Классный час "1 сентября в первом классе". Классный час "1 сентября в первом классе" Игра на внимание «Колпак мой треугольный»

«Скоро в школу мне идти. Как мне там себя вести?»

Цель праздника : дать первоклассникам представление о школе и правилах поведения.

Действующие лица : Ваня Клюшкин Василиса Премудрая Снежный Человечек Золотая Осень Учительница Первоклашка Диана

После общей школьной линейки первоклассники, ведомые учительницей, парами входят в свой класс. Звучит мелодия «Школьного вальса» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

На пороге класса детей встречает Золотая Осень (на ней костюм в желто-красных тонах, корона из кленовых листьев). Вместе с учительницей она помогает им найти свои места за партами.

Золотая Осень:

— Вы дошкольниками были

И ходили в детский сад.

Воспитатели учили

Рисовать, дружить, играть.

Вы простились с детским садом,

Лето дома провели.

Но вот осень наступила —

В школу вы теперь пришли.

Диана:

— А Вы кто и что делаете в первом классе?

Золотая Осень:

— Я Осень Золотая!

И вам я помогаю

Все правила узнать.

Ведь в первый день сентябрьский

Теперь придется в школу

Вам каждый год шагать!

Диана:

— Как долго нам учиться?

Дай, Осень, мне ответ!

Золотая Осень:

— Сюда ходить вы будете, детишки, 10 лет!

Учительница:

— Учебный год начинается 1 сентября, а заканчивается в мае. И все это время вы каждый день будете ходить в школу, потому что с сегодняшнего дня вы — ученики. Закончив первый класс, вы перейдете в следующий, во второй. После завершения учебного года начнутся каникулы. А потом — снова в школу.

Василиса Премудрая:

— По всей стране сегодня

Открылись двери школ.

Звенит звонок веселый,

Букетами, шарами

Расцвечен школьный двор...

В класс входит Снежный Человечек. Он озирается, пятится назад. Но тут из-за парты выскакивает Ваня Клюшкин, подбегает к персонажу, хватает его за руку и подводит к парте.

— Ты садись, садись за парту, Человечек дорогой!

Даже в школе, в первом классе не расстанусь я с тобой!

Учительница:

— Это что за персонаж?

Это ученик не наш!

Ваня Клюшкин:

— Снежный Человечек это —

Существо с другой планеты!

Вы его не выгоняйте,

Место ему в классе дайте!

Снежный Человечек:

— Давно я с Ванею дружу.

Я прилетел с другой планеты.

Я дома в школу не хожу:

У нас ее в помине нету!

Совсем я ничего не знаю!

И очень, очень я страдаю...

Пожалуйста, меня поймите

И тоже в первый класс примите!

Учительница спрашивает у первоклашек, оставить ли Снежного Человечка в классе. Получив ответ, она говорит:

— Ну что ж, тебя я оставляю

И в первый класс наш зачисляю!

Садись и слушай:

(Золотая Осень отводит Снежного Человека на его место — свободную парту или специально заготовленный стульчик.)

Когда войдет учитель в класс,

Все сразу замолкайте!

И из-за парты каждый раз

Все вместе вы вставайте!

Сейчас я выйду и зайду,

А вы меня встречайте! (Выходит из класса.)

Василиса Премудрая:

— Теперь такое правило мы знаем,

И хором, вместе повторяем.

Ученики повторяют слова:

— Вошла учительница в класс —

Встаем мы с места каждый раз!

Учительница возвращается в класс, все встают, она здоровается и разрешает детям сесть.

Ваня Клюшкин (вскакивая со своего места, с жаром):

— Я дошкольник Ваня Клюшкин!

Я желаю стать, как Пушкин:

Сказки и стихи писать.

Только говорит мне мама:

«Этого, Ванюша, мало!

Чтобы книгу написать,

Надо много всего знать.

Чтоб мечтам твоим всем сбыться,

В школе надо поучиться!»

В школу я пришел сейчас:

Поступаю в первый класс!

Золотая Осень:

— Бойкий мальчик ты, Ванюша!

Свою маму понимаешь.

Но вот наших школьных правил,

Видно сразу, ты не знаешь.

Ваня Клюшкин:

— Видно сразу! Почему?

Что-то Вас я не пойму!

Учительница:

— Прекращаем спор, друзья!

Ваш учитель — это я!

(Представляется.)

