Человек, рвущийся к власти в австрии. Йорг хайдер - биография, фотографии Новый европейский порядок

- Предшественник: Петер Амброци Преемник: Кристоф Цернатто
губернатор Каринтии
- Предшественник: Кристоф Цернатто Преемник: Герхард Дёрфлер Вероисповедание: католицизм Рождение: 26 января (1950-01-26 )
Бад-Гойзерн , земля Верхняя Австрия Смерть: 11 октября (2008-10-11 ) (58 лет)
Ламбихль, Кёттманнсдорф , земля Каринтия , Австрия Супруг: (с 1976) Клаудия Хайдер-Хофманн Дети: Ульрике, Корнелия Партия: Австрийская партия свободы ,
Альянс за будущее Австрии Образование: Венский университет Профессия: юрист

Происхождение

Отец Хайдера, простой сапожник Роберт Хайдер, вступил в НСДАП в в возрасте 15 лет, и оставался верным нацизму в период австрофашизма , 1934-1938, когда партия Адольфа Гитлера была официально запрещена. В он бежал в Германию и вернулся в Австрию в ходе неудавшегося нацистского путча в июле . После ареста и высылки в Германию Роберт Хайдер вступил в Австрийский легион СА , отслужил два года в вермахте и вновь вернулся в Австрию после аншлюса . С - строевой офицер, воевал на Восточном и Западном фронтах, в конце войны был списан в запас после ранений. Мать, Доротея Рупп - учитель по образованию, дочь главного врача больницы в Линце , также была членом НСДАП. Родители поженились в , незадолго до поражения Германии, в тот же год родилась старшая дочь Урсула (в замужестве Хаубнер, также политик, заместитель Хайдера в нынешнем Альянсе за будущее Австрии). Послевоенный процесс денацификации в целом обошел семью стороной (некоторое время Доротее Хайдер была запрещена работа по специальности). Семья жила небогато, однако дальние родственники Хайдеров владели поместьем Беренталь в Каринтии, выкупленное при Гитлере у итальянских евреев. Хайдер унаследовал его в , сегодня Беренталь оценивается в 15 миллионов долларов. О настроениях будущего политика может свидетельствовать такой факт: когда в детстве Хайдер занимался фехтованием, куклу, на которой он отрабатывал удары, он назвал Симон Визенталь .

Образование

Йорг Хайдер закончил школу в Бад-Ишле (Зальцкаммергут) с отличием и в - получил юридическое образование в Венском университете , где входил в националистические студенческие объединения.

После девяти месяцев обязательной военной службы, добровольно отслужил ещё один годовой срок.

Начало карьеры

Отслужив, Хайдер вернулся к партийной деятельности и совершил молниеносную карьеру, став в 1976 году секретарём регионального отделения в Каринтии . В возрасте 29 лет он стал самым молодым из 183 членов австрийского федерального парламента, избираемого по партийным спискам (в те времена, АПС собирала на выборах не более 5-6 % голосов). В начале восьмидесятых Хайдер, уверенно критикуя лидеров АПС за альянсы с социал-демократами, поднялся до уровня руководителя регионального отделения. В сентябре на съезде АПС Хайдер был избран федеральным руководителем партии, опередив вице-канцлера Норберта Штегера.

Политическая деятельность в Каринтии

Вплоть до 1989, на выборах в Каринтии доминировала Социал-демократическая партия Австрии . В её доля на выборах упала ниже 50 %, и власть в регионе перешла к временному союзу АПС и Австрийской народной партии (АНП).

При разделе портфелей Хайдер был избран губернатором Каринтии. Однако в ему пришлось подать в отставку в связи с заявлением о том, что «в Третьем рейхе была достойная политика трудоустройства, то, чего неспособно родить нынешнее правительство в Вене». Альянс АПС-АНП развалился, и Хайдер смог вернуться на губернаторский пост только в , когда его партия достигла 42 % на региональных выборах.

Политическая деятельность в Австрийской партии свободы

Изоляция Австрии не принесла пользы ни ей, ни противникам Хайдера. В том же 2000 году бойкот был снят, а сам Хайдер сложил с себя формальный титул лидера АПС в пользу Сюзанны Рисс-Пассер (при этом оставаясь реальным лидером партии).

Раскол 2002-2005 года

В сентябре 2002, на совещании в Книттенфельде, оппозиционные члены АПС совершили внутрипартийный переворот. Рисс-Пассер, не присутствовавшая на совещании, министр финансов Грассер и глава парламентской фракции АНП Вестенхалер подали в отставку - и с партийных, и с государственных постов. Парламентский кризис потребовал внеочередных федеральных выборов в ноябре 2002. На этих выборах АНП Шюсселя разгромила АПС, переманив более половины хайдеровского электората (доля АПС сократилась с 27 до 10 %). Попытка Хайдера вновь стать лидером партии провалилась, и с тех пор АПС уже никогда не возвращалась на уровень популярности девяностых годов. Однако на региональных выборах в Каринтии она остаётся сильной по сей день (2004 - 42 %).

Провалы усилили брожение внутри АПС, и в 2005 Хайдер, Урсула Хаубнер, вице-канцлер Хуберт Горбах и их сторонники вышли из АПС, образовав новую партию -

МОСКВА/ВЕНА, 11 окт - РИА Новости. Глава ультраправых сил в Австрии Йорг Хайдер (Joerg Haider), губернатор земли Каринтия и лидер "Союза за будущее Австрии" погиб в субботу в ДТП на юге страны, Хайдер не справился с управлением, и его автомобиль несколько раз перевернулся, сообщило в субботу агентство Рейтер со ссылкой на национальное агентство APA.

Инцидент произошел недалеко от города Клагенфурт. По словам представителя полиции, 58-летний политик скончался от сильной травмы головы и грудной клетки, шансов выжить у него не было.

Йорг Хайдер, который отличался крайними националистическими взглядами, основал в 2005 году партию "Союз за будущее Австрии", которая набрала на последних парламентских выборах в стране 10,7% голосов и получила таким образом 21 мандат в 183-местном Национальном совете.


Хайдер начинал свою политическую карьеру в 1970-х годах в качестве рядового члена Австрийской партии свободы (АПС). В 1976 году он стал секретарем регионального отделения в Каринтии, а в 1979 году впервые был избран в австрийский федеральный парламент. В 1986 году Хайдер был избран руководителем партии. Под его руководством АПС превратилась из маргинальной партии, с трудом проходившей в парламент, в серьезную политическую силу, когда на выборах 1999 года она набрала 27 процентов голосов.

Хайдер отстаивал ультраправые принципы в политике, выступая за ограничения иммиграции, поддержку национального сельского хозяйства и против расширения ЕС. При этом он несколько раз открыто выражал свои симпатии немецкому фашизму, что сделало его изгоем в европейской политике.

После раскола в АПС Хайдер возглавил созданный им "Альянс за будущее Австрии". На федеральных выборах 2006 года новая партия Хайдера набрала чуть более четырех процентов голосов. Хайдер в течение многих лет был губернатором Каринтии. В последний раз он был переизбран на эту должность в 2004 году.


Хайдер, Йорг

Йорг Хайдер
Jörg Haider
Портрет
политик
Дата рождения: 26 января 1950
Место рождения: Бад-Гойзерн
Дата смерти: 11 октября 2008
Место смерти: Клагенфурт,Австрия

Йорг Хайдер (нем. Jörg Haider, род. 26 января 1950, Бад-Гойзерн, Верхняя Австрия - 11 октября 2008, Кёттманнсдорф, Австрия) - современный правый австрийский политик националистического толка, многолетний лидер Австрийской партии свободы, в 2005 основатель политической партии Альянс за будущее Австрии, в 1989-1991 и с 1999 по 11 октября 2008 года - избранный губернатор Каринтии. Погиб или возможно был убит в результате дорожно-транспортной аварии в городе Клагенфурте. Служебный автомобиль Хайдера VW Phaeton по не установленной пока причине вылетел с трассы. Как сообщили представители местной полиции, машина перевернулась несколько раз, политик получил тяжелые травмы груди и головы и вскоре скончался.
Содержание
[убрать]

* 1 Происхождение
* 2 Образование
* 3 Начало карьеры
* 4 Политическая деятельность в Каринтии
* 5 Политическая деятельность в Австрийской партии свободы
* 6 Коалиция 2000 года и международный бойкот
* 7 Раскол 2002-2005 года
* 8 Источники
* 9 Ссылки
Происхождение

Отец Хайдера, простой сапожник Роберт Хайдер, вступил в НСДАП в 1929 в возрасте 15 лет, и оставался верным нацизму в период австрофашизма, 1934-1938, когда партия Адольфа Гитлера была официально запрещена. В 1933 он бежал в Германию и вернулся в Австрию в ходе неудавшегося нацистского путча в июле 1934. После ареста и высылки в Германию Роберт Хайдер вступил в Австрийский легион СА, отслужил два года в вермахте и вновь вернулся в Австрию после аншлюса. С 1940 - строевой офицер, воевал на Восточном и Западном фронтах, в конце войны был списан в запас после ранений. Мать, Доротея Рупп - учитель по образованию, дочь главного врача больницы в Линц, также была членом НСДАП. Родители поженились в 1945, незадолго до падения гитлеровского режима, в тот же год родилась старшая дочь Урсула (в замужестве Хаубнер, также политик, заместитель Хайдера в нынешнем Альянсе за будущее Австрии). Послевоенные антинацистские преследования в целом обошли семью стороной (некоторое время Доротее Хайдер была запрещена работа по специальности). Семья жила небогато, однако дальние родственники Хайдеров владели поместьем Беренталь в Каринтии, выкупленное при Гитлере у итальянских евреев (очевидно, по заниженной цене). Хайдер унаследовал его в 1983, сегодня Беренталь оценивается в 15 миллионов долларов.

