S8 польша платная дорога кто должен платить. Кто и сколько платит за проезд по дорогам на легковушке? Пример европейских стран

В конце 2014 года протяженность автомобильных дорог Польши составляла около 3200км, из которых 52% припадало на скоростные дороги, а 48% – на автобаны. Но уже в 2016 году правительство запустило программу строительства национальных дорог для создания 950 км новых автострад. Как и раньше, дороги в Польше хорошие, но многие из них – платные.

Развитие дорожной системы Польши

Еще в 2011 году здесь начала работать система viaTOLL – водители всех транспортных средств весом более 3,5 тонн платят за каждый километр дороги. Собранные средства направляются на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры страны.


С 1 октября 2016 года платные дороги появились в 7 воеводствах: Нижнесилезском, Силезском, Лодзинском, Мазовецком, Подкарпатском, Свентокшиском и Западно-Морском. Большая часть новых платных дорог относится к недавно законченному автобану А4, который соединил западную и восточную части Польши. Это ключевая дорога не только национального, но и международного уровня – она соединяет главные промышленные объекты страны и переходит в одноименную немецкую автостраду.

Общая длина автобана А4 составляет почти 700км – дорога начинается от украинско-польской границы, ведет до Кракова и дальше на Германию. За проезд комфортабельной магистралью придется платить, но всегда можно воспользоваться и бесплатными дорогами.

Платные дороги в Польше – как и где платить?

Для удобства водителей оплатить проезд по платным автострадам можно 2 способами:
1) внести оплату оператору в пропускных пунктах на автобанах;
2) внести оплату через специальные автоматы при въезде на платные участки.

На сегодняшний день платные дороги в Польше ограничиваются автобанами А1, А2 и А4.

Автобан А1 ведет от Торуня до Гданська – плата за всю дорогу составляет 29,90 злотых. Тариф на участках Торунь – Грудзендз и Грудзендз – Гданьск составляет 12,30 и 17,60 злотых, соответственно. Другие участки автострады в пределах Польши бесплатные.

Автобан А2 проходит через Свецко, Познань, Конин, Стрикув, Лодзь и Варшаву. Проезд всего автобана обойдется в 78,90 злотых. Тариф за проезд между некоторыми пунктами составляет 17 злотых, но есть и бесплатные участки (Свецко – Жепин, Лодзь – Варшава и др.).

Проезд автобана А4 обойдется в 36,20 злотых. Участок от Згожелеца до Вроцлава бесплатный, но дальше придется заплатить 16,20 злотых до Гливице и 20 злотых от Кракова до Катовице.

Польша достаточно плотно покрыта автодорожным полотном, при этом наблюдается постоянное его улучшение. Все дороги РП делят на три основные типа:

  1. Национальные – самая насыщенная на данный момент сеть, включающая в себя все дороги страны, за исключением обозначенных далее.
  2. Автомагистрали . Часто их называют на немецкий лад – автобаны. Это самые удобные шоссе, имеющие строго установленные размеры полос, обочин, съездов и т.д. Данные дороги не имеют перекрестков (все развязки мостового типа или тоннели), не проходят через крупные города.
  3. Скоростные шоссе . Этот тип дорог так же комфортабелен и качественен, но скоростные шоссе разрешается проводить в пределах населенных пунктов и оборудовать перекрестками.

В качестве дополнительной классификации польских дорог используют следующие понятия:

  • Дороги, которые планируют перевести в разряд автобанов и скоростных.
  • Международные шоссе (частью которых могут быть все три основных типа).
  • Участки / шоссе, альтернативные платным.
  • Дороги общего пользования, не имеющие ограничений по массе грузового транспорта.
  • Объездные, кольцевые магистрали.

Платными на данный момент являются только некоторые участки автомагистралей (автобанов). Ни в пределах национальных дорог, ни скоростных шоссе в настоящее время платных участков нет.

Обозначения платных дорог

Три основных типа отличаются и маркировкой (обозначением):

  1. Национальные обозначаются цифрами. На данный момент от 1 до 98. Протяженность дорог разная – от 1,5 км у 96-го шоссе до 811 км у 8-го.
  2. Автомагистрали имеют буквенно-цифровое обозначение: начинаются с литеры «А», а далее указан номер. На момент публикации статьи существовали А1, А2, А4, А6 и А8.
  3. Скоростные шоссе так же имеют буквенно-цифровое обозначение, но начинаются с латинского «S». Сейчас их 18.