Я урок свой начинаю.

Ваня, слушай: объясняю.

Только прозвенит звонок —

Рот закроем на замок.

Если хочет кто-то что-то

Мне, учителю, сказать,

Надо руку поднимать!

Снежный Человечек (поднимая руку):

— Хочу узнать я очень скоро,

Скажите, что такое школа?

Золотая осень:

— Школа — большое учебное здание.

Там ежедневно с друзьями свидания!

В школе уютно и интересно.

Учатся в школе — давно всем известно!

Диана:

— В школе мы пишем, читаем, поем,

Новое каждый урок узнаем.

Будем ходить вместе в театр, на прогулки,

Кушать в столовой сладкие булки.

Василиса Премудрая:

— Прежде всего, в школе учат трудиться,

Верить в себя и к успехам стремиться.

Дел никаких на Земле не бояться.

Ваня Клюшкин:

— В школе научат писать, рисовать,

Снежный Человечек:

— Я слышал, что от знания ключи

Могу я в нашей школе получить.

Учительница:

— Ключ от знаний — в голове.

Голова должна трудиться:

Слушать, думать, повторять,

Соображать, учиться!

Уже доказано бесспорно:

Ученье в школе — труд упорный!

Игры прочь — учи уроки,

Все заданья выполняй,

А потом уже гуляй!

Василиса Премудрая:

— Правильно! Вот и третье правило:

Чтоб в школе двойку вам не получить,

Уроки дома надобно учить!

Золотая Осень:

— Науки те, что в школе ты изучишь,

На всю оставшуюся жизнь получишь!

Снежный Человечек:

— А что мы будем изучать?

Учительница:

— Мы буквы будем повторять:

Родную речь всем надо знать.

Мы будем цифры изучать,

Учиться грамотно писать,

Петь, рисовать, стихи учить,

Друзей, зверей, весь мир любить!

Василиса Премудрая:

— Русские люди говорят: «Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет».

Учительница:

— Мудрая моя ты голова!

Как всегда ты, девочка, права.

Выучим другие правила,

Чтоб вели себя вы правильно:

Не болтай, молчи и слушай,

Будь внимателен, не кушай

И соседу не мешай!

Знаешь — руку поднимай!

Если прозвенел звонок,

Значит, кончился урок,

Значит, будет перемена.

Снежный Человечек:

— Что такое перемена?

Учительница:

Все согласно расписанию!

И запомните, друзья:

В класс опаздывать нельзя!

Чтобы в класс не опоздать,

Ничего не забывать,

С вечера тетради, книжки

Надо в школу собирать!

Ваня Клюшкин, скажи, пожалуйста, что ты положишь в свой портфель, когда будешь собираться в школу?

Ваня Клюшкин:

— Ластик, скрепка и тетрадь...

Я немного растерялся, позабыл, что надо брать!

Ластик, скрепка и тетрадь...

Что еще мне в школу взять?

Учительница:

— Правила запоминай, ничего не забывай!

А сейчас мы поиграем, чтобы очень твердо знать,

Что вам в школу приготовить, и какие вещи брать?

Чтоб запомнили порядок, Игры все начнем с загадок. Далее проводятся игры, посвященные школьным принадлежностям.

Игра «Карандаш и клубок»

Золотая Осень:

— Он не ручка, но напишет, нарисует речку, пляж, Школу, ранец, ученицу —Деревянный... (карандаш) Участники делятся на две команды; из обеих выделяется по два игрока. Каждой паре вручается толстый карандаш и клубок ниток. По команде ведущего игроки начинают перематывать клубок на карандаш. Самая быстрая пара поощряется призом. Можно вручить вторую награду за аккуратность.

Игра «Что в пенале?»

Василиса Премудрая:

— Ручку и карандаши ты в коробку положи,

Чтоб в портфеле не болтались, чтоб по дну не рассыпались,

Чтобы крышку ты поднял, то, что нужно, в руки взял.

Эта узкая коробка называется... (пенал)

Игроку завязают глаза, надевают на руки варежки, а он, опустив руку в большой пенал со школьными принадлежностями и конфетами, должен вытянуть предмет и сказать, что держит в руке. Конфету участник берет себе в качестве приза.