[править] Образование

Йорг Хайдер закончил школу в Бад-Ишле (Зальцкаммергут) с отличием и в 1968-1973 получил юридическое образование в Венском университете, где входил в националистические студенческие объединения. В 1970-1974, ещё студентом, Хайдер возглавил молодёжное крыло Австрийской партии свободы (нем. Freiheitliche Partei Österreichs, FPÖ). После девяти месяцев обязательной военной службы, добровольно отслужил ещё один годовой срок.

[править] Начало карьеры

Отслужив, Хайдер вернулся к партийной деятельности и совершил молниеносную карьеру, став в 1976 секретарём регионального отделения в Каринтии. В возрасте 29 лет он cтал самым молодым из 183 членов австрийского федерального парламента, избираемого по партийным спискам (в те времена, АПС собирала на выборах не более 5-6 % голосов). В начале восьмидесятых Хайдер, уверенно критикуя лидеров АПС за альянсы с социал-демократами, поднялся до уровня руководителя регионального отделения. В сентябре 1986 на съезде АПС Хайдер был избран федеральным руководителем партии, опередив вице-канцлера Норберта Штегера.

[править] Политическая деятельность в Каринтии

Вплоть до 1989, на выборах в Каринтии доминировала Социал-демократическая партия Австрии. В 1989 её доля на выборах упала ниже 50 %, и власть в регионе перешла к временному союзу АПС и Австрийской народной партии. При разделе портфелей Хайдер был избран губернатором Каринтии. Однако в 1991 ему пришлось подать в отставку в связи с заявлением о том, что «в Третьем Рейхе была достойная политика трудоустройства, то, чего неспособно родить нынешнее правительство в Вене». Альянс АПС-АНП развалился, и Хайдер смог вернуться на губернаторский пост только в 1999, когда его партия достигла 42 % на региональных выборах.

[править] Политическая деятельность в Австрийской партии свободы

Под руководством Хайдера АПС заняла крайне правый сектор политической жизни, провозглашая такие националистические ценности, как прекращение иммиграции и отказ от вступления в Европейский Союз. Новая линия приобрела массовую поддержку, и доля АПС на федеральных выборах выросла с 5 % в 1986 до 27 % в 1999. Хайдер сумел сломить внутренние противоречия в партии, став единоличным лидером некогда раздробленного движения. Он привлёк на свою сторону и сторонников запрещённой нацисткой партии, и либеральный протестный электорат, ранее голосовавший за социал-демократов и АНП. В эти годы в обществе наросло возмущение застоем вследствие так называемой пропорциональной системы назначений (нем. Proporz), при которой признанные политические меньшинства имели право на место в исполнительной власти, а должности среднего уровня закреплялись за их представителями на десятилетия. Все недовольные «большой коалицией» АНП и СДПА собирались под крылом партии Хайдера.

[править] Коалиция 2000 года и международный бойкот

Европейские политики и пресса считали Хайдера популистом-выскочкой, недостойным выхода в большую политику, а его взгляды - несовместимыми с принципами устройства Евросоюза. Поэтому, когда лидер АНП Вольфганг Шюссель и Хайдер объявили о своём союзе в 2000 году, Австрия моментально стала изгоем внутри Европы. 14 стран ЕС резко сократили сотрудничество с Австрией. С их точки зрения, произошло недопустимое - в Европе рухнул негласный санитарный кордон, не допускавший в большую политику радикальных националистов. Изоляция Австрии не принесла пользы ни ей, ни противникам Хайдера. В том же 2000 году бойкот был снят, а сам Хайдер сложил с себя формальный титул лидера АНП в пользу Сюзанны Рисс-Пассер (оставась реальным лидером партии).

[править] Раскол 2002-2005 года

В сентябре 2002, на совещании в Книттенфельде, оппозиционные члены АПС совершили внутрипартийный переворот. Рисс-Пассер, не присутствовавшая на совещании, министр финансов Грассер и глава парламентской фракции АНП Вестенхалер подали в отставку - и с партийных, и с государственных постов. Парламентский кризис потребовал внеочередных федеральных выборов в ноябре 2002. На этих выборах АНП Шюсселя разгромила АПС, переманив более половины хайдеровского электората (доля АПС сократилась с 27 до 10 %). Попытка Хайдера вновь стать лидером партии провалилась, и с тех пор АПС уже никогда не вернулась на уровень популярности девяностых годов. Однако на региональных выборах в Каринтии она остаётся сильной по сей день (2004 - 42 %).

Провалы усилили брожение внутри АПС, и в 2005 Хайдер, Урсула Хаубнер, вице-канцлер Хуберт Горбач и их сторонники вышли из АНП, образовав новую партию - Альянс за будущее Австрии (нем. Bündnis Zukunft Österreich, BZÖ). Оставаясь в коалиции с Австрийской народной партией, Альянс стал непримиримым врагом АПС. Обе партии в итоге растеряли голоса, и на федеральных выборах 2006 года новая партия Хайдера еле перевалила за 4-процентный порог.

Политическая программа Альянса базируется на популистких требования консервации «старой Европы» (отказ от равных прав для новых стран-членов ЕС), ограничения иммиграции, поддержку местного сельского хозяйства (вплоть до национализации), введение плоской шкалы подоходного налога и налога на валютные спекуляции.


Австрийская партия свободы
[править]
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)
Перейти к: навигация, поиск
Freiheitliche Partei Österreichs (FPÖ)
Лидер: Heinz-Christian Strache
Дата основания: 25 марта 1949 (VdU)
7 апреля 1956 (FPÖ)
Штаб-квартира: Вена
Идеология: националистическая, либеральная
Сайт: http://www.fpoe.at

Австрийская партия свободы (АПC) (нем. Freiheitliche Partei Österreichs (FPÖ)) - австрийская политическая партия, ранее ассоциировавшаяся с именем её лидера Йорга Хайдера, который уже не является членом этой партии. Сегодня её возглавляет Хайнц-Христиан Штрахе ([[нем. Heinz-Christian Strache]]). АПС считается популистской партией, которую зачастую также относят к так называемым евронационалистическим партиям. Она выступает за ужесточение контроля над иммиграцией, усиление борьбы с преступностью и всемерную поддержку семьи.

В апреле 2005 Йорг Хайдер и другие руководители партии покинули её ряды, создав новую партию - Альянс за будущее Австрии (Bündnis Zukunft Österreich" - BZÖ).
Содержание
[убрать]

* 1 Истоки и история
* 2 Йорг Хайдер
* 3 Коалиционное правительство
* 4 Уход Йорга Хайдера

[править] Истоки и история

Австрийская партия свободы уходит своими корнями в либерально-националистическое пангерманское движение. При создании партии в неё вошли представители нескольких партий Первой Республики (1918 – 1938) - Landbund и Партия великого германского народа. Её непосредственным предшественником стала Федерация независимых (Verband der Unabhängigen – VdU), распавшаяся в результате внутренних конфликтов.

Хотя многие сторонники АПС были бывшими нацистами, её статус третьей политической силы оказался привлекательным для тех, кому не по душе были клерикализм Австрийской народной партии и левизна австрийских социал-демократов (которые в то время ещё именовались "социалистами"). В последующие десятилетия в число её сторонников вошли антиклерикально настроенные либералы, представители деловых кругов, выступающие за более либеральную экономику, и германские националисты, некоторые из которых сохранили симпатии к нацистам. Это не мешало другим партиям в случае необходимости сотрудничать с АПС.

В 1986 руководство в партии при поддержке её крайне националистического крыла захватил ультраправый политик Йорг Хайдер.

[править] Йорг Хайдер

Йорг Хайдер возглавлял АПС в период с 1986 и 2001. Почти сразу же он стал одним из самых противоречивых европейских политиков – в основном это было связано с его сомнительной интерпретацией нацистского прошлого Австрии.

