Урок физической культуры в начальной школе. Технологическая карта по физической культуре на тему: использование "кейс" технологий на уроках физической культуры

Уроки физкультуры в начальной школе являются обязательными составляющими любого процесс обучения. Поэтому их ежегодно усовершенствуют и дополняют полезными упражнениями, по словам Министерства образования.

Вообще четкое распределение упражнений, а также разбиение урока по частям является самым правильным. Необходимо как методическая поддержка, так и верное выполнение многих элементов. Вообще по современной методике, урок должен быть разбит на несколько основных частей. Так, сначала идет вводная часть. Здесь решаются все необходимые организационные вопросы. Именно эта часть является одной из самых важнейших. В особенности это касается начальной школы. Учитель должен сам заводить детей в спортивный зал, помочь подготовится к уроку, а также приучить к командам. В данном случае имеется в виду построение. Дети должны понимать, что их основной задачей является стать четко по росту, от самого высокого к низкому. Такое постановление получило название «лесенка». Поэтому построению уделяется особое внимание! Как же правильно построить деток? Для старшеклассников такая процедура известна и понятна в целом. Что же касается малышей, то они не совсем понимают суть дела. Строить деток нужно таким образом, чтобы при передвижении они не мешали друг другу. Кроме того у них должен быть хороший круг обзора, видеть учителя это основная цель. Ну и наконец при выполнении различных заданий педагогу нужно достаточно место для того чтобы в любом случае он мог оказать поддержку. Поэтому построение настолько важно. Также ставить деток рекомендуется по росту или же по уровню их физического развития. В основном всем этим процессом руководит именно учитель по физкультуре, на нем лежит вся ответственность.

Со второго класса, как правило, дети делают все самостоятельно. Стоит только лишь педагогу произнести определенную команду, как все становятся на свои места. На самом занятии учитель может идти рядом с учениками или же впереди, тем самым указывая им путь. Когда он обращается к деткам, то его должны видеть абсолютно все. Поэтому здесь важно не только правильно построить детей, но и выбрать хорошее место для учителя. Большинство педагогов стараются выстраивать ребят вокруг себя, так намного удобнее. При желании можно становиться как угодно, главное чтобы дети это хорошо запомнили. Теперь стоит оговорить длительность вводной части. Для малышей она составляет примерно 10 минут. Дело в том, что детки довольно медленно переодеваются и, попадая в огромный зал, сразу же начинают теряться. Поэтому собрать их и построить сложно. В более «старших» класс начальной школы, а именно в 3-4, все проходит несколько быстрее. Вполне хватит и 5 минут. После вводной части следует подготовительная, она также как и предыдущая решает ряд основных задач. Вообще физкультура для младших школьников должна приносить только лишь положительные эмоции. Поэтому здесь деткам дается время для подготовки к будущим нагрузкам. В этот момент, как правило, проходит разминка, состоящая из определенных упражнений. Они несут обще развивающий характер. В основном это несложные движения, направленные на регулировку координации движений. Начиная с 3го класса, упражнения принимают более сложный характер. Сюда относят различные элементы с палками, мячами, обручами и флажками. При этом выполняется все с элементами движения, приседаний, прыжков и многого другого.

Вообще подготовительные упражнения оказывают хорошее коррекционное воздействие. Именно поэтому в начальных классах подготовительная часть и состоит из обще развивающих элементов. Кроме того, учитель должен самостоятельно подобрать два-три упражнения, которые напрямую будут направлены на двигательные навыки и умения. Разрешается использовать только лишь их, как средство для развития определенных качеств у детей. В подготовительную часть следует включить упражнения, которые предотвращают сопутствующие дефекты двигательного аппарата. Так постепенно длительность подготовительной части увеличивается до 15 минут, и в ее состав входит порядка 10 упражнений.