Игра «Портрет первоклащки»

Золотая Осень:

— Они такие разные — зеленые и красные,

Синие, лиловые и светло-голубые,

Во все цвета раскрасят мир... (карандаши цветные) Игроки получают по куску картона или ватмана с прорезями для рук и цветные карандаши. Продев руки в прорези, они, не глядя, рисуют «портрет». Приз вручается за самый смешной или наиболее удачный рисунок.

Игра «Ластик и карандаш»

Василиса Премудрая:

— Хожу я только по следам, ошибки исправляю.

Не прачка, не хозяйка я, но пятна я стираю, (ластик)

Участники делятся на две команды («карандаши» и «ластики»), из каждой по одному выходят игроки. Они встают лицом к лицу, отводят руки за спину и, широко расставив ноги, упираются друг в друга лбами. «Карандаш» противостоит «ластику», который пытается «стереть» его «следы». Задача каждого участника — сдвинуть соперника, а самому остаться на месте.

Игра «Что у меня в тетрадке?»

Золотая Осень:

— Во мне линейки есть и клетки, по ним все учатся писать. Нужна всем взрослым я и деткам, не забывай свою... (тетрадь)!

Участники игры выходят с тетрадками, открытыми на чистой странице. Каждый рисует какое-либо животное: кошку, собаку, козу, корову, слона, жирафа и т. д. Закончив, игрок передает тетрадку соседу. Тот должен снизу написать букву, с которой, как он считает, начинается название животного, и выполнить аналогичное изображение. Победителем считается автор наилучшего, по мнению большинства, рисунка.

Игра «Пройди по линеечке»

Василиса Премудрая:

— Чтоб в тетрадке линии ровно провести, Ты меня в портфеле в школу принеси, (линейка) На пол выкладывается несколько длинных линеек. Игрок должен пройти по линейке в позе канатоходца и не сойти с нее. Для усложнения можно выложить по пути разные предметы (книжку, пенал, листок бумаги, игрушку и т. д.). Это может быть также конкурсная игра между командами.

Игра «Все в портфель!»

Учительница:

— Для тетрадей и для ручек,

Для пенала, книг я — дом.

Ты найдешь во мне линейку,

Ластик, карандаш, альбом, (портфель)

Выбирается водящий. Он присваивает участникам названия школьных предметов:

— Всех вас буду называть:

Ручка, карандаш, тетрадь,

Дневник, линейка, кисть, пенал...

Всех я, кажется, назвал!

Игроки выходят и образуют кружок. Водящий становится в центр круга. Его спрашивают: «Портфель собрал? Что положил?». Он отвечает: «Кисть положил, линейку взял, тетрадь забыл». Игроки под условными названиями «кисть» и «линейка» бегут к водящему. Но их может опередить третий участник — «тетрадь».

Водящий уступает место тому ребенку, который оказался быстрее него. Другие два игрока возвращаются на свои места. Одно из них может занять бывший водящий, если он опередит «хозяев». Участник, не успевший занять место в круге, выбывает из игры.

Учительница:

— А теперь мы поиграем

И немножко посчитаем.

Знаю я, что вы, ребята,

Начинай-ка, Василиса,

Эти знанья проверять!

Василиса Премудрая:

— Маша яблоки считала:

Раз, два, три, четыре, пять...

На пол яблоко упало.

Диана:

— Мама ручки мне купила.

Сколько штучек? Я забыла.

Пять в портфеле, три в пенале...

Может быть, вы сосчитали?

Василиса Премудрая:

— В магазине семь тетрадей

Дали первоклашке Наде.

Три сестренка подарила,

Одну в лужу уронила.

Надя все пересчитала.

Сколько штук в итоге стало?

Учительница:

— Азбуку вы изучали,

Буквы в садике узнали.

Сколько же их в алфавите?

Точно цифру назовите!

(Дети отвечают.)

Золотая Осень:

— Свои знанья, молодцы, нам вы показали,

Только вот имен своих

Так и не назвали.

Приготовьтесь те вставать,

Чью букву буду называть!

Предлагается Встать всем детям, чьи имена начинаются на букву А, затем — на букву Б и т. д. Первоклассник поднимается из-за парты, называет свое имя и садится после того, как кто- либо из родителей вручает ему подарок. Это может быть шарик на ниточке (лучше фигурный), перевязанный ленточкой, к концу которой привязана шоколадная медалька, ручка, значок, книжка и т. п. При этом читается торжественное поздравление, например, такого содержания:

— Поздравляю тебя, Оля,

В первый день учебы в школе!