В 1970 Хайдер возглавил молодёжную организацию АПС. Тогда он ещё считался либералом. Будучи депутатом австрийского парламента от Каринтии, он завоевал известность и популярность своими выступлениями против лингвистических привилегий словенского меньшинства.

Под руководством Хайдера АПС привлекла протестные голоса, а также голоса тех избирателей, которые не желали ассоциироваться с другими крупными партиями. Смесь популизма и критических высказываний агрессивного лидера партии в адрес правящей элиты с годами приводили к росту популярности АПС среди электората. На парламентских выборах 1999 она получила около 27% голосов.

Ещё в 1989 Йорг Хайдер впервые стал губернатором (Landeshauptmann) Каринтии, но в 1991 был вынужден уйти в отставку после заявления о том, что Третий Рейх более эффективно обеспечивал занятость, чем австрийское коалиционное правительство начала 1990-х. В 1999 он вновь занял этот пост и с тех пор удерживал его.

В 1993 из партии ушли последние остававшиеся в ней сторонники либеральных взглядов, создавшие новую партию - Либеральный Форум. После этого раскола АПС покинула Либеральный Интернационал. Освободившееся место занял Либеральный Форум.

Большинство австрийских наблюдателей считают Йорга Хайдера не закоренелым националистом, каким его иногда представляют за пределами страны, а, скорее, популистом, который иногда играет на шовинистических настроениях публики для привлечения дополнительных голосов. Однако, кроме популистской группы вокруг Хайдера, в партии существует ещё многочисленное националистическое крыло, проявляющее неоднозначное отношение к нацистскому прошлому Австрии.

[править] Коалиционное правительство

На парламентских выборах 1999 года АПС получила рекордные результаты - 27% голосов; при этом она даже на 400 голосов опередила Австрийскую народную партию, которая до этого никогда на общенациональных выборах не опускалась ниже второго места.

В начале 2000 АПС вошла младшим партнёром в коалиционное правительство с АНП под руководством Вольфганга Шюсселя. Если бы руководство АПС не пошло на это, то АНП осталась бы в коалиции с социал-демократами. Участие АПС в австрийском правительстве вызвало бурю возмущения и в самой Австрии, и за рубежом. Главы правительств остальных 14 стран ЕС приняли решение прекратить сотрудничество с правительством Австрии – впервые после 1945 в Западной Европе был нарушен своего рода запрет на вступление в правительственные коалиции с партиями, имеющими имидж правоэкстремистских. Несколько месяцев лидеры других стран отказывались здороваться за руку и общаться с членами кабинета Шюсселя. Вскоре, однако, пришло понимание, что такие меры являются контрпродуктивными, и уже летом 2000 были восстановлены нормальные отношения внутри ЕС, несмотря на то, что коалиция АНП и АПС продолжала существовать.

В феврале 2000 Хайдер официально ушёл в отставку с поста лидера АПС – якобы для того, чтобы успокоить зарубежных критиков, хотя всем было понятно, что он оставался у руководства партией. В то же время Хайдер сохранил за собой пост губернатора Каринтии.

Сам Хайдер выражал видимое недовольство складывающейся ситуацией, поскольку, не имея больше возможности критиковать правительство, АПС начала терять голоса на региональных и местных выборах. Внутрипартийные разногласия привели к тому, что три ведущих члена кабинета от АПС подали в отставку.

На парламентских выборах в ноябре 2002 Австрийская народная партия одержала полную победу, набрав 42.27% голосов. АПС же за три года снизила свои показатели чуть ли не втрое, получив лишь 10,16%. Снизив общее число депутатских мандатов со 104 (52+52) до 97 (79+18), АНП и АПС, однако, сохранили свою правительственную коалицию.

Новые потери для АПС принесли региональные выборы в сентябре 2003 – здесь впервые Австрийская партия зелёных завоевала больше голосов, чем АПС. На выборах в Европарламент в июне 2004 Партия свободы скатилась уже до 6% голосов.

Лишь в Каринтии на земельных выборах 7 марта 2004 АПС показала хорошие результаты - 42.5% голосов. Скорее всего, это успех был связан с личной харизмой Хайдера, которая утратила свою привлекательность для остальной страны.

[править] Уход Йорга Хайдера

В начале 2005 внутри АПС разгорелся конфликт между популистскими и националистическими фракциями. Влияние партии в составе правительственной коалиции настолько упало, что канцлер Шюссель стал в основном проводить политику, соответствующую взглядам лишь его собственной партии.

4 апреля 2005 группа видных членов партии (включая Йорга Хайдера, его сестру и председателя АПС Урсулу Хаубнер, заместителя федерального канцлера Хуберта Горбаха и большинство парламентской фракции АПС) вышла из АПС и создала новую партию под названием "Альянс за будущее Австрии" (Bündnis Zukunft Österreich" - BZÖ). Региональные организации АПС оказались расколоты. Партийная организация АПС в Каринтии полностью перешла в новую партию. Тем временем Вольфганг Шюссель немедленно отказался от коалиции с АПС и перешёл к сотрудничеству с BZÖ.

2 октября 2005 состоялись первые земельные выборы (в Штирии), на которых BZÖ соперничал с АПС. АПС потеряла все места в местном ландтаге, но при этом завоевала почти в три раза больше голосов (4,6%), чем BZÖ (1,7%). Через неделю в Бургенланде АПС получила лишь 5,7% голосов (BZÖ своих кандидатов здесь не выставляла).

В то же время АПС показала хорошие результаты на выборах в ландтаг Вены 23 октября, где кампания Хайнца-Христиана Штрахе проходила под лозунгами ограничения иммиграции. АПС получила здесь 14,9% голосов (ранее у неё здесь было свыше 20%), тогда как BZÖ была вынуждена довольствоваться лишь 1,2%. В результате BZÖ теперь представлена практически лишь в ландтаге Каринтии и на федеральном уровне, где она входит в правительство. Ожидается, что теперь, за исключением Каринтии, Хайнц-Христиан Штрахе сможет сплотить под своими знамёнами все правые силы Австрии.


Австрийский правый политик Йорг Хайдер (Joerg Haider), известный своими симпатиями к...

16 марта 2001 г.
Австрийский правый политик Йорг Хайдер (Joerg Haider), известный своими симпатиями к нацистским партиям, зарегистрировал копирайт на свое имя. Он надеется остановить то, что называет "эксплуатацией своей славы". Хайдер заявил, что это - вынужденные действия. В последнее время не менее 10 партий в соседней Италии использовали его имя в предвыборных кампаниях, надеясь таким образом заинтересовать избирателей.


ЭЛЕКТРОННОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Сергея Хелемендика в рубике "Новые книги". Пошлите его своим друзьям и единомышленникам

Книга “Россия и Европа”

Сергей Хелемендик: Русские в Прибалтике - это судетские немцы наоборот

Сергей Хелемендик: Очень мягкое влияние России

Сергей Хелемендик: ХАЛЯВА как стратегия

Сергей Хелемендик: Мягкое влияние США в Восточной Европе

Сергей Хелемендик: Цивилизационный код Европы

Сергей Хелемендик: Цивилизационный код России

Сергей Хелемендик: Русская Идея как издательский проект

Сергей Хелемендик: Христианскую цивилизацию может защитить только Россия

РОМАНЫ

Сергей Хелемендик “Наводнение”
Издательство “Современник” 1998 год

Jorg Haider Карьера: Политик
Рождение: Австрия, 26.1.1950
Правый австрийский политик националистического толка; многолетний лидер Австрийской партии свободы; в 2005 г. основал политическую партию Альянс за будущее Австрии; в 1989-1991 гг. и с 1999 г. до смерти в 2008 г. избранный губернатор Каринтии.

Йорг Хайдер родился 26 января 1950 года в Бад-Гойзерне, федеральная почва Верхняя Австрия; умер 11 октября 2008 года в Ламбихле, Кёттманнсдорф, Австрия.

Роберт Хайдер

Йорг отпрыск простого сапожник Роберта Хайдера, вступившего в 1929 г. в 15-тилетнем возрасте в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП). Отец Йорга примкнул к нацизму в отрезок времени австрофашизма 1934-1938 гг., когда партия Гитлера была официально под запретом. В 1933 г. Роберт бежал в Германию и вернулся обратно в Австрию в миг провалившегося нацистского путча летом 1934 г. Будучи арестованным и высланным в Германию, папа вступил в австрийский легион СА; отслужив два года на вермахт, он позже аншлюса вернулся в Австрию. С 1940 г. он был строевым офицером, воевавшим на Западном и Восточном фронте. Под финал войны попал в припас затем ранений.