Нагрузка на уроке физкультуры для школьников должна быть умеренной. Далее наступает время основной части, она, как правило, занимает оставшуюся часть времени. В ней необходимо активизировать все силы на основные упражнения. Это могут быть как действия с элементами гимнастики, легкой атлетики, так и игры различного характера. Рекомендуется проводить эстафеты и соревнования. Так у детей пробуждается чувство командного духа, что весьма полезно. Подбирая упражнения, учитель должен понимать, что их основной целью является соблюдение всех вышеперечисленных качество. Проще говоря, все элементы просто обязаны к чему-то приводить. Министерство образования рекомендует проводить новые упражнения в начале урока, а те, которые направлены на развитие одного из качеств, в основной части. Что касается игр, то они должны быть достаточно подвижными. Желательно отдать предпочтение бегу, прыжкам, эстафетам с мячом и т. д. Вообще многие стараются включать как можно больше гимнастических элементов. Естественно, это хорошо, но нужно все, же активизировать все силы на строевых упражнениях. Ведь в младшем возрасте у многих деток наблюдается состояния потерянности, они просто на просто не могут ориентироваться в пространстве.

Основная часть урока должны быть самой полезной и длится минут 25. Все же рекомендуется отводить немного времени в конце урока для подведения итогов. В этот момент можно выставить оценки, отметить самых активных учеников и поговорить о приобретенных навыках. Ведь только лишь посредствам наблюдения, можно понять какие упражнения для детей были действительно интересными. В целом же структура урока может быть несколько изменена. Все что описано выше скорее относится к основным рекомендациям. Такой является современная программа дисциплины физкультуры. Соблюдать ее или нет, каждое учебное заведение решает само для себя. Вообще учитель должен понимать, что обучать деток физкультуре просто обязано нести в некоторой мере индивидуальный характер. Поэтому присматриваться к поведению детей и учитывать их пожелания тоже необходимо. Рекомендуется на практике поделить все уроки физической культуры на несколько типов. Это могут быть как вводные занятия, когда дети знакомятся с новым материалом и упражнениями, а также комбинированные и контрольно-зачетные. Физкультура для первого класса не должна быть слишком сложной. Поэтому были введены некоторые корректировки в процесс обучения.

На данный момент существует новая нормативно-правовая база физической культуры. Основным лозунгом, которой является «Не навреди! ». Данный принцип на заметку взяли все работники, относящиеся к сфере образования. С первого сентября нынешнего года для всех учеников начальной школы были введены специальные нормы нагрузок. Отныне деток делят на несколько групп, в соответствии с их физиологическими возможностями. На сегодняшний день на школьников дурное влияние оказывают множество негативных факторов. Именно поэтому кто-то является более сильным в плане выносливости, для кого-то же это непостижимая грань. Поэтому те нормативы, которые были ранее просто на просто ушли в никуда. Ведь для большинства детей такая нагрузка является просто непостижимой. Кроме того были полностью убраны те дисциплины, которые дети заранее никак не могут сделать. Проще говоря, ранее существовали такие упражнения, правильное выполнение которых несло вред здоровью ребенка. Поэтому сейчас все изучается крайне тщательно еще до того, как дети начнут заниматься физической культурой. Тяжело в данном случае только лишь учителю. Ведь понять и определить уровень ребенка не всегда так просто. Особенно если речь идет о молодом педагоге. Поэтому здесь необходимо следить за всем более тщательно, дабы никому не навредить. Все упражнения должны нести исключительно пользу и никак не обременять ребенка. Необходимо одновременно обеспечить простоту и соответствующую нагрузку.

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации

Знать: Знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх

Понимать: Понимать правила подвижных игр

Применять: Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр

Анализ: анализировать собственные достижения на уроке физического воспитания, уметь анализировать свои «недочёты» и в дальнейшем корректировать.

Оценка: уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Оборудование: Мяч каждой команде, гимнастическая палочка, кегля. Разметка дистанции. Свисток. Спортивная форма у каждого учащегося. Лист с подведением итогов.

Часть урока

Частные задачи

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная

часть

Организация класса на построение.

Объяснение целей и задач урока

Построение.

1) 2 мин

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Класс, равняйся! Смирно! На 1 и 2 рассчитайся.

Учитель дает команду «Вольно!».

У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры».

Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательность на уроке на физической культуры .

Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся)

Разминаем шейные мышцы, суставы

упражнение «Повороты головой»

4 повтора упражнения

И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед)

1. поворот влево

2.И.п

3.поворот вправо

4.И.п

1.наклон вверх

2.И.п

3.наклон вниз

4.И.п

разминает лопатки и плечевые суставы

упражнение «Вращение рук» .

Повторение упражнения 5 раз

И.п - «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены)

1,2 –вращение вперед

3,4-вращение назад (повтор упражнения 3-4 раза)

способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки

упражнение «Вращение кистей» .

