Католические особенности и традиции крещения. Как происходит крещение детей у католиков Когда католики отмечают крещение господне

Крещение - один из главных христианских праздников . Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают Крещенский Сочельник.

Праздник Крещение отмечается каждый год 6 января у католиков и 19 января у православных верующих , согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.

В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был распространён обычай окунаться в проруби. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер - экология не та. Её сразу разливают после богослужения около церкви. Согласитесь — это очень практично. Обычай окунаться в прорубь сохранился и до нашего времени. Но чаще чудеса выносливости показывают зрителям „моржи“. Остальные топчутся на берегу, и, округлив глаза, смотрят на дивных людей в плавках да на снегу.


Вода помимо охлаждения бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, которая целым армиями „осаждала“ дома бедных белорусов. Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все комнаты, двор и хозяйственные здания крещеной водой. После таких ритуалов каждый человек старался вдоволь напиться святой водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весёлым. По крайней мере, выпивая эту воду, многие об этом мечтали и надеялись только на лучшее.

У католиков Крещение совпадает с праздником Трёх королей - трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа.

На этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на дверях дома три буквы: «K, M и Б», согласно именам Трех королей - Каспеля, Мельхона и Бальтозара, соответственно. Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нём. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. Только, в данном случаи мел выступает как лекарство от болей в животе. Почему так? В сущности никто толком и не ответит. Может, главную роль тут играет вера?

Крещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьёй. Но и она называлась постной.

С этим праздником не связано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных плясок. Так уж получилось. В противовес этому бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением.

Например, хозяева после богослужения старались прийти домой самыми первыми. Считалось, что, и урожай они соберут первыми. Сено, на котором во время Коляд стояла кутья, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего влияния ведьм.

Во дворах храмах тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя собственно святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину - великим Иорданским освящением и называется крещенской. Есть такое греческое слово - «агиасма», переводится оно как святыня. И отношение к ней, к великой святыне, должно быть особое.

Богоявленская вода. Свойства богоявленской воды

Вкушается она натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела. Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку - каждый час по ложечке, с верой, конечно, а без веры хоть полканистры выпей. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры "дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога".

Святая вода. Молитва

При этом читается молитва: "Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь". При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Приметы на Крещение (Народные приметы)

По погоде, которая стояла на Крещение , люди пытались определить погоду будущего лета: если в этот день было холодно, то «жніво будзе сонечным і гарачым». Если Крещение выдалось ясным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета. Говорили (сидя на печах): „Трашчы мароз, трашчы, ужо мінулі Вадохрышчы (второе название Крещения)“ или «На Водахрышчы дзень цёплы - будзе хлеб цёмны». Опять же во всех этих поговорках, пословицах и приметах завуалирована надежда на богатый урожай. Это неудивительно, ведь от урожая полностью зависела жизнь крестьянина - будет ли он голодать после Коляд, аль нет.

Праздник Крещения Господня, или Богоявления , называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34), а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный... и крещается от раба Владыка всяческих...». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.

Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие).

«Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное... ». Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. «Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело, сложеное, животна назидая (воссоздавая)... имеющим в себе жизнь вечную». Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (Мф. 28, 19-20). «Со Мною аще кто снидет и спогребется Крещением, со Мною славы насладится и воскресения, — Христос ныне возвещает».

Трикратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению. Христос Спаситель «от воды (крещением) таинственно Духом соделал... многочадну Церковь, первее (прежде) безчадну».

При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.

«Троица Бог наш, Себе нам днесь нераздельно яви: ибо Отец явленным (открытым, явным) свидетельством сродства (родство) возгласи, Дух же голубиным образом сниде с Небес, Сын Пречистый верх Свой Предтечи преклони... ».
В песнопениях всесторонне и трогательно описываются те переживания, которые испытывает Предтеча, увидев Христа, пришедшего креститься у него. Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды». «Хотя Ты и Младенец от Марии, — говорит Предтеча,— но я знаю Тебя, Предвечного Бога». И тогда Господь говорит Иоанну:
«Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. Прикоснися Божественному Моему верху (головы) и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую».

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. В песнопениях широко использовано пророчество св. Псалмопевца (пс. 113) о том, что Иордан остановит свое течение «от Лица Господня». «Днесь псаломское пророчество конец прияти (исполниться) спешит: море бо, рече, виде и побеже, Иордан возвратися вспять, от Лица Господня, от Лица Бога Иаковля, пришедша от раба прияти Крещение».