Доротея Рупп

Мать Йорга Доротея Рупп, преподавательница по образованию; дочь главврача в Линце. Как и Роберт, была членом НСДАП. Родители сыграли свадьбу в 1945 г., незадолго до проигрыша Германии в войне. В этом же году родилась старшая дочь, Урсула (в замужестве Хаубнер; политик, заместитель Хайдера в сегодня существующем Альянсе за грядущее Австрии). Антинацистские преследования, хлынувшие после этого войны, в целом обошли Хайдеров, хотя Доротее некоторое время было запрещено трудиться по своей специальности. Семья не роскошествовала, и все-таки дальние родственники были владельцами поместья в Каринтии, выкупленного во времена гитлеровского режима у итальянских евреев, как видно, по очень заниженной стоимости. Хайдер унаследовал Беренталь в 1983 г. Сегодня поместье оценивается в 15 млн. долларов.

Образование

Йорг с отличием окончил школу в Бад-Ишле, Зальцкаммергут, и в отрезок времени 1968-1973 гг. получил юридическое образование в Венском Университете, где был членом националистического студенческого объединения. В 1970-1974 гг., продолжая обучаться, Йорг стал главой молодежного крыла Австрийской партии свободы (АПС). Девятимесячный срок обязательной военной службы истек, и все-таки Хайдер по собственной воле отслужил ещё единственный год.

Карьера

Затем Хайдер вернулся в партийные ряды и в 1976 г. стал секретарем регионального отделения в Каринтии. Так его карьера резво покатилась в гору. В 29 лет он стал самым молодым из 183 членов австрийского федерального парламента. В начале 1980-х поднялся до уровня руководителя регионального отделения, раскритиковав лидеров АПС за их альянсы с социал-демократами. В сентябре 1986 г. на съезде партии Хайдер был избран, обставив вице-канцлера Норберта Штегера.

Каринтия

На выборах в Каринтии вплоть до 1989 г. доминировала Социал-демократическая партия Австрии. Затем ее доля в выборах упала ниже отметки в 50%. Так политическая элита в регионе перешла к временному союзу АПС и АНП. Хайдер стал губернатором Каринтии, но в 1991 г. ему пришлось вручить в отставку после этого заявления о том, что в Третьем Рейхе была достойная политика трудоустройства, то, чего неспособно произвести на свет нынешнее руководство в Вене. Союз АПС и АНП развалился; Йорг вернул свой пост главу администрации области после этого 1999 г., когда его партия смогла составить 42% голосов на региональных выборах.

Австрийская партия свободы

Заняв чрезвычайно правый сектор политической жизни, АПС под руководством Хайдера стала провозглашать такие националистические ценности, как отказ от вступления в ЕС и прекращение иммиграции. Эта черта обрела уймище сторонников, так что доля АПС на федеральных выборах выросла с 5 % в 1986 г. до 27 % в 1999 г.

Хайдер стал единоличным лидером, сумев сломить внутренние противоречия в партии. В некогда раздробленное движение он привлёк сторонников запрещённой нацистской партии и либеральный протестный электорат. В те годы в обществе гуляли волнения из-за пропорциональной системы назначений признанные политические меньшинства имели право на местоположение в исполнительной власти, а должности среднего уровня закреплялись за их представителями на десятилетия. Все те, кто были супротив системы, собирались под крылом партии Хайдера.

Международный бойкот

Пресса и политики Европы заклеймили Хайдера популистом-выскочкой, тот, что не достоин плавать по просторам немалый политики, а его взгляды сочли несовместимыми с принципами устройства ЕС. Объявив о том, что АНП Вольфганг Шюссель и Хайдер создают союз в 2000 г., они в одночасье сделали Австрию изгоем внутри Европы так, 14 стран ЕС грубо сократили сотрудничество с ней. Бойкотирующие страны сочли, что произошло несложно немыслимое рухнул европейский негласный санитарный кордон, не подпускавший в большую политику националистов-радикалов. Однако изоляция была снята в том же 2000 г., потому как что не принесла пользы ни одной из сторон. Сам Хайдер сложил с себя формальный титул лидера АНП, которым стала Сюзанна Рисс-Пассер, при всем при том продолжил оставаться теневым лидером.

Раскол 2002-2005 гг.

На совещании в Книттенфельде в сентябре 2002 г. оппозиция АПС совершила внутрипартийный переворот. Рисс-Пассер, министр финансов Грассер и глава парламентской фракции АНП Вестенхалер ушли в отставку с партийных и государственных постов. Кризис в парламенте спровоцировал внеочередные федеральные выборы в ноябре 2002 г. АНП Шюсселя разгромила АПС, доля АПС сократилась с 27 до 10 %. Хайдеру не удалось ещё раз сделаться лидером и с этой поры АПС уже ни при каких обстоятельствах не возвращалась на порядок популярности 1990-х. Хотя на региональных выборах в Каринтии она все ещё сильна в 2004 г. показатель составлял 42 %.

Провальное положение усилило брожение внутри АПС. В 2005 г. Хайдер, Урсула Хаубнер, вице-канцлер Хуберт Горбач и др. сторонники покинули АПС, чтобы сотворить новую партию, названную Альянс за перспектива Австрии, и стали непримиримым врагом АПС. Обе партии растеряли голоса на федеральных выборах 2006 г. партия Хайдера чуть-чуть перешла предел в 4%.

В 2008 г. правые, Партия свободы и Альянс за перспектива Австрии, набрали вкупе 29 % голосов. Представители правых партий составят треть парламента Австрии. После смерти Йорга Хайдера его преемником на посту лидера Альянса стал Штефан Петцнер.

Гибель

Хайдер погиб в результате дорожно-транспортной аварии поблизости от Клагенфурта. VW Phaeton слетел с трассы и перевернулся немного раз. Политик получил тяжелые травмы головы и грудной клетки. По дороге в больницу он скончался.

Агентство APA сообщило, что Хайдер, возвращаясь из ночного клуба, был изрядно пьян. В его крови обнаружили 1.8 промилле алкоголя.

В траурной церемонии приняли участие примерно 25 тысяч джентльмен.

Так же читайте биографии известных людей:
Йорген Лет Yorgen Let

Знаменитый датский кинорежиссер и поэт Йорген Лет впервые будет представлен российской публике на этой неделе: сперва в рамках документальной..

Йорис Ивенс Yoris Ivens

Ярким событием стал фильм Песня великих рек (Lied Der Strome, 1954). Вместе с А. Кавальканти режиссер руководит съемками игрового фильма о судьбе..

Йорн Утзон Jorn Utzon
Йос Стеллинг Jos Stelling

Он - режиссер кинофестивалей, а его зрители - люди размышляющие, предпочитающие арт-хаус основному потоку выходящего в прокат кино. Каждой его новой..

От редакции: Буквально на днях губернатор американского штата Нью-Йорк Дэвид Пэтерсон предложил законопроект, предусматривающий легализацию в штате однополых браков. Гомосексуализм кажется уже привычным для США, но как обстоит дело с однополой любовью в Европе? И не где-нибудь, а в стане ультра-правых, поборников традиционных европейских ценностей?

11 октября 2008 года в автомобильной катастрофе погиб праворадикальный австрийский политик неонацистского толка - Йорг Хайдер - лидер скандально известной Австрийской партии Свободы (АПС) – Freiheitliche Partei Ö sterreichs ( FP Ö), а с 2005 года Альянса за будущее Австрии - Bündnis Zukunft Österreich - BZÖ, многолетний губернатор австрийской федеральной земли Каринтия.

Деятельность и убеждения этого правого экстремиста провоцировали в мировой политике один скандал за другим. Хайдер позволял себя откровенно расистские и антисемитские высказывания, прикрываясь необходимостью борьбы с иммиграцией иностранцев. Более того, он пропагандировал собственную сомнительную интерпретацию истории Австрии и даже откровенно расистскую дискриминацию языков славянских меньшинств, в частности запрет богослужений на славянских языках в католических церквях Штирии и Каринтии, территорий исторически, начиная с 7 века, населенных и управляемых славянами, и позднее оккупированных агрессивными германскими племенами.

Обстоятельства смерти этого чрезвычайно популярного в Австрии, а также в определенных кругах Европы политического деятеля были столь же скандальны, как и его убеждения. Хайдер погиб в автомобильной катастрофе в ночь на 11 октября 2008 года недалеко от австрийского Клагенфурта, столицы земли Каринтия. Его автомобиль на большой скорости вылетел с автобана и несколько раз перевернулся. Как было установлено дорожной полицией, причиной проишествия послужило то, что водитель более чем в два раза превысил скорость (142 км/ч при разрешенных на данном отрезке пути 70 км/ч), и находился при этом в состоянии алкогольного опьянения (в его крови было обнаружено 1,8 промилле алкоголя). Он спешил на день рождения своей матери, возвращаясь из гей-бара.