Повторение упражнения 4 раза

И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз)

1.И.п

2.вращение кисти вперед

3.вращение назад

4.И.п

(повторить 4 раза)

способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника

упражнение «Повороты туловища влево, вправо»

Повторение упражнения 5-6 раз

И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед)

1.И.п

2.Поворот туловища влево

3.И.п

4.Поворот туловища вправо

(повторение упражнения 4-5 раза)

Ходьба

3 мин.

  1. Ходьба на пяточках
  2. Ходьба на носочках
  3. Ходьба на внутренней части стопы
  4. Ходьба на внешней части стопы

Бег

3 минуты

  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

2.Основная часть

Развитие группового коллективизма.

Распределение

на команды.

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.

Развитие ловкости,

Быстроты.

Подведение итога- метод поощрения.

Игра «Передал –садись»

3 мин

Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Развитие быстроты.

Четкое соблюдение правил игры

Игра «Защищай ворота»

4 мин

«Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Развитие ловкости, соперничества,

Быстроты.

Развитие точности движения при передаче мяча.

Игра «Мяч Вверх»

3 мин

Правила игры: Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза).

Варианты:

По верху

Внизу (через ноги)

По очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу)

Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре(с какой стороны обегать).

Игра «Доберись до острова»

5 мин.

Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку. Продолжается пока вся команда не окажется на острове

3.Заключительная часть

Сообщение командам о итогах игры.

1 мин

Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием.

Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты)

Построение класса на выдвижение итога урока,

рефлексию

Итоговое Построение

1 мин

Команда «Равняйся! Смирно!»

Подвести итоги урока.

Создание ситуации успеха

Метод поощрения

Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос)

Подведение итогов рефлексия

3 мин.

Чему мы с вами сегодня на уроке учились?

Те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши.

Те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой.

Понравился вам урок?

Спасибо за внимание! Урок окончен.


Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа села Писаревка

Унечского района Брянской области

ПРИМЕНЕНИЕ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Подготовила: Бондаренко Н.И.,

учитель начальных классов

2014-2015 учебный год

На современном этапе изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, - еще большие перемены произошли в способах изучения нового.

В связи с модернизация образовательной системы - предлагаются: иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.

Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и гарантированным результатом, поэтому учить только традиционными методами нельзя.

Вот учителю и приходится постоянно искать эффективные методы обучения.

Для себя я выбрала кейс-технологии .

На сегодняшний день данные технологи широко используются в средних школах, а в начальной школе делаются первые попытки.

В силу небольшого жизненного опыта у учащихся младших классов использование кейс-методов не нашло широкого применения в начальной школе. Но хочется отметить, что технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать у детей 7-10 лет высокую мотивацию к учёбе.

А так как отличительной особенностью технологии обучения на конкретной ситуации является работа в малых группах, то она позволяет развивать такие личностные качества младшего школьника

как способность к сотрудничеству, чувство лидерства и ответственности за решение группы,

и даже можно говорить о начальных стадиях формирования основ деловой этики.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Кейс-технология предполагает значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции учащихся в процессе обучения.

Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебных карт, правил, рекомендаций по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал, обучающийся может запрашивать помощь у учителя.

Разрабатываются квесты (интернетовское название) на разных уровнях обучения. Квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Результатом работы кейс – технологии являются работы учащихся в виде презентаций (в начальной школе)

Виды заданий для кейсов:

    Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

    Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

    Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание стихотворения, видеоролика.

    Оценка – обоснование определенной точки зрения.

    Разные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

В классификации кейсов выделяют такие виды: практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации;

обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. По сути дела кейс создает практическую, что называется«действующую» модель ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности.

Для учащихся начальной школы важно, чтобы кейс вызывал чувство сопереживания с его главными действующими лицами, чтобы была описана личная ситуация персонажей, во многих случаях это важный элемент в процессе принятия решения.

Кейс-технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

    анализировать информацию,

    сортировать ее для решения заданной задачи,

    выявлять ключевые проблемы,

    генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,

    выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Кроме того, дети:

    получают коммуникативные навыки

    развивают презентационные умения

    формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

    приобретают экспертные умения и навыки

    учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

    изменяют мотивацию к обучению.