Как обозначаются платные участки? Специальной маркировки они не имеют, но вспомним, что плату берут только за отдельные отрезки автобанов. Значит в обозначении платных дорог есть буква «A». На данный момент такие участки присутствуют на дорогах А1, А2 и А4. Причем таких отрезков может быть несколько.

На самих шоссе платные участки обозначены дорожными знаками:

Экологические зоны

Теоретически, это некие зоны на дорогах, куда не допускается транспорт, применяющие традиционные двигатели внутреннего сгорания. Использовать их планируют в природных заповедных областях, а также в исторических центрах городов.

Въезд на бензиновом или дизельном двигателе обойдется в 500 злотых штрафа. Однако можно будет приобретать право на проезд – примерная стоимость 2,5-3 злотых в час или 20-25 злотых за день.

Знаки, предупреждающие о начале и окончании зоны:

Споры о введении таких зон идут, как минимум, с весны 2018-го, однако на момент публикации информации о начале их применения не поступало .

Как оплачивать платные дороги в Польше?

В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.

По времени оплаты

По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:

  • Открытый (system otwarty) – когда оплата осуществляется на момент въезда, и сразу оплачивается предстоящий путь. Это довольно устаревшая система, часто приводящая к образованию очередей.
  • Закрытый (system zamknięty) – когда на въезде получается некий талон, фиксирующий момент начала движения по платному отрезку, а при выезде происходит оплата за фактически использованные километры.

Очень важно заранее знать способ оплаты. Не взятый или утерянный талон при закрытой системе приведет к необходимости оплатить платный участок полностью, вне зависимости от использованного километража.

По способу оплаты

Это могут быть как наличные, так и безналичные расчеты. Принимают карты большинства мировых систем (Visa, MasterCard, Maestro).

Оплата принимается как в злотых, так и в евро, и в долларах. Однако при наличном расчете сдача будет выдана только в польской валюте.

По способу обслуживания

Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.

Обратите внимание, что автоматические системы работают только с безналичным расчетом. При этом подъезды к пунктам узкие и ограниченные. Если обнаружить, что оплата осуществляется неподходящим образом, то для смены «окна» придется просить достаточно длинную очередь машин двигаться задом, чтобы выпустить ваш автомобиль.

Стоимость проезда на дорогах в 2020 году

Свои стоимости могут иметь не только разные дороги, но и разные участки одного шоссе, а также разные категории ТС. Цены актуальны на время выхода данной статьи, и лучше уточнять их непосредственно перед поездкой.

Все ТС делятся на пять категорий:

  • Категория 1. Мотоциклы, легковые автомобили и другие двуосные ТС без прицепов.
  • Категория 2. Двуосные машины с прицепом.
  • Категория 3. Трехосные автомобили без прицепа.
  • Категория 4. Трехосные ТС с прицепом или авто, имеющие более трех осей.
  • Категория 5. Другие автомобили, в т.ч. негабаритные.

Трасса А1

Дорога соединяет населенные пункты Rusocin (S6) и Gorzyczki (граница). Общая протяженность шоссе — 580 км. Основные участки шоссе А1 делят на платные и бесплатные.

Мнение эксперта

Дмитрий Константинович

Ведущий эксперт «Польского консультанта»

Маршруты предоставляются исключительно в ознакомительных целях. При планировании необходимо учитывать текущие условия, например пробки, строительные работы, погоду и т. д. Будьте внимательны и соблюдайте Правила дорожного движения.

К тем, за которые не нужно платить, относятся:

  • Maciejów — Gliwice-Sośnica
  • Łódź Płn. – Tuszyn

Платные отрезки и расстояние:

  • Pruszcz Gdański — Swarożyn (29,5 км)
  • Swarożyn — Nowe Marzy (68 км)
  • Nowe Marzy — Toruń Płd (67,6 км)

Сколько стоит проезд:

Трасса А2

Шоссе, протяженностью 672 км соединяет собой Świecko (граница) и Kukuryki (граница).

На данной дороге не нужно оплачивать участки:

  • Poznań Zach. — Poznań Wsch
  • Sługocin – Zdżary
  • Arynów – Ryczołek

Подлежат оплате отрезки между населенными пунктами:

  • Krzesiny – Września (47,3 км)
  • Września – Konin (64,4 км)
  • Konin – Stryków (111 км)
  • Rzepin – Komorniki (144 км)

Стоимость проезда:

Участок Konin – Stryków обойдется в 0,05 злотых за километр для мототранспорта и 0,10 – для легковых автомобилей. У остальных отрезков свои тарифы, распределяющиеся по перегонам.