Необыкновенный фашизм

Но еще большую скандальную сенсацию приносит следующий день 12 октября 2008, когда австрийское телевидение транслирует реакцию хайдеровских «партейгеноссен» на эту трагическую кончину. С огромным удивлением зрители немецкоязычных каналов могли видеть, как один из ближайших соратников Хайдера по партии некто Стефан Петнцер рыдает в голос, слезы душат его до такой степени, что он не может внятно выразить свои соболезнования по поводу смерти обожаемого кумира . Такое поведение конечно же вызвало удивление и пересуды в австрийском обществе, а также во всем западном политическом бомонде. Слухи о гомосексуальности фотогеничного, в любое время года по альпийски загорелого Хайдера, муссировались в европейских СМИ и раньше, газетчики стали печатать фотографии посещения Хайдером гей-бара совместно с господином Петцнером, непосредственно перед смертью в результате несчастного случая. Но уже через десять дней после телевизионного скандала «плакальщик» Петцнер в своем интервью австрийскому радио ORF Ö3 раскрывает интригу, делая заявление, в котором он называет Хайдера «мужчиной своей жизни» или по-немецки «Lebensmensch» (это словосочетание стало победителем на конкурсе австрийских выражений 2008 года, по итогам интернет-голосования) и недвусмысленно признается, что являлся любовником Хайдера утверждая при этом, что жена Хайдера знала об их гомосексуальной связи и относилась к этому с пониманием.

Все вышеописанное, на первый взгляд, должно в любой демократической стране относиться исключительно к частной жизни вышеупомянутых персон, даже если они являются скандально-популярными политиками. Но интрига скандала достигла кульминации непосредственно после страстного плача Петцнера на телевидении: сразу после смерти своего шефа и любовника, он назначается официальным преемником Хайдера на посту лидера партии! Смысл данного события является намного более значимым, чем просто скандальная частная жизнь двух политиков европейцев, которые несомненно в современной якобы толерантной и политкорректной Европе имеют полное право на любую форму частной жизни и открытый гомосексуализм здесь конечно же не нечто из ряда вон выходящее, а норма поведения достойная всяческого уважения, как и любая другая форма сексуальной активности.

Проблема в данном случае, заключается, в первую очередь, в наследовании политического преемства власти, в том числе и потенциально, ведь лидер популярной партии вскоре может стать и лидером всей страны. Единогласное избрание президиумом хайдеровской партии 27-летнего любовника Хайдера, лидером партии, уже на следующей день после кончины босса, дает основание утверждать, что причиной этого выбора была единственно сексуальная причастность 27-летнего неопытного политика к ушедшему в мир иной шефу, что является не просто скандалом частной жизни, но попирает основы западной демократии! Австрийская демократия на поверку оказывается типичным традиционным обществом примитивных аборигенов, где вполне логично сакральный феномен власти и должен передаваться через сексуальную связь, ведь иначе невозможно определить кому же еще, кроме своего любовника почивший властитель хотел передать власть, ведь он же выказал предпочтение именно этому мужчине перед остальными . В этом констексте уместно вспомнить о нравах и ценностях предков современных европейцев-австрийцев – германцах и кельтах, населявших в античную эпоху пространства современной Европы, нравы которых, казались дикими и варварскими, даже в глазах их соседей римлян и греков, также не отличавшихся стремлением к обузданию и упорядочиванию своей сексуальной жизни. Как пишет, в частности, с удивлением греческий историк Диодор: гомосексуальные контакты среди кельтов были не только чрезвычайно распространены, но отклонение предложения вступить в гомосексуальную связь вызывало осмеяние всем сообществом «жениха-неудачника», как если бы речь шла о совершенно пустяковой банальности, которой он не смог добиться.

Точно такую же систему ценностей, конечно, на более сублимированном в сравнении с примитивными варварами уровне демонстрировал оплот античной культуры – языческий Рим, где гомосексуальная связь была не только поводом для передачи императорской власти , но даже вполне логичной причиной обожествления любовника императора, поскольку сам император, ведь тоже являлся римским богом!

Многие из римских императоров были гомосексуалистами, но наибольший резонанс в римской империи произвела трагическая смерть молодого грека Антиноя, бывшего любовником императора Адриана. Траурные мероприятия и похороны Антиноя были произведены с беспрецедентным для того времени размахом, после чего Антиной был обожествлен наравне с действующими римскими императорами и вошел в сообщество римских небожителей. Адриан со всей присущей ему жестокостью и решительностью добился огромной популярности в римском обществе культа Антиноя и его распространения по всей империи. Из-за этой мелодраматической трагедии любви двух гомосексуалистов, воплотившейся в языческую сакрализацию гомосексуальной связи, тысячи христиан должны были идти на смерть: они не могли преклоняться перед соблазном чувственной красоты молодого грека, ставшей увлекательным романтическим мифом для римского общества.

Поэтому, возвращаясь к делу Хайдера, можно уверенно сказать, что не имеет значения тот факт, что хайдеровская партия быстро одумалась и уже через короткое время место 27-летнего Петцнера занял его коллега Бухер, незамеченный в сексуальных связях с Хайдером. Существенным является созданный неонацистской австрийской партией прецендент, который по сути идентичен истории с обожествлением Адрианом Антиноя, а по форме является казусом с противоположным знаком: в одном случае бог-император добивается сакрализации своего почившего любовника, тем самым делая его равным себе, в другом случае любовник почившего местного фюрера занимает по решению руководства партии его место с соответствующей претензией на политическую власть, что учитывая популярность его партии в стране не является чем-то фасмагорическим, а статус молодого человека, пусть на несколько дней, приравнивается к статусу ушедшего босса или иначе говоря, современного политического императора.

Новый европейский порядок

Изюминку данной истории придает именно политическая направленность хайдеровской партии, ведь случись нечто подобное у либералов, это на современном Западе просто не могло быть никакой сенсацией: мало ли что в жизни бывает - гомосексуализм, как отмечалось выше, нормален во всех отношениях, такое политическое преемство могло быть просто случайностью или, в конце концов, удачным пиар-ходом соответствующей либеральной партии: ведь может же супруг погибшей женщины-политика, как например, в настоящее время в Пакистане, занять ее пост премьер-министра – это даже повышает популярность партии данных супругов. Что же гомосексуалистам этого нельзя – налицо явная дискриминация по сексуальной ориентации!

Но тот факт, что господа Хайдер и Петцнер были членами партии, являвшейся по сути, самой прямой правопреемницей национал-социалистической партии Адольфа Гитлера (который, как и господин Хайдер, был австрийцем, о чем некоторые российские политологи склонны забывать) заставляет со всей серьезностью отнести к анализу данного факта. Здесь можно коротко упомянуть о семье Хайдера, оба родителя которого, были убежденными нацистами и членами национал-социалистической партии Третьего рейха, к которому также после Аншлюса 1938 года принадлежала Австрия. Моральный колорит истории этого семейства придает скандальный факт приобретения небогатыми родственниками Хайдера при Гитлере у итальянских евреев (очевидно, за бесценок в условиях нацистского террора) поместья Беренталь в Каринтии, унаследованное впоследствие самим Хайдером, стоимость которого в настоящее время оценивается в 15 миллионов долларов. Здесь же в Беренталь («Bärental» в переводе с немецкого означает «медвежья долина») была установлена урна с прахом Хайдера после кремирования и возник беспрецендентный для Австрии культ личности и поклонения «народному» вождю.

При этом также следует подчеркнуть, что никто и никогда, в том числе его политические противники, не упрекал Хайдера в том, что вышеупомянутое имение Беренталь, унаследованное им и давшее ему социальный статус, необходимый для приобретения политической популярности, досталось его родственникам нечестным и аморальным путем. Это должно, на первый взгляд, казаться противоречием в современной буржуазной Европе, для который вопрос о происхождении состояния является совершенно естественным и которая любит кричать о реституции имущества жертв коммунизма в Восточной Европе, но предпочитает забывать о происхождении состояний состоятельных немцев и других европейских нацистов, история которых, уходит корнями в нацистский террор тридцатых годов прошлого века в Германии или ограбление населения завоеванных стран и использование подневольного труда рабов с оккупированных территорий во время Второй мировой войны.

Здесь, конечно же, налицо уже набившая оскому политика двойных стандартов Запада, которая проявляется во всех существенных отношениях этой лицемерной культуры, всегда стремившейся подменить истину правдоподобием политической целесообразности.