«Иордан, видя крещающагося Владыку, разделяется и останавливает свое течение», — говорится в 1-й стихире на освящение воды. «Возвратися Иордан река вспять, не дерзая служити Тебе. Яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашится не имяше» Церковь устами творцов стихир приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Богоявления, которое совершилось некогда на реке Иордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» Христа, в «рабии зраце» пришедшего в мир спасти род человеческий.

Не забыла Церковь в предпраздничной и праздничной службе и великого служителя Христова и участника события — «Предтечу и Крестителя, и Пророка, и паче всех почтена пророк (из пророков)» — Иоанна. Заканчивая предпразднственное пение и начиная воспевать само великое событие праздника, Церковь обращается к Иоанну Предтече и просит его воздвигнуть молитвенно свои руки к Тому, пречистой главы Которого он касался этими руками на Иордане; Церковь просит Крестителя прийти и духом своим соприсутствовать нам, стать вместе с нами, «запечатаяй пение и предначинаяй торжество».

Крещение – христианский праздник и отмечается каждый год 6 января у католиков и 19 января у православных верующих, согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.

В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был распространён обычай окунаться в проруби. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер – экология не та. Её сразу разливают после богослужения около церкви. Согласитесь - это очень практично. Обычай окунаться в прорубь сохранился и до нашего времени. Но чаще чудеса выносливости показывают зрителям “моржи”. Остальные топчутся на берегу, и округлив глаза, смотрят на дивных людей в плавках да на снегу.

Вода помимо охлаждения бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, которая целым армиями “осаждала” дома бедных белорусов.Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все комнаты, двор и хозяйственные здания крещенной водой. После таких ритуалов каждый человек старался вдоволь напится святой водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весёлым. По крайней мере, выпивая эту воду, многие об этом мечтали и надеялись только на лучшее.

У католиков Крещение совпадает с праздником Трёх королей – трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа.

На этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на дверях дома три буквы: «K,M и Б», согласно именам Трех королей – Каспеля, Мельхона и Бальтозара, соответственно. Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нём. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. Только, в данном случаи мел выступает как лекарство от болей в животе. Почему так? В сущности никто толком и не ответит. Может, главную роль тут играет вера?

Крещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьёй. Но и она называлась постной.

С этим праздником не связано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных плясок. Так уж получилось. В противовес этому бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением.

Например, хозяева после богослужения старались прийти домой самыми первыми. Считалось, что, и урожай они соберут первыми. Сено, на котором во время Коляд стояла кутья, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего влияния ведьм.

По погоде, которая стояла на Крещение, люди пытались определить погоду будущего лета: если в этот день было холодно, то «жніво будзе сонечным і гарачым». Если Крещение выдалось ясным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета. Говорили (сидя на печах): “Трашчы мароз, трашчы, ужо мінулі Вадохрышчы(второе название Крещения)” или «На Водахрышчы дзень цёплы – будзе хлеб цёмны». Опять же во всех этих поговорках, пословицах и приметах завуалирована надежда на богатый урожай. Это неудивительно, ведь от урожая полностью зависила жизнь крестьянина – будет ли он голодать после Коляд, аль нет.

- это околоземный объект диаметром около 30 метров. Был обнаружен 29 августа 2006 года, когда находился на расстоянии 4,5 млн. км. от нашей планеты. Ученые наблюдали за небесным телом на протяжении 10 дней, после чего астероид перестал быть виден в телескопы.

На основании столь короткого периода наблюдения невозможно точно определить расстояние, на которое астероид 2006 QV89 приблизится к Земле 09.09.2019 года, поскольку больше с тех пор (с 2006 года) астероид не наблюдался. Более того, по различным оценкам объект может приблизиться к нашей планете вовсе не 9 числа, а в другую дату сентября 2019-го года.

Что касается того, столкнется 2006 QV89 с Землей 9 сентября 2019 года или нет - вероятность столкновения крайне мала .

Так, Система Sentry (разработанная JPL Center for NEO Studies) показывает, что вероятность столкновения тела с Землей составляет 1:9100 (т.е. около одной десятитысячной процента ).

Европейское космическое агентство (ЕКА) оценивает шанс пересечения орбиты астероида с нашей планетой как 1 к 7300 (0,00014 % ). ЕКА поместил 2006 QV89 на 4-е место среди небесных тел, представляющих потенциальную опасность для Земли. Согласно данным агенства, точное время "пролета" тела 9 сентября 2019 года - 10:03 мск.

Как в православии, так и в католицизме, Пасха всегда приходится на воскресенье.

Предшествует Пасхе 2020 года Великий пост, который начинается за 48 дней до Светлого праздника. А спустя 50 дней отмечают Троицу.