Категория ТС Цена за км, zł
Konin – Stryków Nowy Tomyśl — Konin
1 0,20 0,40
2 0,46 0,62
3 0,94
4 1,46
5 4

Шоссе А4

Дорога проходит между Jędrzychowice (граница) и Korczowa (граница). Общая протяженность — 668 км.

Есть разные участки и на этом шоссе. Бесплатными на данный момент являются:

  • Jędrzychowice (граница) — Wrocław Bielany
  • Между отдельными спусками в районе города Gliwic
  • Gliwice-Sośnica — Katowice-Murckowska
  • Kraków — Korczowa (граница)

Придется заплатить за отрезки:

  • Mysłowice-Brzęczkowice — Balice I
  • Bielany Wrocławskie — Gliwice-Sośnica

Стоимость проезда на участке Краков – Катовице взимается за весь платный отрезок, вне зависимости от километража:

На участке Вроцлав – Сосница проезд легковушки обойдется в 0,10 злотых за километр. Отрезок от SPO Kleszczów (węzeł Kleszczów) до PPO Sośnica оплачивают только грузовики. Для ТС массой до 3,5 тонн проезд в данном месте бесплатный.

Карта платных автомобильных дорог Польши

Тем, кто привык ориентироваться по схеме, предоставим возможность обзора платных участков на трассах А1, А2 и А4 на русском языке:

На других шоссе на данный момент платные отрезки отсутствуют. Однако это не значит, что они не могут появиться в будущем.

Мы будем следить за изменениями и отображать подробно их на карте.

Разрешенная скорость

Не существует специальных ограничений скорости для платных шоссе, поэтому используются подходящие для всех случаев. Напомним основные показателя скоростного режима в РП для легкового транспорта и мотоциклов:

Однако на каждом участке может быть установлен свой режим, который изменяется в зависимости от времени суток или погодных условий.

Как узнать онлайн где проходит ремонт дороги?

Наиболее наглядный сервис предоставлен Генеральной дирекцией государственных дорог и автострад (GDDKIA). Посмотреть различные ограничения, действующие на данный момент (как постоянные, так и временные), можно по этой ссылке . А находится интерактивная карта состояния польских дорог.

Однако не все дороги РП обслуживаются одним подрядчиком. Некоторую информацию необходимо искать на других ресурсах.

Заключение

Спланировать маршрут, рассчитать затраты, помчаться по хорошей магистрали, и… нарушить все планы, натолкнувшись на пункт оплаты за проезд. Согласитесь, не самое приятное времяпрепровождение, которое если и не сорвет отдых, то испортить настроение незапланированными расходами может.

Поэтому всегда нужно выяснять подробности предстоящего пути. Теперь вы проинформированы о наличии платных дорог в Польше, их стоимости и расположении. Приятного пути, и пусть мелочи не отвлекают вас от отдыха!

Без преувеличения можно сказать, что украинцы заходят в Европу через Польшу. Множество наших сограждан ездят в эту страну на закупки, на отдых и на работу, ведут там бизнес и обучают своих детей. И именно через Польшу у нас начинается восприятие европейского образа жизни. Причем прямо с границы.

Автобан на Запад

Первое, что надо сделать, въезжая в Польшу – включить фары. Здесь нужно ездить с включенными фарами ближнего света 24 часа в сутки и целый год. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых есть дневные ходовые огни.

Если направляться в Германию через Польшу, выезжаем на современный автобан, который мимо населенных пунктов ведет прямо к западной границе страны. Эта дорога длиной 650 км построена совсем недавно и сделана по всем правилам строительства европейских магистралей.



/

Автомагистрали проложены в обход городов, так что, пересекая страну на пути в Германию, ехать через населенные пункты не придется

Первых 250 км до Кракова дорога бесплатная – проезд за деньги здесь будет с 2018 года. А вот дальше на дороге А4 и некоторых участках магистралей А1 и А2 придется заплатить. Оплата возможна и в польских злотых, и в евро, и в долларах, а также с кредитной карты. Обычно при въезде на платную дорогу надо взять талончик, и шлагбаум откроется. Оплата производится при выезде с платного участка. Но могут быть и другие варианты оплаты: например, как на въезде, так и на двух концах участков. Стоимость проезда – 0,2 злотых (примерно 1,2 грн.) за километр пути.