— Поздравляю тебя, Настя!

Школьного желаю счастья!

— Я Илюшу поздравляю,

Быть отличником желаю!

— Учись, Олежка, не ленись!

Первым быть во всем стремись!

Учительница:

— Поиграли, посчитали,

Познакомились, устали,

Но зато сегодня вы

Много нового узнали!

Снежный Человечек:

— Ух, как в школе правил много!

Все забуду я дорогой!

Учительница:

— Мы их будем повторять

И на деле применять.

Хотим теперь вам рассказать

О нашем школьном доме,

Чтоб стал для вас он поскорей

Привычным и знакомым.

Вот это класс, куда приходят мои ученики,

У доски они уроки отвечают,

Ставят им оценки в дневники.

В окна смотрят, как плывут по небу облака,

Ждут на перемену громкого звонка.

Золотая Осень:

— А еще здесь есть зал большой, широкий,

Где всегда проходят физкультурные уроки.

Конь и брусья в зале есть,

Прыгать будете вы здесь,

Упражнения любые выполнять,

Чтобы силы и здоровье ваше укреплять.

Василиса Премудрая:

— О библиотеке детям расскажу!

Здесь беру все время книжки,

Часто я сюда хожу.

Столько полок, столько книжек!

Больше, чем в любой квартире.

Книги многое расскажут.

Интересно в книжном мире!

Буратино и Мальвина,

Чебурашка и Пьеро,

Сказок разные картины,

Пушкин, Михалков, Перро...

Ваня Клюшкин:

Чтобы все на свете знать!

Учительница:

— Для тех, кто потерял иммунитет,

Есть в школе медицинский кабинет.

Василиса Премудрая:

— Конечно, в школе всякое бывает:

Простуда, хворь всех нас одолевают.

И если зуб вдруг заболел

Или вас кашель одолел,

Нечаянно вам нос разбили,

Иль руку дверью прищемили,

С перил не так ты как-то съехал,

Или начался приступ смеха,

Бегите сразу к докторам.

Они всегда помогут вам!

Золотая Осень:

— А школьный двор у вас уютный и зеленый!

Скамейки под березками и клены,

Сирень с черемухой весною расцветают,

Цветы на клумбах — дети их сажают.

Учительница:

— Школа — ваша жизнь на десять лет,

Школа вам несет ученья свет!

Снежный человечек:

— Мне очень понравилась школа.

Народ здесь дружный и веселый.

Я приглашу друзей сюда.

Ведь знанья — свет, ну, а без них — беда!

Учительница:

— Вот он и закончился —

Первый наш урок.

Завтра обязательно

Приходите в срок!

Окончание праздника знаменует всеобщий танец под мелодию школьной песни в ритме вальса.

Сценарий классного часа для первоклассников

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

Со школьной жизни всё начинается,

В галактику Знаний мы отправляемся!

Разрешите поприветствовать наших первоклассников (аплодисменты)

Ребята, сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня радуетесь. Если я угадываю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей, потому что сегодня вы очень красивы и нарядны, потому что сегодня вы первый раз пришли в школу, потому что вы сегодня стали учениками, потому что встретились со своим учителем. (после каждого определения хлопают в ладоши).

Дорогие первоклассники. Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Ты ученик, ты ученица".

Я надеюсь, на то, что школа станет для вас вторым домом, где вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

А теперь давайте знакомится. Меня зовут Екатерина Сергеевна, я ваш первый учитель. А теперь вы все дружно назовите своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет легче учиться.

Сегодня вы стали первоклассниками, и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

Ребята, а может ли кто-нибудь прочитать, что написано на доске? А объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Д класс школы №45 города Тюмени, в котором 30 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «ДА!» , если не согласны – «НЕТ!» Понятно? Итак,

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да!)

В классе списывать ответ? (Нет)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да)

Не робеть, когда беда? (Да)

Не жалеть для дел труда? (Да)

Рук не мыть, когда обед? (Нет)

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать с них без следа? (Да)

Солнце, воздух и вода? (Да)

Мы лентяям шлем привет? (Нет)

А тем, кто трудится всегда? (Да)

Ну а вы, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Вот и затикали школьные часы. Новых добрых встреч с миром знаний, которые готовы подарить вам наши учителя.

С новым учебным годом!

Пусть у нас всё получится!

