Распечатать школьное расписание уроков. Как создать шаблон расписания в Excel за минуты

Каким бы ни был удобным школьный дневник, всегда комфортнее иметь расписание уроков перед глазами. Его можно повесить над столом, чтобы ребенок в случае вопросов поднял глаза и прочел всю необходимую информацию.

Легче всего купить или скачать готовое расписание уроков. Шаблон для заполнения в «Ворде» же поможет вам сделать свое собственное оригинальное расписание, которое можно будет редактировать или обновлять каждый год.

Что должно включать в себя расписание уроков?

Расписание уроков представляет собой табличку, в которой указаны дни недели и соответствующие им учебные предметы. По желанию в него можно добавить расписание звонков и фамилию, имя и отчество преподавателя, и даже распорядок дня или внеклассные занятия. Сделать школьное расписание самостоятельно способен любой ученик.

Расписание уроков легко можно составить самому в «Ворде», а затем распечатать и прикрепить у рабочего стола. Однако не у всех есть цветной принтер, а постоянно видеть перед собой черно-белую таблицу с названиями уроков для ребенка одно мучение. Какими же элементами можно разбавить школьное расписание, и какие возможности предлагает «Ворд»?

Советы по составлению расписания уроков

  • Если есть цветная печать, то можно изменить цвет текста, например, уроки литературы отметить одним цветом, математику – другим и т. д.
  • Заголовок «Расписание уроков» можно выделить большим и красивым шрифтом. Для этого при работе с «Вордом» следует кликнуть вкладку «Вставка», перейти в раздел «WordArt» и выбрать понравившийся шаблон.
  • С помощью все той же вкладки «Вставка» можно перейти в раздел «Фигуры» и выбрать оттуда любой понравившийся элемент. Предлагаемые разработчиками программы смайлики, звездочки, сердечки и т. д. сделают расписание уроков более живым и ярким.

Если вы не хотите составлять школьное расписание самостоятельно, то предлагаем вам скачать готовые шаблоны для заполнения. Яркие, красивые, с интересными иллюстрациями ‒ их можно скачать, заполнить и распечатать. Это может быть расписание с героями мультфильмов для младших школьников или шаблон с более простым дизайном для детей постарше или студентов.

Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:

  • работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
  • степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.

Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).

При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)
Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.

Расписание составлено правильно, если:

  • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
  • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
  • в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
  • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
  • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
  • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Расписание составлено неправильно, если:

  • наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
  • “трудные” уроки сдвоены;
  • “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
  • “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
  • количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

  • нулевые уроки;
  • перемены продолжительностью 5 мин;
  • сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
  • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
  • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
  • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

  • распределение учебной нагрузки по дням недели;
  • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
  • чередование предметов разных видов деятельности;
  • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
  2. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  3. Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
  4. В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
  5. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  6. В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
  7. В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
  8. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  9. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  10. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  11. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  12. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  13. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  14. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение

Размерами 1772 на 1182 пикселей, разрешением 150 dpi с Облака Mail.ru в PSD. Размер zip-архива 2.85 Mb.

Вначале нужно найти фон, на котором будем создавать расписание уроков для школьника. Для этого могут подойти , а также любые другие фоны школьной тематики или детские фоны.

1. Открываем найденный фон фотошоп,

2. Создаем новый слой, берем инструмент Прямоугольная область и выделяем прямоугольник или квадрат размерами будущего листа, на котором будет написано расписание отдельного дня недели. Я создала выделение размерами 400 на 400 пикселей. Залейте его белым цветом.