В этом смысле не являются исключением и попытки современных европейских ультраправых, в том числе партии Хайдера сознательно отмеживаться от обвинений в фашизме, несмотря на то, что в идейном и социальном отношении они являются прямыми преемниками немецких национал-социалистов. Также как и их предшественники, германские фашисты, они исповедуют расистскую идеологию «фёлькиш», несколько сублимированную пропагандой идей европейского единства в смысле противопоставления культурных и цивилизованных европейцев всему остальному нецивилизованному миру, с которым «просвещенная» Европа ни в коей мере не должна смешиваться, но должна быть отделена от него новым «железным занавесом». Такие идеи не слишком сильно отклоняются от нордического европоцентризма Гитлера, на общность идейного плана обоих политических сил, указывает также их так называемая социальная направленность, т.е. попытки оторвать рабочих и мелкий средний класс от левого социал-демократического движения. Как пишет Павел Захаров в статье «Фашизм поднимает голову. Пока только в Австрии»: «Они (австрийские ультраправые) шли на выборы под лозунгами «за народ, но против социалистов». И в настоящее время европейские наследники фашистов смогли достичь огромных успехов на политическом Олимпе Европы. В данной статье Захаров отмечает, что на выборах 2008 года в Австрии обе ультраправые партии Австрии, связанные с личностью Хайдера, набрали в сумме 29% голосов. Этот результат в среднем соответствует общеевропейской ультраправой квоте, например, в соседней Швейцарии, славящейся якобы давними демократическими традициями, ультраправая и социально близкая Хайдеру Швейцарская Народная партия получила на последних парламенских выборах в октябре 2007 года те же 29% голосов . Как указывает в этой же статье эксперт, директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий: «Ультраправые смогли стать наиболее динамичной и серьезной политической силой в Австрии... Социал-демократы и «народники» фактически предлагают две версии неолиберального проекта, и поэтому протестные голоса уходят к ульраправым ».

Т.е. следуя мнению уважаемого эксперта, можно уверенно утверждать, что идейные наследники немецких фашистов пытаются осуществить некий неолиберальный (в смысле соответствия по форме якобы либеральным европейским глобализационным тенденциям) проект политического будущего Европы, который в отличие от уже неактуального социал-демократического проекта неизбежно будет содержательно наполнен, пусть даже имплицитно, традиционным для европейской цивилизации, начиная с Нового времени политическим и культурным расизмом.

Вышесказанное означает, что Хайдер отнюдь не экстренчичный маргинал, и скандальное назначение его любовника в качестве его политического преемника совсем не сумасбродство кучки политических отщепенцев, но хорошо продуманная пиар-стратегия руководства его партии, борющиеся за осуществление собственного глобального проекта Европы .

Но для большинства людей, не задумавающихся над такой стратегической дальновидностью, кажется тем не менее странным, как же все-таки преемники фашистов могут пропагандировать гомосексуализм. Можно ведь вспомнить жуткую гомофобию гитлеровской верхушки, для которой гомосексуалисты, даже чисто арийского происхождения, вызывали большую ненависть, чем их главные идейные враги – коммунисты. Известно, что в концлагерях и лагерях смерти в Третьем рейхе, с подачи эсэсовского персонала, гомосексуалисты были вслед за евреями самой отверженной и бесправной группой, у которой в отличие от европейских коммунистов, часто имевших определенный статус в концлагере, практически не было шансов выжить. Эта нацистская ненависть питалась не только из источника расистской идеологии «крови и почвы»: ведь гомосексуалисты не могли иметь детей, а об усыновлении чужих в то время не могло быть и речи, и к тому же в условиях их преследования в Европе начала прошлого века арийское происхождение сексуального партнера явно не играло для них большой роли. Поэтому еще большое значение для отвращения, которое питало к ним большинство германских нацистов, служило их отнесение к враждебному политическому лагерю нордической расы, в них видели опасный инструмент морального разложения истинных арийцев.

Современное европейское мировоззрение признает гомосексуальность не только нормой реализующей сексуальные права человека, но и утверждает свободу гомосексуализма в форме некоего культурного завоевания именно западной цивилизации, в форме некоего вызова нецивилизованным варварским культурам третьего мира, в наше время глобализации, остающимся внутренне враждебным гомосексуальным отношениям. Согласно резолюции Европарламента, европейские школьники должны воспитываться в духе симпатии к гомосексуализму, а 17 мая объявлен Международным днем борьбы с гомофобией.

Интересным образом именно идея приятия гомосексуализма, а не Холокост (который до сих пор отрицают ультраправые европейцы), стала тем консенсусом, который объединил весь спектр политических сил современной Европы, включая откровенных симпатизантов наследия Третьего рейха. Таким образом, свобода сексуальной ориентации стала краеугольным камнем для будущего построения европейского политического и культурного единства .

Но почему же это стало возможным, что же это – победа либеральных сил над ультраправыми в Европе и полная идейная капитуляция сторонников «фёлькиш»? Но как быть с указанной выше прямо противоположной тенденцией, указывающей на поступательное усиление неофашистской и ультраконсервативной идеологии в Европе?

Наивность русских евразийцев

Чтобы адекватно ответить на данный вопрос придется проанализировать глубину мировоззренческой трансформации европейской цивилизации, достигшей полного осуществления к концу ушедшего столетия, непосредственно перед началом европейской интеграции. Но чтобы идти по данному пути, необходима радикальная редукция традиционных культорологических клише, которыми любят оперировать в отношении современных европейских тенденций, некоторые даже весьма популярные российские философы и культурологи, не замечая очевидной устарелости и неадекватности своих дефиниций.

Наиболее ярким примером такого подхода к современной Европе является стиль чрезвычайно популярных в так называемых неоконсервативных российских кругах построений Александра Дугина, лидера «Международного Евразийского Движения» (МЕД). Так, в одном из своих интервью порталу Part.org.ua господин Дугин на вопрос корреспондента:«Как Вы объясняете феномен Йорга Хайдера? Не слишком ли преувеличены его ксенофобия и "фашизм"? », последовал буквально следующий ответ: «Хайдер - либерал республиканского типа. Это не имеет ничего общего ни с фашизмом, ни с национал-социализмом ». С одной стороны, в тактическом плане, понятно стремление Дугина брать под защиту господина Хайдера от обвинений в фашизме, что он неоднократно выражал и позже на других конференциях, ведь иначе рассыплется вся его теория неоевразийства, как феномен культурного единства традиционалистов Европы и Азии, противостоящих мировому атлантизму. Но с другой стороны, уже стратегически, господин Дугин очень сильно рискует, делая подобные заявления, рискует даже не столько тем, что в свои союзники записывает откровенных германских неофашистов не на словах, а на деле доказавших свою «клиническую» славянофобию, как например, вышеупомянутая длительная политическая кампания Хайдера, направленная на запрет и полное вытеснение языков славянских меньшинств на католических богослужениях в Каринтии, равно как и земляков, единоверцев и идеологических соратников господина Хайдера, на мировоззрение которых, ему указывает корресподент цитированного выше интервью: «Адольф Гитлер - австриец-католик, ариософы Йорг Ланц фон Либенфельс и Гвидо фон Лист - - австрийцы и бывшие католики ». Риск хайдеровской апологии и солидарности с ним у Дугина состоит в гораздо большей степени в культурологической несостоятельности, в некомпетентности в вопросах современной культурной и политической ситуации в Европе, в некоем феноменологическом сущностном невидении, чем была и чем является сейчас Европа. Ведь далее в этом же интервью Дугин утверждает не больше не меньше, что именно происки и провакации просвещенных английских и французких масонов девятнатнадцатого века послужили причиной того, что германские националисты времен Габсбургской монархии были агрессивными славянофобами. А как же быть тогда со всей историей славянского геноцида германцами, начиная с Великого переселения народов? Тогда, наверно, тоже были свои негодяи, например, римские папы, науськивавшие германских варваров на своих соседей. А может быть масоны по Дугину виновны также и в том, что современные европейские неофашисты в отличие от своих классических братьев времен Третьего рейха приняли гомосексуализм? Ведь именно так строится логика господина Дугина: мы любим германских ультраправых, потому что они, как традиционалисты Германии, являются евразийцами, а все что они делали нам плохого на протяжении веков, а может быть и до сих пор презирают нас как славянских унтерменшей, так это происки атлантических врагов, ведь мы, неоевразийцы, имеем право определять, кто в Европе по отношению к кому евразиец, а к кому атлантист.

В рамках дугинского традиционализма совершенно очевидно, что любой гомосексуалист – это автоматически либерал, и конечно же Хайдер, не может быть исключением, он просто для неоевразийцев хороший либерал с сильной традиционалистской интенцией.