– это долгожданный и ответственный день, которого с нетерпением ждут не только школьники, но и учителя. Как бы то ни было, как бы мы ни хотели отдыхать летом, рано или поздно мы начинаем скучать по школе, по своим друзьям, по коллегам, по работе и учебе. И хотя в присутствии товарищей мы можем утверждать обратное, самого себя не обманешь. Лишним тому подтверждением является ваше поведение прямо сейчас. Если бы вам было плевать, то вы бы не искали сценарий классного часа 1 сентября.

369584

Классный час в этот день должен быть посвящен не столько учебным вопросам, сколько общечеловеческим и организационным. Детей нужно поприветствовать, поздравить, похвалить и показать искреннюю радость от встречи. Их нужно зарядить энергией на грядущий год и оставить только самые лучшие впечатления от первого классного часа. Особенно, если речь идет о первоклассниках, которые еще сами не до конца осознали, куда они попали и что их ожидает в будущем.

сайт предлагает вам прямо здесь и сейчас взять добротный сценарий. Выбрать вы его можете среди десятков работ, представленных в данном разделе. Все бесплатно и доступно для вас в любое время, так что можете не спешить. И пусть первый классный час пройдет на ура!

Ход мероприятия:

Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами.

Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: - Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Аллой Георгиевной вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Наталья Алексеевна: активная, творческая, неунывающая!

Дети представляются.

Классный руководитель: - Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это Ганина Ева из школы №33 и Лычкина Анастасия из г. Копейска, Власюк Сергей приехал к нам из Казахстана.

Вот мы и познакомились!

Классный руководитель: - Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Классный руководитель: - Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Вас так буду я обучать,

Чтоб Вы могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

2. Классный час по теме: «Семья и семейные традиции».

Классный руководитель: - Тема нашего классного часа: «Семья и семейные традиции». Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: (Классный руководитель ведет классный час использую слайды из презентации, которая была сделана специально с использованием картинок из мультика «Шрек», учитывая возраст детей.)

СЛАЙД 1: То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

СЛАЙД 2: Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

СЛАЙД 3: В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи.

СЛАЙД 4: Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

СЛАЙД 5: Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций.

В некоторых семьях стало привычным за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня.

Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы?

СЛАЙД 6: Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.

СЛАЙД 7: Во многих семьях есть традиция совместного проведения свободного времени.

СЛАЙД 8: Во многих семьях есть традиция проведения совместного отпуска.

СЛАЙД 9:

Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанна с днем рождения, отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения".

Вместо привычных "привет-пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!»

Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин.

Можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен.

СЛАЙД 10: Семейные традиции:

Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии.

У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним, а вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

Отмечать семейные праздники – то же традиция.

Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

СЛАЙД 11: Семейные традиции:

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.

СЛАЙД 12: Семейные традиции:

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться Ваши дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

Повторяющееся событие должно быть ярким, позитивным, запоминающимся;

Традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее.

Да будет уютно и светло в Вашем доме!

СЛАЙД 13: Выступает ребенок (стихотворение была дано заранее, после переклички репетировали.)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.

Классный руководитель: - А теперь перейдем к викторине.

СЛАЙД 14, 15:

Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы.)

Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

СЛАЙД 16: Выступает ребенок со стихотворением (стихотворение была дано заранее, после переклички репетировали):

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая НАША семья!

Классный руководитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы! Наш первый день в школе подходит к концу. С нетерпением буду ждать вас в понедельник. До встречи!

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • ватман клей;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • кроссворд на доске;
  • фразы для родителей;
  • благодарственные письма родителям;
  • дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель : Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы .)

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс. )

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем .)

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет .)
  2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет .)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет. )
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да. )
  5. Нужно драться на переменах? (Нет. )
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет. )
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да. )

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся! )
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся! )
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (Клянемся! )
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся! )
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся! )
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся! )

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы .)

А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

Прочитаем? (Дети – «да». )

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку. )

1. Экзамен по сказкам . Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».

5. Кроссворд .

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка. )
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка. )
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь. )
  4. Надоедает, как… (Муха. )
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса. )

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему .)

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители ! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток .)

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь :

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

Классный "Первый звонок" в 1 классе

Конспект классного часа на 1 сентября для первоклассников

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль, подготовленный старшими детьми или группой родителей.

Действующие лица: Петрушка, Медведь, Лиса, Айболит, Федора, Мойдодыр, ведущий.

