки не применял. Детали рангоута довольно тонкие, потом уже заметил, что немного увело в сторону (может ошибаюсь в названии) брам-стеньгу на бизань-мачте.

Косяков хватает. Например не всегда ровные линии окраски, т.к. использовал малярный скотч, он не везде хорошо прилегает, и в этих местах краска под него затекает, пытался исправлять зубочисткой. Также получилась не совсем ровная окраска мелких деталей, например на кормовой галерее, красил хоть и зубочисткой, но все-равно получилось не очень ровно - не хватает опыта))). Также довольно крупный косяк, я не знаю или это такие детали в наборе, или я так криво собрал: начал примерять заднюю стенку кормовой галереи, она оказалась немного больше по ширине. Я больше ничего не придумал, как немного сточить правую часть.

Масштаб: 1/180

В итоге, результат перед вами. Готов ловить табуретки)))



Поделиться