К популярным дохристианским обычаям, дошедшим и до наших дней, можно отнести крашение яиц, изготовление куличей и творожных пасок.


Пасхальные угощения освящаются в церкви в субботу, накануне Пасхи 2020 года, либо после службы в сам день Праздника.

Приветствовать друг друга на Пасху следует словами "Христос Воскресе", а отвечать - "Воистину Воскресе".

Для российской команды это будет уже четвертая игра в рамках данного отборочного турнира. Напомним, в предыдущих трех встречах Россия "на старте" уступила Бельгии со счетом 1:3, а после одержала две сухие победы - над Казахстаном (4:0) и над Сан-Марино (9:0). Последняя победа явилась самой крупной за всё время существования российской сборной по футболу.

Что касается предстоящей встречи, то по мнению букмекеров фаворитом в ней является сборная России. Киприоты объективно слабее россиян, и ничего хорошего островитянам от предстоящего матча ждать не приходится. Однако, надо учитывать что команды ранее никогда не встречались, и посему нас могут ожидать неприятные сюрпризы.

Встреча Россия - Кипр состоится 11 июня 2019 года в Нижнем Новгороде на стадионе с одноименным названием, построенном к чемпионату мира по футболу 2018 года. Начало матча - 21:45 по московскому времени .

Где и во сколько играю сборные России и Кипра:
* Место проведения матча - Россия, г. Нижний Новгород.
* Время начала игры - 21:45 мск.

В католической церкви таинству Крещения посвящена особая церковная служба — Литургия Крещения детей. Крестят чаще всего в воскресенье. Отличие католического обряда в том, что на крещении должны присутствовать как родители ребенка, так и его крестные. Маленьких детей крестят по вере родителей. Воцерковленность семьи и понимание католического вероучения играет важную роль. Начинается служба обрядом принятия ребенка в церковную общину. Обряд принятия представляет собой диалог священника и родителей, в котором родители свидетельствуют о своей вере и понимании значения церкви и таинств.

Священник спрашивает: «Какое имя вы выбрали для своего ребенка?» Родители называют имя. Священник: «Что вы просите у Церкви Божией для (имя)?» Родители отвечают: «Крещения». Священник может начать диалог по-другому, родители не обязаны отвечать по общепринятой формуле. Они говорят в данном случае то, что думают. На второй вопрос они могут ответить: «Божьей Благодати», «Жизни вечной» или «Принятия в лоно Церкви Христовой». Священник продолжает, обращаясь к родителям: Дорогие родители, испрашивая принятия ребенка в лоно Церкви, вы берете на себя ответственность по воспитанию его в вере Христовой, вы должны учить его любить Бога и ближних, соблюдать заповеди. Сознаете ли вы свои обязанности? Родители отвечают: Сознаем. После чего совершитель таинства обращается к восприемникам: Дорогие восприемники, готовы ли вы помогать родителям в христианском воспитании этого ребенка? Восприемники отвечают: готовы. Священник говорит о том, что община такого-то храма с радостью принимает (имя ребенка) и осеняет его крестным знамением. Примечательно, что родители и крестные, вслед за священником, совершают начертание креста на челе ребенка. Ребенок становится членом церковной общины и начинается вторая часть крещальной службы — Литургия слова. Священник читает отрывки из Нового завета и произносит краткую проповедь, в которой более развернуто говорит об обязанностях родителей и крестных в воспитании детей. Затем священник призывает всех присутствующих к общей молитве. Предстоятель читает тексты молитв, а все молящиеся на воззваниях отвечают «Услышь нас, Господи!» Литургия слова заканчивается молитвами ко всем святым.

Третья часть — Литургия таинства, — начинается шествием всех молящихся, во главе с предстоятелем, к купели. Священник совершает чин освящения воды, читает благодарственные молитвы, а затем происходит обряд отречения от сил зла. На вопросы священника отвечают и родители, и восприемники. Священник спрашивает: «Отрекаетесь вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божьих?» Родители и восприемники отвечают вместе: «Отрекаемся». После отречения от соблазнов и сил зла, следуют вопросы об исповедовании веры, на которые также отвечают родители и крестные.

Вся семья и восприемники подходят к купели и священник еще раз задает ритуальный вопрос: «Желаете ли вы, чтобы (имя ребенка) принял крещение в христианской вере, которую мы только что вместе исповедовали?» Родители отвечают: «Желаем». Священник погружает ребенка в купель трижды. Крещальная формула в католичестве звучит так: «Я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». После чего крестные принимают ребенка из купели. Если крещение совершается возливанием воды на голову ребенка, держать его могут как родители, так и крестные.