Требования к содержанию кейса.

В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в описание которой включаются случаи, факты, решения, имевшие место в течение определённого времени. Эти ситуации могут отражать как комплексную проблему, так и частную задачу.

Виды пакетов кейсов в обучении:

    Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета);

    Предоставление информации (знаний по теме или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным;

    Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов);

    Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения).

Кейс, имеющий целью развитие определённых навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций, в зависимости от характера навыков может быть более или менее детализированным, объёмным).

Структура кейса:

Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой (20 и более страниц) объём информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов, компьютерных программ и т. п.

Кейс-иллюстрация содержит небольшой объём данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы.

Кейс - практическая задача содержит небольшой или средний объём информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме.

Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов: Класс делится на такое количество групп, чтобы последние состояли из 3-5 человек. Каждая команда выбирает руководителя (модератора). На нём лежит ответственность за организацию работы групп, распределении вопросов между участниками и окончательные решения. После завершения работы модератор делает доклад или сообщение о результатах выполненной работы своей группы. Подведение итогов работы над темой остается за учителем.

Структура обучения методом кейсов

Действия преподавателя (до занятия)

Действия школьника(до занятия)

1. Подбирает кейс.

2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника.

3. Разрабатывает сценарий занятия.

2. Индивидуально готовится к занятию.

Во время занятия:

1. Организует предварительное обсуждение кейса.

2. Делит класс на группы.

3. Руководит обсуждением кейса в группах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

Во время занятия:

1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.

2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие.

3. Принимает решение или участвует в принятии решения.

После занятия:

1. Оценивает работу школьников.

2. Оценивает принятые решения или поставленные вопросы.

Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Очень важный этап- это создание “ситуации успеха”. Каждый ученик на определённом этапе (посильном для него) индивидуально решает задачу, не испытывая при этом никаких затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими результатами.

И в заключении хотелось бы посоветовать коллегам не бояться использовать кейс-метод в начальной школе, т. к. он направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся. А именно к этому нас призывает ФГОС начального образования.

Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки;

создавался благоприятный микроклимат в классе, школе.

Ведь погоду в классе делаем Мы с вами. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно.

И давайте делать только хорошую погоду!


Список литературы

Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11.

Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.

Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.-№ 10-11.- С. 177-189.

Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1.

Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та,2005.

Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE - технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.- , 2000. - №13-15.

Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.

Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред.Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.

http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm

http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm

Инструкция

Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.

Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условие
обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.

Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить бежать с . Это упражнение подходит и для и для девочек. Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение правильно, следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.

Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки на скакалке вместо отжиманий, но подъём туловища будет полезен и для них.

Подведите итоги. Обычно в конце занятия, учитель выстраивает учащихся в шеренгу и подводит итоги проведённой работы. Если требуется, то учитель должен дать домашнее задание перед роспуском учеников.

Практически любой учитель стремится к тому, чтобы его урок стал любимым школьным предметом. Преподаватель физкультуры - не исключение. Ведь он должен не только заинтересовать ребят, но и объяснить, что регулярные занятия физкультурой полезны для здоровья.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка;
  • - спортивный инвентарь.

Инструкция

Тщательно к уроку. Составьте конспект занятия, сформулируйте его тему и поставьте задачи. При планировании учтите, где будете проводить урок: в зале или на улице. Четко распишите, какие упражнения собираетесь проводить с детьми в той или иной части урока. Перед уроком позаботьтесь о необходимом для занятия инвентаре: мячах, скакалках, обручах, гимнастических снарядах и т.п.

Начинайте урок с решения организационных задач и построения. Постройте таким образом, чтобы они видели вас и не мешали друг другу при движении. Например, поставьте учащихся по росту, учитывая уровень их физического развития. С младших приучайте ребят к построению, расчету и выполнению команд. Это поможет вам поддержать дисциплину в , а детям настроиться на урок.

В первой части урока проведите разминку. Она подготовит организм к дальнейшим физическим нагрузкам. Подберите упражнения, направленные на общее развитие и несложные в плане координации, например, ходьба, бег, наклоны и повороты туловища, приседания и т.д. Начиная с 3-го класса, в разминку можете включить комплексы упражнений с мячами, гимнастическими палками и другим спортивным инвентарем.



Поделиться