А может и император Адриан был либералом, ведь он обожал греческую культуру, был довольно образованным человеком? Но как же быть с его патологической жестокостью и ксенофобией, проявившейся в частности во время подавления восстания бар Кохбы в Иудее, что может сравниться скорее с тем же гитлеровским фашизмом, чем с образом просвещенного атлантического либерала. Для теории неоевразийства нет проблем с ретроспективной трансляцией своих ценностных установок даже на античное языческое время. Гомосексуализм - это не традиционализм, потому что это не нормально даже для язычников, а вот борода, например, наоборот совершенно нормальна и естественна для любого мужчины-традиционалиста всех времен и народов. Только вот история мировых цивилизаций полна прямо противоположных примеров традиций и обычаев древних народов, которые по идее Дугина должны были бы прямо в соответствие с неким естественным законом закладывать основы Традиции. Но проблема-то как раз в том, что Традиция, в том числе и у неоевразийцев (лидер которых является даже старообрядцем) восходит, не к некоему абстрактому консенсусу естественного разума всех культурных и нецивилизованных древних народов, большинство которых, как и европейские варвары, а также цивилизованные народы античности совершенно нормативным путем активно практиковало гомосексуализм, а к ценностям одной единственной библейской иудео-христианской Традиции, впервые в нравственной истории человечества объявившей гомосексуализм апогеем зла . Поэтому современный европейский консерватор должен с точки зрения подобного подхода нести не какие-то абстрактные традиционные ценности, а именно ценности иудео-христианской традиции, поскольку ведь Европа, когда-то была обращена в христианство.

Но если Европа в результате векового процесса секуляризации, к моменту принятия решения о европейской интеграции окончательно и добровольно на политическом уровне отказалась от христианства, что выразилось в частности в отказе отцов европейского единства продекларировать христианские ценности в качестве одной из идейных основ европейской цивилизации, то какие обязательства в смысле соответствия на традиционность и консервативность несет господин Хайдер?

Почему, усопший «король Каринтии», исповедуя неофашизм и практикуя гомосексуализм должен ориентироваться на христианские ценности? Что его коллега и земляк господин Гитлер, несмотря на гораздо большее давление Традиции в его время был христианином? Почему Хайдер не может ориентироваться на гомосексуальные ценности Адриана и древних кельтов? Ведь они еще древнее христианских парадигм, т.е. вопреки системе неоевразийства должны считаться еще более традиционными...

Поэтому прискорбно, что даже некоторые основатели великих культурологических теорий не видят очевидно простого факта, что если культура, особенно добровольно, меняет парадигму, то для нее перестают действовать устаревшие клише и антитезы типа фашист-либерал, гомосексуалист-христианин .

Возвращение Европы на круги своя

Современные европейцы являют собой пример совершенно всеядного синкретизма. Так что некоторые из них, как и античный Андриан или современный Хайдер, сами не могут определиться не только со своей сексуальной ориентацией, но и какому богу они поклоняються.

В этом смысле интересно интервью с вдовой Хайдера Клаудией, которое автор этих строк смотрел в начале марта 2009 года по австрийскому телевидению. О гомосексуализме ее мужа, так же как и о его ксенофобии, естественно не было сказано ни слова. Но речь шла о народной любви к Хайдеру в его родной земле Каринтии. Народ там возводит ему памятники, переименовывает в его честь улицы, один архитектор говорил чуть ли не о проекте мавзолея для народного героя, который как говорят австрийцы, погиб как мученик за народ (т.е. автокатастрофа с пъяным Хайдером за рулем при двойном превышении скорости была подстроена врагами австрийского народа, или как это можно было бы выразить на языке неоевразийцев масонами-атлантистами).

Но также маленькие дети приходят к вдове и говорят ей в один голос: «мы знаем, что Йорг на небе, в раю ». Католическая церковь естественно при этом молчит, поскольку никогда не высказывается дурно об ушедших в мир иной великих политиках и даже Гитлера никто из католических иерархов не пытался отлучить от церкви, так что создается впечатление, что для австрийских поклонников «народного короля» Хайдера нет принципиальной разницы, в каком раю находится их народный герой и мученик: в германской валгалле с господином Гитлером, в сообществе римских богов Адриана и Антиноя или в христианском Царстве Небесном.

В преценденте, созданном Хайдером и его партией, кроется все же одна неприятная проблема для правого политического бомонда современной Европы, который традиционно исходил из тождества ценностей консервативных католиков и ультраправых политиков. Именно католическая церковь, не будучи уже самостоятельной политической силой Европы, но обладая еще значительным идеологическим ресурсом, исключается из европейского политического контекста, поскольку доктринально не признает моральной равноценности гомосексуальной ориентации .

Для людей происходящих из определенных консервативных католических семей, спектр их политической и религиозной ориентации неизменно совпадал и традиционно находился на самом правом краю. Эти люди были призваны защищать веру и родину, и делать это эффективно, по их мнению, можно было только ультраправыми средствами. Но скандал с господином Хайдером должен продемонстрировать им, что этот схема больше не работает. Европейские фашисты с гомосексуальными наклонностями еще может быть косвенно и способны защищать католичество как организационную структуру, нападая, например, на ислам и азиатских эмигрантов, но никогда не будут отстаивать христианские ценности, чужого для них духа, потому что просто, как тот же Гитлер, не понимают, зачем это им нужно.

Таким образом, Европа в политическом и культурном измерении окончательно решила «христианский вопрос» и возвратилась на круги своя к ценностям античного и варварского язычества, в качестве некоего исходного пункта для дальнейшего развития, т.е сбросила свою устаревшую христианскую форму или свое внешнее, как хамелеон регулярно меняет кожу, и находиться в процессе создания новых или модифицированных старых форм и переоценки всех ценностей. Но при этом нет совершенно никаких оснований полагать, что сущность Европы, ее характер, ее душа или внутреннее старого континента претерпело хотя бы малейшее существенное изменение.

Величайший европейский философ 20-го века Эрих Фромм, изучая различные типы культур на основе анализа антропологов Р. Бенедикт, М. Мид, Дж. Мёрдока, выделяет три типа социальной организации общества или три системы. Так называемая система С или деструктивное общество является по Фромму наихудшей из возможных. В рамках этой модели социальных ценностей зло достигает своего полного развития и осуществления, и воспринимается внутри данной модели как совершенно нормальное явление. Коварство, подлость, враждебность и предательство являются главными признаками этой системы, а основными ее ценностями оказываются поклонение идолу частной собственности и гедонические удовольствия, в том числе сексуальные девиации и наркотики, являющиеся единственным разнообразием для общества, живущего в постоянной гнетущей депрессии, вследствией свой деструктивности.

Надо ли говорить о том, что Фромм относит современное европейское общество по аналогии с некоторыми первобытными обществами именно к системе С, т.е. наиболее негативному даже отвратительному типу культуры.

Система С и есть сущность или душа европейской фаустовской культуры, которая нисколько не изменилась за период пребывания в «христианской оболочке», свои характерные черты, такие как неизменно агрессивная и экспансионистская направленность, были ярко выражены во все периоды и исторические эпохи, будь то античное варварство, средневековый фанатизм, брутальная колонизация других континентов, европейский фашизм прошлого века или современная европейская интеграция. Но исторически перманентно проявленная предельная нетерпимость европейцев к духовным ценностям оппонентов, или на их лексиконе нецивилизованных народов, не позволяет надеяться, что обретенный в гомосексуализме политический консенсунс Европы должен остаться внутренним достоинством цивилизованного Запада. Конечно же, нет. В самое ближайшее время будет сделано все возможное, чтобы эволюция всех «варварских» (естестественно, с точки зрения Запада) культур современного мира пошла по пути принятия гомосексуализма, как главного критерия цивилизованности, т.е. по пути эволюции, который уже прошли свои, европейские фашисты.

Австрофашизма, также была членом НСДАП. Родители поженились в , незадолго до поражения Германии».

В этом контексте интересно высказывание сербского богослова архим. Иустина (Поповича: «Если бы Европа осталась христианской, то хвалилась бы Христом, а не культурой. И великие народы Азии и Африки, хотя и некрещеные, но духовно настроенные, это понимали и ценили, ибо каждый из этих народов хвалится своей верой, своими божествами, своими религиозными книгами – Кораном, Ведами и др. Не хвалятся они лишь делами рук своих, своей культурой, но тем хвалятся, что считают высшим себя, действительно наивысшим в мире. Только европейские народы не хвалятся ни Христом, ни Его Евангелием, но своими смертоносными машинами и дешевыми фабриками, и последствия этого самохвальства таковы, что все нехристианские народы возненавидели Христа и христианство. Возненавидев плоды Европы, возненавидели и европейского Бога. Но Европу и это не волнует, ибо она прежде всех возненавидела и отвергла своего Бога… Ты – Азиат, сказала Европа Христу в своей многовековой уже тяжбе с Ним» Православная церковь и экуменизм. // Глагол жизни . ѕ 2, 1992, сс. 47-49.

Здесь можно вспомнить также о скандале с гомосексуальной порнографией в семинарии австрийского города Санкт- Пельтен, епископ которого Курт Кренн вынужден был отправиться в отставку из-за происков «враждебных церкви» гомосексуалистов. Консерватизм именно этого епископа, так восхищал австрийских католиков-традиционалистов. Но интересно, что епископ Кренн происходил из подобной Хайдеру семьи, с ультраправой политической ориентацией.