Оборудование : удостоверения учеников, воздушный шарик, подарки для первоклассников, конфеты-сюрпиз, приколотые на обороте сиденья каждого стула ученика.

Ход мероприятия

После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс.

Вступительное слово учителя

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

Рассказ учителя о себе

Учитель. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет ознакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свои имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу.)

Игра

Учитель. Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя - выбегаете ко мне.

(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске. Затем можно провести любую игру на усмотрение учителя.) Молодцы! Замечательно поиграли.

Вручение удостоверений

Учитель. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание - Ученик!

(Вручаются удостоверения учеников, при этом еще раз проговариваются имена и фамилии ребят).

Учитель. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 25 человек.

Представление

Учитель. А теперь пора смотреть представление. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Вы пришли сегодня в школу.

Поступили в первый класс.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Много-много будем знать.

Много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залег в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас, а сейчас -

Представление для вас!..

(Появляется ширма кукольного театра или фланелеграфа. Начинается представление.

Заднее полотно (или передняя нижняя сторона ширмы) изображает огород, а на нем - дары осени: капуста, репка, подсолнух. Тут же улья. Под веселую музыку появляется Петрушка.)

Петрушка.

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

Я забавный, веселый, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится со мной.

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Никогда не сравнится со мной!

О! Сколько ребят! И все ученики?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте!

Дети (хором). Здравствуй, Петрушка!

Петрушка.

Поздравляю, поздравляю

С поступленьем в первый класс!

Все ли в ранец положили?

Дети . Да!

Петрушка. Ай да молодцы! Я тоже в школу пришел. Угадайте, с чем я пришел?

Ты в школу уходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварем -

Все поместиться может в нем.

Дети. Ранец!

Петрушка . Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?

Без него б вы не писали.

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Шуре, Тане, Пете, Вале

Очень нужный...

Дети. Карандаш!

Петрушка . Молодцы, угадали! А это? (Показывает заднюю сторону букваря.)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас,

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте! Обратно считаю:

Три, два, раз!

Дети. Букварь!

Петрушка. И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, сказки, рассказы?

Дети . Знаем!

Петрушка.

Тогда угадайте, из какой это книжки.

Тр-р-р... У меня зазвонил телефон..

Кто говорит?

Дети. Слон! («Телефон».)

Петрушка.

А кто герой этой книжки?

(Под звуки музыки появляется доктор Айболит.)

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я вправил ловко плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Петрушка. Кто излечит, исцелит?

Дети. Доктор Айболит!

Петрушка. Угадали! Угадали!

(Появляется Федора.)

Петрушка.

Это что еще за чудо?

У кого с посудой худо?

Ковыляет кто из бора?

Это бабушка...

Дети. Федора!

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять. (Уходит.)

Петрушка. Как вы думаете, вернулась посуда к Федоре?

Дети . Вернулась.

Петрушка. А теперь попробуйте угадать, из какой сказки вот эти строчки.

Прибегали к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые...

Дети. «Муха-Цокотуха».

(Под звуки музыки появляется Мойдодыр.)

Мойдодыр.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Я герой известной сказки,

Знаменитый...

Дети . Мойдодыр!

Мойдодыр. Угадали! Узнали! А скажите, кто написал эти сказки?

Дети . Корней Чуковский.

Петрушка и Мойдодыр . Правильно! Писатель Корней Чуковский. (Мойдодыр уходит.)

Ведущий. Ребята, вы такие сообразительные. А давайте проверим, какие вы внимательные.

Игра на внимание «Колпак мой треугольный»

Во время игры убирается одно слово в тексте и постепенно заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

треугольный мой колпак,

а если он не треугольный,

значит, он не мой колпак.

Колпак (дети показывают на голову).

Мой (показывают на себя).

Треугольный (показывают руками треугольник).

Он (показывают на другого).

Не (мотают головой)..

Петрушка (что-то ищет). Ох! Ох! (Загрустил, сел, голову повесил.)

Учитель. Что ты, Петрушка, загрустил?

Петрушка . Как мне не грустить: друг мой не пришел. Мы тут играем, веселимся, а его нет.

Учитель. Какой друг? Кто он?

Петрушка.

Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой.

Дети. Медведь.

Петрушка. Вот-вот, он самый. Нет его - и все тут. Что делать?