Пропускные пункты на платные дороги могут быть как с оператором, так и полностью автоматизированные

Кроме автомагистралей, которые обозначаются буквой А, в Польше существуют так называемые скоростные дороги (буква S). На дорогах с различными обозначениями и рядностью существуют свои лимиты скорости. Более того, лимит иногда зависит и от времени суток. Так, днем в населенных пунктах, как и во всей Европе, в польских городах и селах можно двигаться с максимальной скоростью 50 км/ч. А вот ночью действует уже «советский» лимит – 60 км. На загородной дороге максимальная скорость зависит от количества полос. На однополосной в каждом направлении лимит 90 км/ч, а на двухполосной – 100 км/ч. Если дорога с разделителем, на ней можно ездить до 120 км/ч, а на автомагистралях – все 140 км/ч. Кроме того, надо следить за знаками – на них лимит может быть другим (в обе стороны). Скоростной режим отслеживают не только автоматические камеры, но и мобильные патрули полицейских, причем нередко даже на машинах без опознавательных знаков. А если превысить скорость в населенном пункте на 50 км/ч (т.е. проехать чуть быстрее 100 км/ч), полицейский вправе забрать права на три месяца. За меньшие прегрешения штрафы поменьше: превышение скорости до 10 км/ч – 26 евро в населенном пункте и вдвое меньше – за его пределами. Иностранцу штраф лучше оплатить прямо на месте нарушения, иначе полицейский вправе задержать человека до уплаты или доказательства его невиновности в суде.

Немного прошлого

Кроме нескольких автобанов, остальные дороги в Польше строились еще во времена социализма. Но по качеству они даже отдаленно не напоминают отечественные. Ровный асфальт, наличие отбойников, обилие понятных знаков, светофоров и круговых движений. Единственная проблема – малая скорость передвижения и наличие большого трафика. Ведь автомобилей в Польше много, и плотное движение не только в больших городах, но и в маленьких и даже между ними.

Большинство польских городков выглядят вполне по-европейски, и организация дорожного движения там тоже очень цивилизованная.



/

В Польше нет оператора Vodafone, а ведь мы уже привыкли, что за границей выгодно пользоваться связью именно с этим оператором. Что же делать? Абонентам Vodafone Украина не стоит волноваться – привлекательные тарифы действуют в сети любого польского оператора. Даже в минимальном пакете Red S абоненту Vodafone Украина предоставляется пакет из 90 минут разговоров на входящие звонки с любых операторов мира, а также в сети своего оператора. Кроме того, можно будет отправить 90 SMS или воспользоваться 90 МБ качественного европейского мобильного интернета. Все эти услуги можно использовать в течение семи дней с момента активации пакета «Роуминг как дома». А если бесплатных минут не хватит, будут действовать очень невысокие тарифы на связь за границей. Например, исходящий звонок в сети Vodafone Украина и МТС Украина, а также входящий звонок с любого оператора мира будет стоить всего 2 грн. за минуту разговора. Отправленная с украинского телефона SMS или MMS на любой телефон мира стоит всего 50 копеек, 100 МБ мобильного интернета – 35 грн., а исходящие звонки на номера других абонентов Украины и 16 стран Европы – 10 грн. за минуту.


Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Начиная с 2001 года, в Польше развёрнуто широкомасштабное строительство новых автомагистралей и ремонт уже существующих. Особенно заметно это стало после того, как Польша совместно с Украиной выиграли право на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Для многих автопутешественников из стран бывшего СССР Польша является транзитной страной. Время, затраченное на пересечение Польши, напрямую зависит от состояния автомобильных дорог.

А если ещё учесть, что в Польше огромное количество фур (в среде автопутешественников Польша именуется не иначе, как "родина фур") сильно замедляющих передвижение, то информация о ремонте и строительстве дорог становится далеко не лишней при планировании маршрута.

На карте показаны участки ремонтируемых дорог со сроками его окончания.

На данный момент в строй уже введено 1,428 км, что составляет 80% от существующих автомагистралей. Ещё 356 км находится в стадии планирования, строительства или реконструкции.

Зелёным цветом выделены действующие участки автомобильных дорог. Красным цветом выделены строящиеся участки и участки, на которых проводится ремонт.

Автомагистраль A1

Автомагистраль А1 (Autostrada A1: Gdańsk – Toruń – Łódź – Częstochowa – Gliwice – Gorzyczki) имеет протяжённость 565 км. Из них в строй введено 433 км (77%). Автомагистраль начинается на севере Польши в Гданьске и на юге переходит в чешскую автомагистраль D1 .

Сейчас на автомагистрали A1 введено в строй 2 непрерывных участка. Это участки Gdańsk - Piotrków Trybunalski (345 км), Pyrzowice - Gorzyczki (93 км).