Наиболее ярко отражает данный феномен недавняя трагическая гибель другого «мученика-новоевропейца» - ультраправого голландского политика Пима Фортёйна, являвшегося открытым гомосексуалистом и в то же время выражавшего радикальную исламофобию и предельную враждебность к мигрантам.

О праворадикальных политиках Запада

Загадочная гибель известного австрийского политика, губернатора Каринтии Йорга Хайдера наводит отдельных комментаторов на мысль о её неслучайном характере. Они её ставят в один ряд со смертями Яна Стюарта Дональдсона, Пима Фортейна и Дэвида Лейна. Вообще, праворадикальные политики на Западе представляют в последнее время что-то вроде «группы повышенного риска». Причём для некоторых из них роковой час настаёт почему-то в момент пика популярности.

Ян Стюарт Дональдсон, британский скинхедовский рок-музыкант, погиб в 1993 году также в автокатастрофе при невыясненных обстоятельствах. Один из основателей радикальной американской организации «Порядок» Дэвид Лейн, отбывавший пожизненное заключение в тюрьме штата Индиана, умер в прошлом году. По официальному заключению – от приступа эпилепсии во сне. Версия звучит неправдоподобно даже для человека, не очень искушённого в медицине. Лидер голландских националистов Пим Фортейн был застрелен в 2002 году. Убийца признался в политических мотивах преступления. Теперь вот странная смерть одного из самых популярных политиков Австрии за всю её историю – губернатора Каринтии Йорга Хайдера.

С убитым Пимом Фортейном Хайдера сближал общий антиисламский пафос идеологии и пропаганды. Оба видели в массовой миграции из мусульманских стран в Европу главную угрозу ценностям европейской культуры.

Фортейн даже написал на этот счёт книгу, ставшую бестселлером: «Против исламизации нашей культуры». Оба при этом заявляли себя ярыми приверженцами западноевропейских ценностей свободы и прав личности, указывая на те угрозы, которые, по их мнению, несёт ислам как тоталитарная религиозная доктрина западному образу жизни.

Фортейн «прославился» ещё и тем, что открыто принадлежал к сексуальным меньшинствам и отстаивал их права. Короче, он был бóльшим либералом, чем сами либералы, и одновременно националистом, доказывая, что национализм вовсе не противоречит свободе, а, скорее, наоборот, является единственным в наше время инструментом защиты прав и свобод в европейском мире, подвергаемом мультикультурной эрозии.

За несколько месяцев до парламентских выборов 2002 года Пим Фортейн был исключён из партийного списка созданной им партии «Жизнеспособные Нидерланды» за интервью, в котором резко выступил против иммиграции в Голландию. В ответ на это Фортейн сформировал свой партийный список, который с блеском выиграл муниципальные выборы во втором по величине голландском городе – Роттердаме.

Фортейн был застрелен за неделю до выборов в парламент, на которых все политологи единодушно предрекали крупный успех его партии. Убийство было явно заказным, но заказчик так и не был найден (вернее, его и не искали). Убийца, «зелёный», заявил, что таким образом «наказал» Фортейна за его слова о допустимости ношения одежды из натурального меха (не правда ли, веский мотив для гуманиста-эколога?). Правда, на суде он уже выступил как защитник прав бедных и угнетаемых мусульман.

Хайдер, возглавлявший региональное отделение Австрийской партии свободы, в 1989 году был в первый раз избран губернатором земли Каринтия.

В 1991 году ему пришлось подать в отставку за «неполиткорректное» высказывание о том, что при Гитлере успешнее реализовывалось право на труд, чем в нынешней демократической Австрии.

В 2000 году возглавляемая Хайдером Австрийская партия свободы стала победителем на выборах в федеральный парламент. Занявшая второе место умеренно правая Австрийская народная партия пошла на союз с АПС, в результате чего члены партии Хайдера вошли в федеральное правительство. Это привело к объявлению Австрии санкций по линии ЕС, однако бойкот вскоре стал невыгоден самим евробюрократам и был отменён в том же году.

В 2002 году в АПС произошёл раскол. Хайдер и его сторонники образовали новую партию – Альянс за будущее Австрии. На состоявшихся этой осенью очередных парламентских выборах партия получила более 10% голосов. Старая партия Хайдера набрала 18% голосов. Таким образом, партии, выступающие с националистических позиций заручились поддержкой почти 29% австрийского электората. При этом новая партия губернатора Каринтии явно стала восстанавливать свои позиции, отбирая голоса у своих идейных единомышленников и ярых политических конкурентов из АПС.

В начале этого года Хайдер выступил против предоставления «беженцам» из Чечни политического убежища в странах Евросоюза. Поводом стало массовое избиение граждан, учинённое чеченскими «беженцами» в кафе одного из городов Верхней Австрии.

Хайдер отметил по этому поводу, что чеченцы «обладают повышенным потенциалом насилия» и указал на пример соседней Словении, которая прекратила пускать к себе «беженцев» из Чечни.

Эти и многие другие подобные высказывания Йорга Хайдера снискали ему популярность далеко за пределами Австрии, в частности и у многих в России. Внешне благополучная Австрия – не единственная среднеевропейская страна, где общество всё сильнее озабочено будущим своего привычного образа жизни под натиском агрессивной «мультикультурности». В соседней Швейцарии уже не первый год у власти – коалиция, в составе которой Швейцарская народная партия, выступающая со сходной политической программой, основное место в которой занимает необходимость принятия жёсткого иммиграционного законодательства. В 2003 году эта партия впервые заняла первое место в выборной гонке, набрав 26,6% голосов. В прошлом году она поставила рекорд за всё время существования в Швейцарии (начиная с 1919 года) пропорциональной системы голосования, собрав голоса 28,8% избирателей. Очень схожий показатель с Австрией.

После своего прошлогоднего успеха Швейцарская народная партия, как и АПС в 2000 году, стала объектом жёсткой критики со стороны многих европейских политиков. Однако швейцарских и австрийских бюргеров всё больше беспокоит, похоже, не имидж их страны перед «респектабельными» дамами и господами, заседающими в Брюсселе, а комфортность жизни на своей родине, этнический баланс которой изменяется день ото дня.

Итальянская «Лига Севера», получившая на парламентских выборах весной этого года около 8% голосов и вошедшая в правительственную коалицию вместе с партией премьера Сильвио Берлускони, также выступает с жёстких антииммиграционных позиций. Одна из последних инициатив партии – законопроект депутата Андреа Джибелли об ограничении строительства мечетей. Разрешение на строительство будет выдаваться только с согласия граждан, выраженного на местном референдуме. Помимо этого, «Лига Севера», ратуя за автономию северных провинций, мечтает тем самым отгородить их от юга страны с его мафиозными группами. Как видим, и здесь налицо рост национал-изоляционистских настроений, разрушающих миф об «открытом обществе» в Европе, но на деле отстаивающих права и свободы коренных граждан европейских государств.

Инициатива «Лиги Севера» наверняка вызывает белую зависть у жителей немецкого Кёльна. Недавно городской совет Кёльна принял решение о строительстве монументальной мечети с минаретами высотой 55 м. Этот исламский конкурент Кёльнского собора вызывает явно отрицательное отношение большинства горожан, и властям упорно приходится убеждать их в том, что доминирование мусульманского культового здания в застройке старинного германского города – благо и прогресс для них. Думается, что, если в Кёльне всё-таки появится грандиозная мечеть, это не прибавит немецкому обществу «толерантности». Скорее наоборот.

Короче, если так будет продолжаться, то на место одного убитого Хайдера явятся десятки и сотни новых – в Австрии, Швейцарии, Германии, Дании, Голландии, Бельгии, Франции. Италии… В России?..

Кстати говоря, из всех политиков зарубежной Европы крайне правые демонстрируют наибольшую готовность понимать Россию и договариваться с ней.

Они оказались наименее подвержены русофобской истерии, захлестнувшей Европу после событий в Южной Осетии. Идя против политического мейнстрима Евросоюза в вопросах иммиграции, они отстаивают свою позицию и по проблемам внешней политики. Самое правое правительство нынешней Европы – итальянское – в августе этого года недвусмысленно заявляло о понимании действий России в грузино-осетинском конфликте. На днях Берлускони сделал очередное заявление, весьма оскорбившее гордых грузин и вызвавшее протесты официального Тбилиси. Итальянский премьер сказал буквально, что «реакция России была логичной после действий президента [Саакашвили], запятнавшего себя кровью».

Пока же мы вынуждены констатировать, что в лице Йорга Хайдера ушёл из жизни один из самых ярких политиков современной Европы, и без того очень бедной на неординарных личностей.

Специально для Столетия



Поделиться