Учитель . Ребята, давайте позовем Мишку все вместе. Он услышит нас и придет.

Дети . Миш-ка! Миш-ка!

Медведь (из-за ширмы). Иду-иду! (Выходит.)

Петрушка . Мишка, друг мой, что ты так долго не приходил?

Медведь. Понимаешь, захотелось мне медку. Ну, залез я в огород к мужику. Ульи стоят. Пчелы жужжат. Только подкрался к улью, глядь - на грядке круглая, желтая, громадная голова, не голова, а головища сидит. Отродясь такой не видал. Я поклонился ей, поздоровался, а она ни гу-гу! Взял и дернул ее за зеленую косу. А она ни туда ни сюда. Страшно мне стало - я и побежал.

Петрушка.

Хи-хи-хи! Я знаю, что это...

Круглый бок. Желтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле он крепко.

Дети . Репка!

Петрушка . Эх, Мишка, Мишка! Что же ты репки испугался?

Медведь.

Кабы только репки!

А то круглое решето

На одной ноге стоит

И головой вертит.

Петрушка.

И это мы знаем!

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

Дети . Подсолнух!

Медведь . Тьфу ты! А я-то от подсолнуха бежал! Бежал, бежал, а навстречу мне зверюшка. Носик черный, глаза зеленые, хитрые, хвост длинный, пушистый. Кто это?

Дети. Лиса!

Медведь . Ну вот. Подбежала ко мне, облизывается, да так сладко говорит.

(Под звуки музыки появляется Лиса.)

Лиса . Ох, славно же я позавтракала, ни крошечки не оставила, вкуснятинка...

Медведь . А чем же ты, Лисонька, позавтракала?

Лиса (делает вид, что не слышит).

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый...

Дети. Ко-ло-бок!

Лиса. А потом хотела петушком закусить. Подкралась я к домику. Уж я его вызывала-вызывала. Хвалила-хвалила и песни пела. А он не выглядывает в окошко. Я снова стала звать, да только услышала, что его друзья с охоты возвращаются. Еле ноги унесла. А кто друзья Петушка?

Дети . Кот и Дрозд!

Петрушка . Правильно! Эх, Лиса! Все-то ты пакостишь: Колобка съела, чуть Петушка не сгубила. Стыдно, Лисонька, стыдно! Ведь сегодня праздник у ребят - 1 сентября!

Лиса . Я больше не буду. Простите меня. Честное лисье слово даю, что никогда-никогда так делать не буду.

Петрушка. Простим Лисоньку?

Дети . Простим!!!

Лиса . Спасибо! А за это я с вами поиграю в игру.

Игра «Что возьмешь в школу»

Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет - не хлопайте. Будьте внимательны!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.

Поздравленья свои я вам принесла.

(Вынимает открытку.)

Рыженьким, беленьким, черным,

Тихим, послушным и непокорным,

Тем, кто смеется, танцует и скачет,

Кто не дерется, лишь изредка плачет...

(Появляются все кукольные персонажи. Они поздравляют учеников.)

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляем от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы учились на круглые пять.

До свидания! До свидания!

(Ширма закрывается.)

Учитель . Ушли наши любимые игрушки, а мы продолжим наш праздник. Нас пришли поздравить пятиклассники.

Поздравление пятиклассников

Ребята! В школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте очень внимательны, вас могут поджидать ловушки. Чтобы вас подготовить, мы принесли вам коварные загадки.

Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри - берегись,

Идет на охоту коварная... (рысь).

Сено хоботом берет толстокожий... (слон).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая... (белка).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... (волк).

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый... (медведь).

Под луною песни петь

Сел на веточку... (соловей).

Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими внимательными.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у вас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается.

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

Наказы от пятиклассников

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!

Учитель . Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Буме!».

(Дети закрывают глаза и повторяют слова.) А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Заранее приколоть кнопками конфеты.)

Подведение итогов

Учитель приглашает родителей поздравить своих детей с началом учебного года. Учащиеся пятых классов могут преподнести детям небольшие подарки, сделанные своими руками.

Подарки можно привязать на веревочку. Дети с удовольствием с закрытыми глазами отрежут себе подарок.

Ты обрежь скорее нить,

Чтоб подарок получить.

В заключение можно поиграть .

Игры: «Летает, не летает», «Ручеек», «Рыбаки и рыбки».



Поделиться