Таинство завершается облачением ребенка в белую одежду, которую крестные должны подготовить заранее. Белую одежду можно заменить отдельным элементом — белым шарфом, накидкой. Священник зажигает крестильную свечу от пасхала и вручает родителям со словами: «Примите свет Христов». Затем вся процессия идет к алтарю, впереди несут крестильную свечу ребенка. Все поют молитвы. В заключение священник произносит напутственную проповедь и благословляет родителей ребенка, а также самого крестника.

Таинство Миропомазания в католической церкви

В католическом учении говорится: «Верные… таинством миропомазания совершеннее сочетаются с Церковью, наделяются особой силой Святого Духа и тем самым, как подлинные служители Христа, принимают более строгое обязательство распространять и защищать веру словом и делом».

Миропомазание или обряд конфирмации совершается в латинской церкви, когда ребенок достигнет 13-14 лет. Конфирмация («confirmatio») в переводе с латыни означает «утверждение». В католическом учении это имеет смысл сознательного утверждения в вере.

Совершает таинство епископ. Священник может совершить его только в экстренном случае, по поручению епископа. Поскольку конфирмация предполагает сознательное исповедование веры, человек может участвовать в нем достигнув сознательного возраста.

Таинство Миропомазания включает чтение Священного Писания (Литургия Слова), исповедования кандидатами желания принять Святого Духа, и обновление крещальных обетов.

Литургия таинства совершается возложением рук на кандидатов и чтением особых молитв. Затем епископ налагает на чело каждому знамение креста — помазывает святым миром и произносит: «Прими знамение дара Святого Духа». Миропомазанный отвечает: «Аминь».

Обряд конфирмации часто совершается перед святой мессой, на которой всем прошедшим конфирмацию подается причастие Святых Тайн. Вне мессы таинство миропомазания завершается благословением епископа.

Церемония крещения человека, намеренного исповедовать католическую христианскую веру, во многом идентичен обряду, проводимому православной ветвью данной религии. Фундаментальные отличия между этими двумя обрядами кроятся в молитвах, читаемых в процессе, и основном языке, на котором читается данная церемония.

Обряд крещения детей в католицизме

Покрестить детей в католицизме можно только при условии, что им исполнилось полных 7-12 лет. В этом заключается принципиальное отличие от того же православия, где, как известно, детей можно крестить хоть от рождения (но не раньше 8 дня). Такие ограничения по возрасту у католиков обусловлены тем, что человек должен понимать основы основ таинства и быть морально подготовленным к вступлению в новую веру, в связь с Богом.

Крещение взрослого человека

Если церемония происходит в более сознательном возрасте, то духовное лицо (чаще всего это аббат, хотя может быть и другой священнослужитель должного ранга) должно непременно поговорить с верующим. Смысл общения сводится к тому, чтобы помочь человеку разобраться в основных моментах религии и ознакомиться с заповедями. Только после того, что священнослужитель понимает, что перед ним человек, полностью отдающий себе отчет в своих действиях, готовый принять всю ответственность своего выбора, он приступает к обряду. Так, священник начинает ритуал крещения с чтения специальной молитвы, параллельно медленно опуская в воду уникальную свечу для таинства (пасхал). Как только вода становится намоленной, священнослужитель опускает в нее голову того, над кем проводится обряд крещения, произнося специальные слова. Они зачитываются трижды – на каждое омовение головы по единственному разу. Совершив все необходимые ритуальные манипуляции, священнослужитель объявляет, что обряд закончен. Он еще раз напоминает человеку о важности строгого следования заповедям и важности регулярного посещения церкви.

Крестные родители в католицизме

Крестными родителями в католицизме можно брать любых практикующих католиков, возрастом не меньше 16 лет, которые готовы со всей ответственностью принять на себя новые обязанности, и прошли таинство Конфирмации. Что касается подарков крестнику по случаю крестин, то крестная мать обязана приготовить белую нарядную одежду, символизирующую очищение от первородного греха. А крестный отец – специальную свечу, которую впервые зажгут во время обряда, и которая будут сопровождать ребенка по жизни.

После того, как человек уходит из этого мира, нужно поминать его. В связи с этим, сложились определенные традиции, которые нужно соблюдать несколько раз в год, после его смерти. Поминают покойного в церкви, желательно, ...



В современном обществе, все больше людей обращаются к Церкви, и естественно, что они хотят больше знать о ее Таинствах, обрядах, разбираться в ее учениях, это легко объяснимое явление, так как после разрушения...




Поделиться