Участок Piotrków Trybunalski - Częstochowa (82 км) находится в стадии проектирования. Точные сроки работ пока не определены. Несмотря на это, дорога на этом участке имеет по 2 полосы в каждом направлении и вполне комфортна для движения.

Участок Częstochowa - Pyrzowice (57 км) находится в стадии реконструкции. Окончание работ намечено на июнь 2019 года.

После въезда в Чехию не забудьте остановиться на первой заправке и купить виньетку .

Автомагистраль A2

Автомагистраль А2 (Autostrada A2: Świecko – Poznań – Łódź – Warszawą – Siedlce – Kukuryki) имеет протяжённость 610 км, из них введено в строй 475 км (78%). Начинается на западе на польско-немецкой границе (автобан А12 , Германия) и на востоке переходит в белорусскую автомагистраль М1 .

Сейчас на автомагистрали A2 введено в строй 2 непрерывных участка: Świecko – Warszawą (450 км) и Choszczówka Stojecka - Kałuszyn (объездная дорога в обход Mińsk Mazowiecki протяжённостью 21 км).

Идет строительство участка Lubelska-Choszczówka Stojecka протяженностью 15 км. Ввод в строй намечен на лето 2020 года.

Строительство на участке Kałuszyn – Kukuryki (белорусско-польская граница) планируется начать после 2020 года.

На проезд от Варшавы до немецкой границы требуется около 4 часов.

Перед границей с Германией имеются две АЗС. Но будьте осторожны в выходные дни и не откладывайте заправку до последнего. В это время очень много немецких туристов возвращается домой и на этих АЗС могут наблюдаться очень большие очереди. В Германии бензин дороже на 20-30 евроцентов.

При въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko) польские полицейские часто измеряют скорость. На видео ниже можно посмотреть, где они располагаются.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube .

Автомагистраль A4

Автомагистраль А4 (Autostrada A4: Jędrzychowice – Wrocław – Katowice – Kraków – Rzeszów – Korczowa) имеет протяжённость 672 км, и ее строительство было полностью закончено в середине 2016 года. Она начинается на западе на польско-немецкой границы (автобан А4, Германия) и на востоке переходит в украинскую автомагистраль М10 .

На проезд по всей автомагистрали от границы Украины до немецкой границы требуется около 6 часов.

Автомобильная дорога S8

Региональная дорога 8 (Droga krajowa nr 8: Suwałki – Białystok – Warszawa – Piotrków Trybunalski – Wrocław – Kudowa-Zdrój) имеет протяжённость 804 км. Начинается на северо-востоке на польско-литовской границе (А5, Литва) и на юго-западе переходит в чешскую дорогу 33 .

Автомобильная дорога S8 (Droga ekspresowa S8: Wrocław – Łódź – Warsaw – Białystok) является частью региональной дороги 8 протяжённостью 565 км, из которых в строй введено 520 км (92%).

Самый длинный непрерывный участок скоростной дороги S8 Wrocław - Rzgów имеет протяжённост 226 км.

В октябре 2018 года полностью завершено строительство дороги между Варшавой и Белостоком. Теперь на проезд этого участка потребуется менее 2 часов.

Строительство участка Radziejowice – Paszków рядом с Варшавой планируется завершить в середине 2019 года.

Иногда в дневное время можно проехать через Варшаву за 10-15 минут.

Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.

В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие
платные дороги в Польше

По состоянию на июль 2018 на карте автомобильных дорог Польши значится 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).


Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором - автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант - средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.


Выбор коридора в зависимости от способа оплаты на платных автобанах в Польше. motofakty.pl

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll , которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA - отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 585 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск - Торунь

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляет почти 0,20 зл/км. Преодоление всего маршрута будет стоить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата производится в конце путешествия.


Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 657 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko - Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,40 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина будет стоить 78 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.


Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действует система ViaToll.

Цена за километр относительно невелика и составляет 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю не менее чем в 87,90 злотых (20,4 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым длинным в Польше. Его общая протяженность составляет 678,75 км. Начинается он за на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд необходимо приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

В соответствии с установленными тарифами, за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице - Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо выложить 20 злотых, а мотоциклисту 10 злотых.

Учтите, что половину этой суммы (10 или 5 злотых) необходимо будет внести при въезде, а вторую часть - на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок.

Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также действует система ViaToll.

За проезд между узлами Сосница - Беляны Вроцлавские протяженностью 162,5 км придется заплатить 16,20 злотых.

От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 36,20 злотых (8,4 евро).

Стоит помнить, что поддержка дорог в надлежащем техническом состоянии - это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Однако карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8 и А18 на всей их протяженности.



Поделиться