3. Теперь возьмите инструмент Овальная область (радиус растушевки 1) и создайте круглое выделение на созданном белом листе. Приблизительные размеры 20 на 20 пикселей. Это будет отверстие на листе бумаги:

4. Выберите снова инструмент Прямоугольная область и с зажатой клавишей Shift протяните выделение вверх, немного выйдя за границы листа:

5. Нажмите Delete:

6. Нажмите Shift и несколько раз кликните кнопкой вправо. Таким образом вы протяните выделение несколько вправо, не смещаясь по вертикали. Снова нажмите Delete. Повторите этот этап несколько раз до тех пор, пока не получится рваный край:

7. Кликните дважды по слою с листом бумаги (верхний слой), и вы попадете в параметры наложения. Активируйте Тень и поставьте для нее следующие настройки:

8. Расчерчиваем лист. Создайте новый слой. Кликните между верхним слоем и предыдущим с зажатой клавишей Alt, в палитре слоев получим:

8. Возьмите инструмент Прямоугольная область размерами несколько больше ширины нашего белого листа, вертикальный размер около 30 пикселей:

9. Создайте выделение на белом листе. Примените команды Редактирование –> Выполнить обводку. Ширина обводки поставьте 1 пикс, цвет #97c7df

10. Спустите выделение вниз на такое расстояние, чтобы верхний край выделения совпал с нижним краем обводки и снова выполните обводку выделения с теми же параметрами. Так продолжайте до тех пор, пока не расчертите весь лист:

11. Теперь возьмите инструмент, который выделяет однопиксельную вертикальную строку

и создайте выделение там, где будут поля. Снова примените команду Выполнить обводку. Ширина – 3 пикселя, цвет – #d63d5e.

Систем планирования много. Какая подойдет лучше всего? Предлагаем узнать это в ближайшие дни! Скачивайте шаблоны из наших планеров, пробуйте и выбирайте тот метод, который вам подходит.

Метод agile

«Прекратите распылять ваши усилия и внимание на миллион дел. Определите приоритеты и сконцентрируйтесь на них. Именно это отличает успешных людей от неудачников», - пишет Катерина Ленгольд. В agile-ежедневнике «Космос» с черной обложкой при планировании недели Катерина предлагает сосредоточиться на трех разноплановых целях.

В течение дня следуйте двум правилам. В первой половине выполните три самых важных задачи, а затем приступайте к менее значимым вещам. Дела планируйте по 25-минутным блокам с 5-минутными перерывами. Скачайте и распечатайте шаблон на каждый день недели.



Скачать шаблон→

Достижение дня - это то, за что вы себя можете похвалить. Благодарность дня - то прекрасное, что случилось с вами сегодня.

Для творческих людей

Адам Куртц, автор ежедневника «Тогда и сейчас» , предлагает записывать не планы на день, а события, которые происходили с вами. Или мысли, которые вас посетили.


Скачать шаблоны - на первую половину недели и вторую→

В конце каждой недели Куртц предлагает подвести итоги. Чего удалось добиться за последние семь дней?

Максимально полезный

На первый взгляд, планирование дня в «Максимально полезном ежедневнике» похоже на обычное расписание. На самом деле все гораздо интереснее! Игорь Манн и Ренат Шагабутдинов каждую неделю дают бизнес-совет. В первую неделю они рекомендуют научиться планировать буферные зоны в распорядке дня.

«Обязательно оставляйте значительный запас между встречами, никогда не планируйте их впритык, даже если они проходят в одном помещении или недалеко друг от друга. Жизнь всегда вносит коррективы, время уходит на различные бытовые мелочи, дорогу (если встречи и дела разнесены в пространстве), сборы и т. д. К сожалению, нам свойственно упускать эти нюансы при планировании - мы всегда чрезмерно оптимистичны, когда рассчитываем время. При неправильном подходе любая задержка приводит к смещению всего расписания. А если после каждой встречи есть запас времени, появляется гибкость. Если встреча закончилась вовремя - спокойно готовьтесь к следующему делу или выполняйте „гибкие“ задачи. Если затянулась - вам не придется беспокоиться, что опоздаете на следующую».

Доброго времени суток! В данной статье вы узнаете о том, как правильно составить шаблон расписания уроков, заполняемый на компьютере.

Отмечу для начала достоинства школьного (университетского) расписания. Оно помогает организовать деятельность людей (не только школьников, но и старших групп людей), визуализировать и структурировать все предметы в удобной, понятной, а главное простой форме.

Данный документ получил широкое применение в учебной сфере: листы расписания, расположенные на видном месте приходят на помощь, чтобы ничего не забыть, быть ответственней и организованней. Оно многие года по-прежнему актуально для решения проблем с отсутствием должной концентрации, нехваткой времени, забывчивостью.

Правильный график не дает вам бездельничать! А удовлетворение от количества выполненных вами дел за день — несравненное чувство.

Бесплатно скачать шаблоны расписания уроков можно по кнопке ниже.

Если человек только начинает следовать расписанию, важно его поощрять, не относиться чересчур строго, когда что-либо не получается. Организационный момент — самый трудный в жизни любого человека, будь то новая работа или первые занятия в школе/институте.

Перейдем к сути статьи, рассмотрим критерии, учитывающиеся при составлении макета. Обязательные составляющие данного трафарета:

  1. Четкое структурирование по дням недели.
  2. Достаточное количество строк и места для заполнения.
  3. Понятный не мелкий шрифт (для удобства пользования учениками младших классов).

Желательные нюансы:

  1. Красивое оформление.
  2. Наличие расписания звонков (конец — начало урока).
  3. Графа «Для заметок» или место для стикеров, на которых можно писать заметки (имеется ввиду расписание, впоследствии распечатывающееся человеком лично).
  4. Украшения на выбор.
  5. Сделайте небольшой кармашек для мелочей (конечно же, если планируется график разместить на стене, повесить и прочее).

Выберете критерии, необходимые именно вам, и приступайте к работе!

Если макет графика учащегося подготавливается индивидуально (своему ребенку или делается под заказ), то предварительно обговорите нужный дизайн, а лучше выберете конкретную картинку вместе с заинтересованным лицом.

Таким образом можно избежать лишних претензий в ваш адрес.

Пробегитесь также по пунктам из «Желательных нюансов».

Шаблон можно изготовить в различных графических редакторах, популярнейшие из них это: Adobe Photoshop, Movavi Photo Editor и прочие. Об инструментах для подобного рода операций множество статей в интернете. Выберете, какой нравится, ведь на вкус и цвет…

Важные моменты

Приступая к созданию, не забудьте несколько ключевых моментов:

  • Не работайте на одном слое ни в коем случае, создавайте их в достаточном количестве.
  • Следите за расположением текста, чтобы его было видно (это облегчает понимание, исключает большое приложение усилий к прочтению).
  • Лучше обратить внимание на контраст фона и текста: сочетания зеленого и желтого лучше не использовать.
  • Гамму подбирайте в пастельных светлых тонах, не отвлекаясь от сути макета.
  • Промежуточные этапы периодически сохраняйте — никто не застрахован от случайного перебоя с электричеством и зависания программы, а начинать всю работу сначала — дело не из приятных.
  • Избегайте излишнего обилия деталей, отвлекающих школьника.
  • Попробуйте выделить названия дней недели и отформатировать текст так, чтобы он был заметнее.
  • При работе в графическом редакторе делайте перерывы 10- 15 минут, отходя от расписания, после чего посмотрите на него снова. Вероятно вы увидите некоторые недочеты, не замеченные до этого.

Прежде, чем начинать работу над макетом, советую просмотреть цветовые палитры — пишите в поисковой строке названия цветов и оценивайте их на свой взгляд — это ускорит процесс дизайна и оформления расписания. По выбранному изображению пройдитесь пипеткой, захватывая цвет для текста.

За вдохновением и новыми идеями при необходимости отправьтесь в сеть. Дополнительно при наличии желания скачайте понравившиеся шрифты, привносящие некую изюминку и шарм, что одобряется большинством заказчиков.

В заключение хочу сказать, что время — ресурс ограниченный и невосполняемый, а посему в первую очередь берегите и не перенагружайте детей большим количеством факультативов и дополнительных занятий, какими бы прелестными они не казались. Нормированный график, размеренная посильная нагрузка на ребенка — ключ к успеху.

Прививайте навыки тайм-менеджмента с детства, и во взрослой жизни ему будет намного легче. Грамотно рассчитывайте затрачиваемое на каждый пункт количество времени в списке дел или расписании, ведь зачастую мы недооцениваем то или иное дело, а как итог не успеваем выполнить запланированное на день.



Поделиться